Час нечистой силы

Александр Костюшин
После уроков мы остались, чтобы привести класс в порядок. Остались: я, Рита, Коля и Наташа. Ещё Юля должна была остаться с нами, но у неё была тренировка по художественной гимнастике, и мы её отпустили. А она нам за это три сосательных конфеты дала. Три конфеты на четверых без остатка не делятся, но Рита и Наташа умели делить всё, что им попадётся в руки, а уж три конфеты они могли поделить так, что нам с Колей об остатке можно было и не мечтать. Три конфеты разделились ровно: девчонкам – по одной, а мне и Коле – по половинке. Хорошо, что хоть так-то.

Убираем мы потихоньку класс, а тут Коля и говорит:

- Ребята, а вы знаете, что в это время в школе водятся привидения и прочая нечистая сила.

- Ерунда! – говорит Наташа, – Как нечистая сила может тут водиться, если уроки только у младших кончились, а у старших ещё идут. А в старших классах такие парни есть, что они привидениям такую трёпку могут задать, что мало никому не покажется!

- Ха-ха-ха! – говорит Коля, – Нынче нечистая сила в школах грамотная пошла, и она не полезет туда, где учатся сильные пацаны. А пока они учатся, то она нападает на тех, кто уже не учится, а приводит в порядок классы.

- Ерунда! – говорит Рита, – У меня братик в первом классе учится, а его нечистая сила ни разу ещё не тронула.

- Ха-ха-ха! – сказал Коля, но больше ничего сказать не успел, так как свет неожиданно погас, и в классе стало темно.

И вот тут-то и началось то, что сами не знаем – что…

В окна кто-то громко забарабанил: тук-тук-тук, бах-бах-бах.

По крыше почти сразу начали бегать какие-то зловещие ноги: топ-топ-топ, шмяк-шмяк-шмяк.

В коридоре что-то загремело, и кто-то страшно закричал и завыл: у-у-у, ой-ой-ой, у-у, ой-ой!

По классу начали метаться разные тени, раздался грохот со всех сторон, зазвенели стёкла, неизвестно откуда подуло ветром, и от жуткого, нечеловеческого визга в моих венах едва не застыла кровь. Ещё бы чуть-чуть и от крови бы во мне остался только красный ледок.

Я так напугался, что залез с ногами на стол.

И тут загорелся свет.

Рита и Наташа сидели в обнимку на подоконнике. Одно стекло в окне было разбито и оттуда прилично дуло.

Я, да я уже сказал вам об этом, стоял статуей на столе учителя.

Колю мы не сразу увидели, а когда увидели, то глазам своим не поверили: наш храбрый Коля, который сам мог напугать любого своими рассказами, сидел на шкафу, в котором хранились школьные предметы, карты и экспонаты, и дрожал мелкой, противной дрожью.

- Ты что там делаешь? – спросил я его.

- Да я тут за нечистой силой погнался, а она от меня убежала через потолок на крышу, а по крыше, наверное, убежала туда, где она живёт.

- Молодец! – похвалил я Колю, – Лови свою нечистую силу дальше, а как поймаешь, звони в полицию. Нам одним с нечистой силой не справиться. Вон она как страшно в классе визжала.

- Это не нечистая сила визжала, – сказали девочки, – Это мы визжали.

- А почему вы визжали? – спросил я их.

- Так по классу же кто-то бегал и чем-то гремел, – сказали девочки.

- А может, это вы сами по классу бегали? Вместе с тем спасателем, который от своей храбрости даже на шкаф с ногами залез. А пока вы тут бегали, то и ведро вот уронили, и швабру, и глобус – да много чего ещё.

- А ты не бегал? Самый храбрый, что ли, нашёлся?! – спросила Рита.

- Я не бегал! – сказал я уверенно, – А зачем мне куда-то бегать, если я на стол залез, а на столе стоять не так страшно, как на том полу, по которому кто-то бегает.

- А кто в окно стучал? Кто стекло разбил? – спросил Коля со шкафа.

- Так это мы с Ритой, наверное, и в окно случайно стучали, и стекло случайно разбили, когда забирались на подоконник, – сказала Наташа.

- А кто в коридоре гремел костями и страшно выл? – спросил Коля так, словно он знал ответ на этот вопрос, а мы свой урок не выучили.

А нам и, правда, сказать ему было нечего. Но тут к нам в класс заглянула школьная уборщица тётя Галя.

- Ребятки, у вас всё в порядке? – спросила она, – А то я тут в коридоре, когда свет пропал, так упала и так локоток ушибла, что кричала даже. У вас всё в порядке?

- Не волнуйтесь, тётя Галя! У нас всё в порядке, – ответил за всех я, слезая с достоинством со стола.

- А этот мальчик почему на шкафу сидит? – спросила уборщица.

- А он у нас в альпинисты готовится, и после уроков тренируется куда-нибудь залезать, – ответил за Колю я.

- А ну, нечиста сила, немедленно оттуда слезай! – приказала тётя Галя бесстрашному альпинисту Коле, – Слезай, говорю, а то хуже будет!

Коля кое-как слез со шкафа, и тётя Галя ушла по своим делам.

Потом мы быстренько привели в порядок класс, и пошли домой.

- Ребята, а кто же всё-таки по крыше бегал? – задумчиво спросил Коля.

- Так ты же сам сказал, что нечистую силу загнал туда. Так вот она там и бегала. А хочешь с ней поговорить, полезай к ней и разговаривай. Пока, девчонки!

- Пока-пока! – попрощались со мной Рита и Наташа.

А Коля не попрощался. И домой со мной не пошёл, хотя мы жили в соседних домах.

Девочки пошли в одну сторону, я – в другую, а Коля остался стоять на месте. Наверное, он всё-таки надумал залезть на крышу и поговорить по душам не с кем-нибудь, а – с нечистой силой.