Борьба за место под солнцем

Каролина Старцева
БОРЬБА  ЗА  МЕСТО  ПОД  СОЛНЦЕМ

Слезою  дождь  роняет   грусть,
А  я  воюю,  я  стремлюсь.
Затмения  пусть  и  ветры  пусть,
Я  не  боюсь  и  не  сдаюсь.
БОРЮСЬ...  БОРЮСЬ...  БОРЮСЬ...

На  днях я  была  в  Доме  Культуре  на  мероприятии,  посвящённом  Дню  инвалидов. Если  охарактеризовать  одной  строкой,  то это  будет  выглядеть  так:  сначала  ОБГАДИЛИ,  потом  ВЫТЕРЛИ  и  ЗАЛИЗАЛИ. 
Приехала   в  клуб  специально  пораньше,  чтоб  ЗАЯВИТЬ  О  СЕБЕ. Там  была специалист  по  работе  с  инвалидами. Я  культурно  попросила  позвать  ведущую  и  муз оператора.  Ирина  Анатольевна  поинтересовалась:  что  я  хочу. Я  ответила,  что  желаю  выступить.
Мне  казалось,  что  такие  люди  должны  вести  себя  лояльно,  учитывая,  с  каким  контингентом  они  работают,  но  оказалось  всё  иначе.  Меня  стали  оскорблять,  типа:  сегодня  не  по  адресу  пришла: 
---   У  нас  уже  запланирован  концерт.  Места  для  Вас  в  нём  нет.  Все  букеты  и  подарки  уже  распределены. Нужно  приходить  на  другие  мероприятия.  Сегодня  Вы  петь  не   будете.  Сядьте   в  зрительный зал  и  посмотрите  выступление  других. 
Я  обалдела  от  такой  дерзости.  Сразу  вспомнились  школьные  годы,  проведённые  в  Новочеркасском  интернате,  когда  воспитательница  переносила   мою  постель  на  другую  кровать  со  словами: 
---   Теперь  будешь  спать  здесь. 
Ох  и  не  просто  мне  тогда  пришлось. Указывали  с  кем  (по  их  мнению)  мне  нужно  общаться,  а  также  по  режиму  ходить  в  туалет.

Вы  жили  по  принципу:  прав  тот,  кто  повзрослей,
За  нас  выбирали,  что  можно,  а  что  нельзя  –
Какие  нам  фильмы  смотреть,
О   чём  нам  болтать  во  дворе
И  даже  кого  выбирать  в  друзья.

Тогда  я  яростно  и  дерзко  отстаивала  свою  позицию,  не  смотря  на  то,  что  была подростком. Теперь  же,  будучи  в  состоянии  взрослого  человека,  я  вновь  испытала  те  же  чувства.  В  душе  нахлынула  буря. Мне  опять  указывали:  «где  я  должна  сидеть»  и  «что  смотреть». От  переполненной  обиды  меня  захлестнули  эмоции.
---   Не  нужен  мне  Ваш  концерт.  Я  сама  сюда  пришла  выступить!  -  воскликнула  я.
---   Сегодня  не  Ваш  день.  Боюсь,  что  сегодня...  -  начала  было  возражать  горе-специалист.
«Боится»  она. Не  ведомо  ей,  что  такое  НАСТОЯЩИЙ  СТРАХ.  Не  на  ту  напала.  Не  собиралась  я  так  просто  сдаваться.
---  А  я  сказала,  что  хотите  Вы  этого  или  нет,  но  именно  СЕГОДНЯ  я  и  выступлю. Для  чего  тогда на  сцене красуется этот  пафосный  лозунг: ЖИЗНЬ  БЕЗГАНИЧНЫХ   ВОЗМОЖНОСТЕЙ, -  закричала  я. 
---   Почему  Вы   мне  грубите? -  вступила  в  перепалку она.
---  Я   грублю?  Нет,  дорогуша,  это  Вы  забываетесь,  -  гаркнула  я  ей  в  след.
В  зале  уже  стали  собираться  люди  и  поглядывали  на  нас. Работники  ДК  сновали  туда-сюда.
«Или  пан  или  пропал!»  - решила  я,  идя  Ва-банк.
Подозвав  к  себе  женщину,  которая  унесла  моё  пальто  в  раздевалку,  я  поинтересовалась:
---   Скажите,  пожалуйста,  а  будет  ли  кто-то  из  администрации?
---   Да.  Синяговский  Роман  Иванович.
Как  же  мне  повезло!  Ромочка,  мэр  района,  наш  хороший  знакомый.
---  Так  вот. Передайте  той  (взмахнула  я  рукой  в сторону  Ирины  Анатольевны),  если  Рома  узнает,  ему  это  ОЧЕНЬ  и  ОЧЕНЬ  НЕ  ПОНРАВИТСЯ! 
Из  глаз  брызнули  слёзы  облегчения.  Вокруг меня  собрались  люди  со  словами  утешения:
---  Не  плачьте,  пожалуйста.  Ведь  сегодня  такой  день.
Сами  довели  до  слёз,  а  теперь  же  утешают.  Однако,  мои  слова  передали  Ирине и  Роману  тоже  (по  адресу).  Тут же  ко  мне  подбежали  ведущая  и звукооператор   с  просьбой  дать  «материал»  –  минусовку  песни.  Я  готовила  две композиции,  но  меня  попросили  исполнить  одну. 
Началось  мероприятие.  Роман  выступил  с торжественной  речью, подарил  людям, которые  проявили  себя  в  течении  года,  цветы  и  сувениры,  а  потом  подошёл  ко  мне  и  ОЧЕНЬ  ТЕПЛО   ПОЗДАРОВАЛСЯ.  Я  шепнула  ему  «что  надо».
---   Не беспокойся,  Леночка,  я  уже  им  «вставил».
Слова  поддержки  сделали  доброе  дело.  Я  спела  «на  разрыв  аорты»,  вложив  в   своё  выступление  ВСЮ  ДУШУ  и  СУТЬ  ПРИСХОДЯЩЕГО.  «Зажгла»,  так  «зажгла»!  После  концерта  ко  мне  подошли  несколько  зрителей  со  словами  благодарности. Тётя 
Зина  (бывшая  соседка  по дому,  в котором  мы  раньше  жили)  преподнесла  букет.  Я  очень  сконфузилась, ведь  цветы  предназначались  ей.  Она  читала  мою книгу, а теперь  была  растрогана  пением. Другая  женщина  похвалила  тембр  моего  голоса  и  душевные  слова  песни.  У неё  сын  погиб  в  Чечне.
---   Леночка,  я  прослезилась.  Пой, деточка,  пой.  Нам  это  НУЖНО, -  поддержала  она.
---   Эх,  милая  женщина,  если  бы  всё  зависело  лишь  от  меня, я  бы  пела  днём  и  ночью. Но,  увы,  не  дают  этого  делать,  -  с  болью  в  душе  заметила  я.
А  та  женщина,  которая  забрала  и  принесла  пальто,  подарила  мне  шоколадку,  тоже  выразила   восхищение.  Тут  же  подбежала  Ирина  и  сказала:
---   Роман  Иванович  велел  отвезти  Вас  домой.
---   На  такси  доберусь.  -  буркнула  я.
---   Приказ  начальства  нужно  выполнять.  А  знаете,  что.  Я  дам  Вам  свой  телефон.  Звоните  и  узнавайте,  когда  будут  проходить  концерты.
Вот  это  поворот  событий!  Ну,  да.  Как  же.
---  Буду  я  Вам  каждые  полчаса  звонить  и  узнавать  что  ли. Сами  мне звоните,  -  продиктовала  ей  свои  телефоны.
Хлеб  за  брюхом  не  ходит.

P.S.  Через  два  дня  в  местной  газете  «Заря  Кубани»  вышла  статья  с  заметкой  обо мне.
           «...   Возможность  творчески проявить  себя  была  у всех.  Так  Елена  Ефимова перед  концертом  подошла  к  организаторам  и  сказала:  «Хочу спеть». И,  конечно  же, организаторы  ей  не  отказали.  Прозвучала  песня  «О  маме»,  которая  тронула  всех  до  слёз  и  заставила  задуматься  о  том,  как  бережно  мы  должны  относиться  к  самому  близкому  человеку».

           «Ну, да.  Проявили  великодушие,  -  с  сарказмом  подумала  я. –  А  если  бы  я  написала  статью  о  том,  с  каким  трудом  пришлось  выколачивать  это  своё  выступление.  То-то  было  бы  шороху».