Мои грехи

Гадаев Алексей Вениаминович
   Наше поведение и поступки определяются как нашими чувствами, настроениями и желаниями, так и моральными принципами, установками, сформированными культурными и религиозными традициями. Среди множества этических принципов и установок каждому человеку приходится осознанно выбирать те, которые соответствуют  и «подходят ему, его существованию  в самом прямом смысле. Время от времени каждый из нас тщательно пересматривает ценностные представления, перенятые нами в детстве от близких и значимых  для нас людей. Кроме того мы все имеем  моральные правила, которое отражены в религиозных заповедях.  Возможно, что кроме классических моральных принципов каждый из нас имеет свою  основополагающую личную заповедь. Эту исключительно самостоятельно выбранную заповедь мы ставим на первое место в результате собственного жизненного опыта.
 Наши моральные убеждения становятся особенно очевидными, когда мы оцениваем свои теневые стороны, ошибки и упущения. В определённом смысле мы сами являемся своим строжайшим критиком и судьей, и время от времени проводим ревизию с целью отмены слишком строгих решений. Наш внутренний судья зачастую говорит чужим голосом и использует аргументы: это может быть голос отца, матери, наставника, учителя, священника и т.д. Иногда человек склонен к чрезмерным строгим понятиям, что «хорошо»  и что «плохо».
Иногда самокопание и самоанализ дает нам возможность горько и нещадно судить и упрекать себя типа: «Ну ты и глуп!», «Ты ни на что негоден» и т.д. Подобные мнения в действительности зачастую являются не нашими собственными: эти разрушительные  суждения мы многократно слышали от других и бездумно их повторяем. Таким образом,  мы можем катастрофически снизить свою самооценку, а это чревато тем, что мы и в дальнейшем будем совершать нежелательные и опасные поступки. Возможно, в каких-то случаях мы сможем найти для себя оправдания или вообще полностью снять с себя некоторые обвинения. Главное отреагировать на уровне чувств, в ходе самоанализа и самооправдания. Это нужно для того, чтобы мы могли действительно свободно работать  и быть предельно честными по отношению к самим себе. Очень важно при самоанализе свои ответы и самооправдания никому не рассказывать  и не показывать свой дневник происходящих с вами темных ситуаций и происшествий.  Конечно, можно обратиться к психологу и священнику которые смогут вас проконсультировать и анализировать ваше состояние, что подвести итог,  но всё же оставьте себе что-то:  очень затаённое и личное, чтобы вы оставили при себе.  Откровенно обменяться мнениями с партнером, психологом, священником  очень важно, но при этом важно научиться прощать самого себя. Главное выработать жизнеутверждающее отношение к темным сторонам, ошибкам и упущениям.
Человек — существо, которое иногда стремится уменьшить свои усилия и энергозатраты. Многим из нас работать над самоконтролем и самоанализом хлопотно, да  не всегда хочется.  Если  в данный момент  всё спокойно и комфортно, то не и нужно особых усилий прикладывать. И всё.
Грех.
 Слово «грех» часто встречается в Ветхом , так и в Новом Завете.
И здесь важно обратить внимание на следующее.
 Писание определяет грех как беззаконие (1 Иоан.3,4). Значит, есть разница между грехом и преступлением (т.е. нарушением установленного закона, что выражается в исполнении свой собственной воли, не взирая на ограничения со стороны Бога и человека).  «Где нет  закона, нет и преступления» (Рим.4.15). В Новом завете слово «грех» (грешить) соответствует главным образом греч. hamartia – уклонятся от правильного курса; понятие же преступление (преступник) соответствует , как правило, греч. parabates – переступать границу, а также греч. paraptoma – отпадать, изменять.
Грех имеет своё происхождение не от человека, но от дьявола (1.Иоан.3.8), хотя и вошел в тот мир через человека, принеся с собой смерть в качестве наказания.
Есть существенное различие между понятиями «грех» и «грехи», и это различие должно быть сразу же четко усвоено. Грехи – это те, которые человек действительно совершает; и они являются основанием суда, подтверждая, что человек является слугой греха. Что касается христианина, то его совесть навсегда очищена одной жертвой за грехи, при этом Дух Бога дает ему осознать значимость этой жертвы; и как следствие, его грехи (которые Христос понес на крест) Бог никогда не вменит ему в вину. Если христианин согрешит, то Бог действует по отношению к нему по благодати (на основании искупительного дела Христа) так, чтобы привести его к исповеданию греха или грехов; и тогда человек испытывает радость прощения.
Закон пришёл для того, чтобы «умножилось преступление», т.е. чтобы была явлена мерзость греха(Рим.5.15).

 Грех
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/greh
Слово грех - перевод греческого слова, которое буквально означает промах или непопадание в цель. Грех и есть несоответствие человека цели своего существования, неправильное осуществление человеческой природы или противоестественная деятельность. Существует известное изречение Святого Августина, что «грех есть совершение таких поступков, о коих человеку известно, что они запрещены, и от коих он волен воздержаться».
В православном понимании (в отличие от западного) грех есть болезненная рана, которую человек наносит своей душе. Православие предлагает исцеление и возвращение личности к своему богоподобному достоинству.
Грех - следствие или причина?
Религия, как форма общественного сознания, желая упредить наши потенциальные проблемы, связанные с нашими врождёнными душевными склонностями к вольным или непроизвольным прегрешениям, намеренно – через писания, через пророков – обращает наше внимание на понятие греха как ПРИЧИНУ всевозможных неприятностей, а НЕ СЛЕДСТВИЯ.

Грех
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Грех — прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов Бога, богов, предписаний и традиций; реже — нарушение доминантных морально-этических правил, норм, установившихся в обществе. Является антонимом слова «добродетель»; действие человека, наносящее вред самому человеку, другим людям, и/или всему человечеству в целом.
Этимология
В русском языке слово «грех» (ст.-слав. грехъ), очевидно, изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом др.-греч. означающим «промах, погрешность, провинность», либо синонимичным ему словом др.-греч. а иудеи — словом (ивр. — «хата») — непреднамеренный грех, промах.
Понятие греха
В светском обществе
Светское (нерелигиозное) сознание вместо религиозной концепции греха использует концепцию преступления перед законом. Тем не менее, этические нормы светского человека включают в себя некоторые запреты, связанные с исторически сложившимися обычаями и традициями. В частности, в России, с учётом культурной среды, сформированной в условиях господства различных ветвей авраамического монотеизма (в первую очередь, православия и, в меньшей степени, ислама, католицизма и иудаизма) под грехом также часто понимается нарушение моральных норм, не отражённых в законодательстве, но явно выраженных в религиозных текстах и имеющих отношение к взаимоотношениям между людьми. В частности, могут считаться греховными такие нарушения Заповедей, как непочтение к родителям, прелюбодеяние, ложь, зависть и алчность. Нарушения Заповедей, относящихся к взаимоотношению человека с Богом (неверие, религиозное поклонение кумирам, поминание всуе имени Бога и т. д.), с точки зрения светской этики греховными не являются.
В христианстве

В христианском богословии особое место занимают понятия греха и покаяния. Грех для христиан — это не просто проступок или провинность, но и само желание не следовать заповеданному; а также нечто, противоречащее человеческой природе (ведь человек создан по образу и подобию Божию), порочность человеческого существа, проявление его падшей природы, которую он приобрёл при грехопадении. Но уверовавшим и крестившимся прощается их грех, то есть жертвой Агнца-Христа окупается первородный грех (это говорится в Мр. 16:16 и Рим. 8:1).
Виды греха
В христианстве различают три типа греха:
• Первородный грех — повреждённость человеческой природы, возникшая вследствие греха прародителей.
• Родовой грех — особая в данном роде (племени, народе и т. д.) наследственная подверженность какой-либо страсти, обусловленная тяжёлыми преступлениями своего предка (предков). Это понятие достаточно новое и признаётся не всеми.
• Личный грех — поступок против совести и 10 Заповедей Божиих.
Преподобный Макарий Великий говорит о всех трёх видах греха: «Как скоро удалишься от мира и начнёшь искать Бога и рассуждать о Нём, должен уже будешь бороться со своею природою (первородный грех), с прежними нравами (личный грех) и с тем навыком, который тебе прирождён (родовой грех)» (Беседа 32;9).
Греховным может быть действие (или бездействие), слово, мысль, желание, чувство.
Христианское учение о всеобщей греховности
Учение о греховности всех без исключения людей, кроме одного единственного Христа, было сформулировано в полемике Христианской церкви с пелагианстсвом. Оно изложено на Карфагенском соборе с 123 по 130 правило и принято как на Востоке: правила Карфагенского собора это Каноны Православной церкви; так и на Западе: каноны Карфагенского собора входят в «Codex Canonum vetus ecclesiae Romanae». Содержание его следующее:
• Первый человек — Адам был создан Богом безгрешным и бессмертным. Его смерть была наказанием за его грех.
• Все потомки Адама, рождаются грешными (несут первородный грех) и поэтому нуждаются в святом Крещении.
• Благодать Иисуса Христа не только очищает человека от грехов, но и подает человеку духовное знание, любовь, силу и помогает человеку не совершать грехи.
• Без благодати невозможно человеку в жизни избавиться от совершения греховных поступков и поступать согласно Божьим заповедям.
• Все люди, кроме одного-единственного Иисуса Христа, в том числе самые великие святые, каждый день совершали и совершают греховные поступки, именно по этой причине люди произносят в молитве «Отче наш» следующие слова: «и прости нам грехи наши», в которых каждый человек просит у Бога прощение за совершенные лично им грехи.
В католической церкви
Покаяние — есть признание своей вины и стремление получить от Бога прощение своих грехов. Исповедь, установленная Иисусом Христом (Ин. 20:22-23) и порученная представителю и служителю Церкви (Мф. 16:18-19), предоставляет христианину эту возможность. Таинство исповеди и получение отпущения грехов направлено к Богу, где Он Сам через священника уделяет сию благодать. Кающийся должен проявить стремление избегать в дальнейшей жизни повторения прежних грехов, в которых он раскаялся. Тесно с понятием греха связано центральное учение христианства о спасении. Воздаяние за грехи происходит как при жизни, так и после смерти человека и по делам его человек попадает либо в рай, либо в ад (см. Судный день).
В православной церкви
В соответствии с православным вероучением под «грехом» понимаются действия, совершение которых наносит вред человеку, прежде всего, его душе. Нарушение нравственных законов существования и развития личности имеет для неё онтологические последствия в виде вреда, который можно сравнить с последствиями нарушения физических законов.
В православии заповеди являются выражением духовных законов человеческого бытия, христианские антропология и космология утверждают, что нарушение нравственных законов существования и развития личности имеет для неё онтологические последствия в виде вреда, который можно сравнить с последствиями нарушения физических законов, человек страдает так же, как если бы нарушал законы физические.
Таким образом, в соответствии с православным вероучением, грех — это причиняемый себе вред, объективно возникающий вследствие нарушения законов нормального человеческого существования. Совершением греха человек отдаляет себя от Бога и некоторых людей. Исполнение заповедей необходимо не Богу, а человеку. Последствия причиненного себе вреда называют наказанием, а страдание от последствий — воздаянием.
В исламе
Основная статья: Грехи в исламе
В исламе грех — это совершение каких-либо действий или наличие таких намерений, которые запрещены Аллахом и пророком Мухаммедом. Грехоными считаются поступки, запрещенные шариатом, которые были совершены умышленно, без принуждения, совершеннолетними и здравомыслящими людьми. Согрешивший человек всегда имеет возможность раскаяться (тауба) перед Аллахом. Однако частое совершение пусть даже малых грехов воздействует на состояние его души и ведет к ослаблению веры. За греховные помыслы человек наказания за несёт.
Грехи делятся на большие (кабира) и малые (сагира). О больших грехах говорится в Коране. Исламские правоведы и богословы расходились в отношении определения тяжкого греха и совершившего его человека. Обычно к тяжким грехам относили убийство, прелюбодеяние, пьянство и т. д. Самым тяжким, абсолютным грехом считается неверие (куфр) или наделение кого-либо, или что-либо божественными атрибутами и возвышение их до степени божества.
К большим грехам относятся:
1. Отрицание бытия Аллаха;
2. Ширк (многобожие) — придание Аллаху товарищей (равных) или поклонение чему-либо помимо Аллаха;
3. Непризнание какого-либо положения религии;
4. Убийство человека;
5. Совершение прелюбодеяния, гомосексуализм, лесбиянство и так далее;
6. Сихр (колдовство);
7. Риба (ростовщичество) — сделка, при которой одна сторона приобретает прибыль, не затратив для этого никакого труда;
8. Покушение на имущество сирот;
9. Бегство с поля битвы;
10. Казф — клевета в отношении женщины относительно совершения ею прелюбодеяния;
11. Непокорность родителям;
12. Посягательство на чью-то честь;
13. Лжесвидетельство;
14. Ложная клятва;
15. Несовершение обязательных предписаний (намаза, поста);
16. Упорство в совершении какого-либо греха.
Совершение первых трех грехов, описанных выше ведет к неверию и выводит совершившего их из ислама. Все остальные же не выводят человека из ислама, однако шариатом за них определены меры наказания.
К малым же грехам (сагаир) относятся меньшие по степени тяжести грехи. Постоянное совершение малых грехов делает их степень равной степени тяжести тяжелых грехов (кабаир).
Безгрешными могут быть только пророки, которые могли совершать лишь некоторые ошибки (залля). Мусульманам запрещено совершать греховные поступки по отношению к иноверцам, за исключением тех, с кем они ведут войну. Ислам отвергает христианское понятие первородного греха, который несут все люди от рождения. Согласно исламской традиции все люди рождаются чистыми и свободными от грехов и накапливают их только в процессе жизнедеятельности.
Человека, совершившего тяжкий грех, хариджиты считали переставшим быть верующим (мумин), мутазилиты — находящимся в промежуточном состоянии между верующим и неверующим, мурджииты и близкие к их точке зрения сунниты считали их остающимся верующим до Судного дня. Шииты признают безгрешными имамов из рода Али ибн Абу Талиба, а также дочь пророка Мухаммада — Фатиму.
В дхармических религиях
В традиции многих дхармических религий (индуизм, джайнизм, буддизм) учение кармы отражает специфическое понятие греха для этих верований. Здесь грех — категория менее социальная и более субъективная, является более общим понятием и зачастую обозначает любой поступок, отягчающий карму индивида. Череда перерождений напрямую зависит от совокупности плохих и хороших поступков субъекта (понятие о воздаянии). Грех в данном случае — не нарушение воли божества, а нарушение универсального закона (дхармы), единого и непреложного для всех существ.
В иудаизме
На иврите грех звучит как «хет» — промах или «авера», что в буквальном переводе означает «переход за грань дозволенного». Грех — нарушение или неисполнение заповеди. По законам Пятикнижия за грехи, совершённые по ошибке, следует принести в иерусалимском Храме особую жертву искупления — «хатат» (от слова «хет»). Те же самые законы предусматривают прощение всех совершённых грехов в День Искупления — в начале осени, 10-го числа месяца «тишре» (Левит 16:29).
В сатанизме]
В сатанизме греховные по меркам авраамических религий поступки и склонности являются тем, чему следует потворствовать, так как это приводит только к положительным эффектам.
Позже Антон Шандор Ла-Вей дополнил вышесказанное, сформулировав девять сугубо сатанинских грехов — не заимствованных из традиционных религий и являющихся грехами собственно для сатаниста. А именно: глупость, претенциозность, солипсизм, самообман, стадное соглашательство, отсутствие широты взглядов, забывчивость об ортодоксиях прошлого, излишнюю гордость и отсутствие эстетического начала. Притом, по словам Питера Гилмора, регламентирующие это правила в сатанизме рассматриваются не как в христианстве — строгие заповеди, но как рекомендации, нарушение которых расценивается как неподобающее поведение для сатаниста.
В саентологии
Наиболее близким к понятию греха является термин «оверт», обозначающий вредное действие или проступок, нарушающий моральный кодекс группы. Когда человек совершает что-то, что противоречит моральному кодексу, с которым он ранее согласился, или когда не делает чего-то, что должен был сделать в соответствии с этим моральным кодексом, он совершает оверт.