Акварельные краски

Инесса Степаненко
   Фото из интернета 

       
     Договорились сестрички-краски, которых звали Желтая, Красная и Синяя, пойти на прогулку в  лес, чтобы познакомиться с многоцветным миром. Они немножко поправили свои воздушные платьица и веселые кудряшки и оправились в путь. Был ясный солнечный день. Весна уже прогнала холодные ветра. И молодая зеленая трава, пушистые кусты и цветы радовались этому. Известно, что хорошее настроение быстро передается всем. И сестрички запели:

Цветут цветы весенние, как много света в них!
Мы – краски акварельные, три цвета основных:
Цвет красный – праздничной весны,
У солнца – золотистый.
Цвет неба и цветов лесных
Слились в аккорд лучистый:
«До–ми–соль, до–ми–соль!» –
Слились в аккорд лучистый!

        Тем временем вдали возникла серая туча, из которой потянулась дождевая борода. Но весенний дождь не хотел задерживаться. И вскоре всё вокруг окуталось сверкающими листьями и упругими звонкими каплями. А на небе зажглась яркая радуга. Краски пошли ей навстречу, ведя за собой цветные ручейки от промокших платьиц и кудряшек.

– Ой, это от нас образуются новые цвета! – обрадовалась Желтая краска.
– Это дождик сделал нам подарок, теперь нас станет больше! – воскликнула Синяя сестричка.

– Верно, – согласилась Красная и вместе с другими с удивлением обнаружила, что от ее капелек, обнявшихся с желтыми, появилась Оранжевая краска. Девочки радовались своей новой сестричке. А спереди них из синих и желтых ручейков весело отряхивалась Зеленая!
– Так вот откуда вокруг нас так много зеленого цвета! – продолжали удивляться краски. И от радости снова запели:

Ай да дождик, ай да чудо!
Слышен капель звон повсюду!
Наши капельки смешались
И теперь нас больше стало.
Мы построим новый дом,
Будем жить все вместе в нём.

– Верно, давайте построим, чтобы у каждой из нас была комната. Мы их покрасим в свой цвет, – предложила Синяя. – Моя будет синей, как море…
– А моя – как поле одуванчиков! – ответила Желтая.

– Я предлагаю в гостиной комнате нарисовать зеленую траву. Цветы, деревья, солнце и небо. И тогда у всех нас будет возможность принять участие в украшении дома, – заметила Зелёная.
– Это предложение мне нравится, но всё же каких–то цветов будет больше, а каких-то – меньше. А мой в природе вообще редко встречается, – сказала Фиолетовая.

И вдруг в открытое окно скользнул луч белого света и так ярко все осветил, что казалось, будто и в доме засияла радуга. Фиолетовая воскликнула:
– А давайте будем красить по очереди в том порядке, в котором расположены цвета в радуге! Тогда никому не будет обидно и места всем хватит!

– Мы согласны, согласны! – зашумели сестрички. Кто–то из них предложил: – Красная, начинай покраску снизу…
Только приступила Красная к своей части работы, как в окно прыгнула сестра солнечного луча – Белая краска.

– Здравствуйте, мои дорогие, обратилась она к сестричкам. Брат послал меня помочь покрасить гостиную…
– Очень приятно. Милости просим. С тобой нам будет веселее. Ты будешь красить потолок, чтобы дом был светлым.
Только успела Белая краска сделать свою часть работы и соединить свои капельки с капельками Синей краски, чтобы получилась Голубая, как за дверью послышался шелест. И на пороге появилась краска Чёрная.

– Добрый день, я очень хочу, чтобы вы приняли меня в свой гостеприимный дом, – произнесла она дребезжащим голосом.
– Нет, ведь ты Чёрная. Иди к себе, – ответили ей.

– Но у меня нет ни одной подружки, – продолжала Чёрная. – Разрешите мне хотя бы посидеть за вашим великолепным столом. Вы же меня не принимаете, значит, я вас больше не увижу.
 Пожалели добрые радужные краски  безрадостную жизнь своей гостьи и позволили ей посидеть у них за столом.

– У меня есть идея, – встрепенулась Зелёная краска. – А давайте вместе поможем Чёрной завести семью!
– Давайте, – согласились краски.

– О, я буду вам очень благодарна! – Обрадовалась Чёрная краска.
– Только просим тебя подождать некоторое время. Вот пойдёт дождь, и мы тебе поможем создать семью. А пока мы поможем тебе построить дом для твоей будущей семьи, – сказала Жёлтая краска.
– Как это замечательно! – радовалась Чёрная. – Вы настоящие друзья!

И так радужные краски помогли Чёрной построить дом. А когда пошёл дождь, поделились с ней своими каплями. И таким образом у Чёрной краски появились сёстры – Коричневая, как шёрстка у медвежонка, Серая, как тучка, Бардовая, как спелая вишня и другие.

 И стали они жить по соседству с радужными. Вместе они посадили роскошный сад с дивными цветами и в честь своего рождения накрыли большой праздничный стол. Радужные краски запели песню, которую подхватили остальные:

Мы солнечному свету – началу всех цветов –
Исполним песню эту из разноцветных слов:
Пусть радугою яркой она светло звучит.
Тогда от счастья люди найдут свои ключи…

Служить мы рады Свету
И помогать во всём!
Пусть красочное лето
Заглянет в каждый дом.
Фонтаном брызжет радость
Средь покрывал зимы
И к солнечному саду
Придём и вы и мы!
***