Сказка свобода и сила?

Ирина Маркова 4
Рождественские каникулы -  их ждут с нетерпением все:  и взрослые и дети. Праздник, елка, все  родные  вместе, подарки, разные  «вкусняшки» и, конечно,  телевизор.

В  эти Рождественские каникулы  мы  с внуком  «пересмотрели»  все мультфильмы. Ему 10 лет, но  мы, вместе с ним, верим в Деда Мороза, сказку, чудо, и  с удовольствием смотрим вместе  мультфильмы, а затем, естественно, обсуждаем, спорим, каждый  отстаивает свою позицию.

Сюжет одной  рождественской истории , прямо скажу, привел меня в замешательство. Традиционно: необходимо спасти  Рождество, ну вот от кого? Создается  образ черного человека, который говорит своим  маленьким зрителям:  « Ты  такая  восхитительная, непосредственная, но  нет в тебе страха. Вот твой страх, к страху нельзя привыкнуть». И это мультфильм для детей? Чему  он учит и дает ли веру в свои  силы?
 
Все  мы воспитаны на сказках, выросли  на сказках  наши дети,  рассказываем их  своим внукам. Кощей бессмертный,  Баба Яга, Леший,  разбойники  , страшные , но в тоже время комичные персонажи. Которые, при их волшебной силе, дающей им всемогущество, хитрости, подлости  не   могут противостоять  Ивану — дураку и Василисе Премудрой. И только потому, что с ними: смекалка, доброта, уважение к старости, что даже Баба Яга помогает, любовь к природе и ее созданиям, заботясь о них ,  герои обретают чудесных помощников в борьбе со злом. И ребенок понимает,  что  ему необходимо сделать, чтобы «победить свои  страхи», а их можно победить, если будешь добрым, великодушным, трудолюбивым, умным.  И самое главное верить в то, что ты победишь зло, не сдаваться и не уступать своей  слабости.


Я вспоминаю свое детство.  Мама, бабуля воспитывали девочку, а папа, не имея сына, воспитывал меня как мальчишку: мотоцикл, умение постоять за себя, иметь на все свое мнение. Сказки мамы, бабушки и воспитание  отца  научили меня  бороться с жизненными проблемами и  никогда  «не  опускать руки».

Каждой  девочке  приятно «мужское внимание», но  вот  способы выражения его, в любом возрасте, ,бывают разные, от некоторых приходится защищаться.  Об этом  предупреждала меня мама, говоря, «сразу  расскажи нам с папой», а отец «никогда никому не жалуйся, дерись, до последнего».  Портфель покупали каждый месяц новый, вначале  дралась за себя, а потом за подружек,  но когда  у меня появилось два рыцаря, которые сказали: «Ирка, драться вместо тебя будем мы, а ты лучше помоги нам  с домашним заданием», драться перестала. Каждый день приходили в гости мои друзья и мы делали вместе домашнее задание, школу они закончили без троек. Замуж  ни за кого из них я не вышла, они же друзья.  Но эта дружба научила меня верить в мужскую порядочность и благородство.

Воспитывая  своих сыновей, у меня три сына и дочь, я всегда  опиралась на воспоминания своего детства.  Проблем с учебой у меня никогда с ними не было: старший закончил школу с золотой медалью , ВУЗ с красным дипломом;  средний окончив школу на 4 и 5 , получил диплом с отличием заочного экономического колледжа, младшему вручили на выпускном вечере серебряную медаль. Но и ботаниками они никогда не были: спорт — дело святое. Муж очень отрицательно относился к их дракам, а я говорила, только в руки  ничего кроме портфеля не берите. Но когда это случалось, получали и они и я, моральное наказание.

Я считаю, что человек должен уметь защитить себя, драться только «за правое дело»,чтобы драка не  стала  хобби  и образом жизни. Ведь и герои сказок вызывают на поединок  Змея  - Горыныча.

На мой взгляд, поколения соотечественников, воспитанные на сказках, которые несут нравственные  принципы народа, смогли  перенести все жизненные коллизии: войны, революции, разруху, голод, природные катаклизмы. И открытость людям и  простодушие — это не порок («Не будь ты такой простодушной, беда бы нас миновала», - цитата из Рождественской истории), а достоинство человека.

 Просто не каждый способен на это, но научиться можно, было бы желание.