Иная экономическая концепция-3

Дмитрий Красько
Неизбежность давления со стороны спекулятивно-ростовщического капитала
Введение энергорубля на территории отдельно взятого государства (России) естественным образом приведет к яростному противодействию банковско-биржевой камарильи Запада. Что вызовет необходимость оградить внутреннюю финансовую систему от внешнего спекулятивного давления.
По большому счету, никакой опасности для национальной экономики в этом нет (если отказаться от революционных методов и действовать поступательно; это позволит минимизировать потери, а, возможно, и по срокам реализации выиграть, поскольку отпадет необходимость что-то рушить, а потом строить с нуля). Трансграничное движение капитала частенько приостанавливают и в нынешнем, спекулятивном мире, а уж о том, что СССР в режиме изоляции ( в 20-е и 30-е - очень серьезной) жил и весьма успешно развивался 70 лет, и говорить не приходится. Темп более, полного свертывания торговли с зарубежьем опасаться не стоит - спекуляциями не обогреешься, в них не оденешься и на бутерброд не намажешь.
Другое дело, что в случае с энергорублем противодействие будет гораздо серьезнее, чем, допустим, когда Малайзия прикрывала финансовые границы, или СССР грезил о построении нового общественного строя. Так или иначе, а Малайзия и СССР оставались в рамках прежней банковско-биржевой системы (Союз - в меньшей степени, Малайзия - целиком и полностью). Но введение энерговалюты - это смертельный удар по спекулятивному мироустройству, это создание качественно новой экономической модели. С предельно четкой и ясной финансово-производственной политикой, исключающей запутанные схемы, хитроумные аферы, автоматически ведущие к процветанию спекулянтов, чей вклад в производственный сектор равен нулю, ибо они попросту ничего не производят. Перспектива лишиться возможности делать деньги из воздуха "игрокам" не понравится.
Давление на Россию будет сильным. Очень сильным. Возможно, страна окажется в экономической блокаде образца 1920-х годов.
И, подобно тому времени, нам понадобится ряд реформ - в первую очередь, аграрных и промышленных. Об тих реформах разговор пойдет ниже, а пока нужно сказать главное: при реальной экономике, опирающейся на энергорубль, такая страна, как Россия способна пережить любую блокаду. Старый лозунг "догнать и перегнать" в этих условиях станет неактуальным. Он воплотится в жизнь автоматически, потому что цикличность кризисов спекулятивной экономики - естественный тормоз прогресса. Тогда как реальная экономика этого недостатка лишена изначальна и развиваться будет по экспоненте.
Тут следует сделать немаловажную оговорку: для столь замечательного рывка по пути прогресса России потребуется достичь полностью самодостаточной экономики. Сложностей на этом этапе, безусловно, будет много, но сложностей решаемых. Во-первых, как уже говорилось, начисто обрывать торговые связи с нами никто не будет. Во-вторых, отнюдь не все страны даже включатся в экономическую блокаду, и необходимые материалы/оборудование можно будет приобретать вполне легальным путем. В-третьих, не забываем о промышленном шпионаже и государственной контрабанде. Ну, и, наконец, в-четвертых, всегда останется возможность привлечения иностранных специалистов, а они будут - из-за тех-же экономических кризисов. Таким образом, учитывая эти четыре фактора, можно утверждать, что сложнейший этап построения самодостаточной экономики преодолим - а уж ресурсо-технической базы для этого у России хватает и сегодня.
А вот дальше уже можно вести речь о поистине безграничных возможностях. Перенаправление сил и средств, которые сегодня государство распыляет в банковско-биржевой сфере, на решение проблем реального сектора, позволит осуществлять масштабнейшие проекты и решать грандиозные задачи. Инфраструктуры, космоса, науки. Разворачивать перечень здесь не имеет смысла, дабы избежать обвинений в прожектерстве; но список представляется внушительным.
Но, как бы масштабно не выглядели открывающиеся перспективы, все они лишь следствие одного единственного шага: перехода к реальной экономике, опирающейся на энергорубль.