Дикий мёд и дикие покупатели - 1

Николай Башмаков 2
Байки  старого  пчеловода


Сатирик Задорнов в своих выступлениях  часто поднимает тему о безграмотности  молодого поколения. И не только в смысле грамматики. Честно говоря, думал:  это некоторое преувеличение  для того, чтобы  усилить впечатление.
 Но жизнь заставила поверить:  реформа образования по западному образцу  пошла  не на пользу всему народу. Люди перестали вдумчиво читать, разучились искать полезную информацию и правильно анализировать её.


Как кушать положки?
 

Если нет чувства юмора, на медовой  ярмарке лучше  не торговать. Посетители обращаются иногда с очень оригинальными просьбами.
Ко мне подходит пожилая женщина и задаёт вполне нормальный вопрос:

- Скажите, у вас есть запрополюсованные положки?
Положок – это кусок холста, который укладывают в  улей поверх рамок. Они у меня есть. Их обычно покупают люди, страдающие заболеваниями дыхательных путей, для того чтобы делать ингаляции.  Повесят в спальне возле кровати и дышат воздухом  с парами прополиса.

Я отвечаю утвердительно, но следующая просьба женщины повергает меня в слабый шок.

- Продайте один и расскажите, как  мне его кушать. У меня болит желудок, и доктор прописал  кушать прополисные положки.

Я сохраняю полную серьёзность, а сам лихорадочно соображаю. Для начала пытаюсь отговорить от столь экстраординарного  способа лечения.

- Есть положки с прополисом  не совсем удобно. Может быть, Вам лучше  применять прополис в чистом виде. Жевать, например, или сделать настой? Вы попробуйте проконсультироваться  на эту тему у другого доктора.

- Нет, нет! Человеку, который меня лечит, я полностью доверяю. Он сказал именно "кушать"!..  Правда,   не сказал как…
Разубеждать человека, уверовавшего в такой способ излечения бессмысленно.  Да и нужно ли? Умные философы утверждают:  лечит не лекарство, а вера в то, что вылечишься. И всё же я пытаюсь увернуться.

-  К сожалению, я не врач, не знахарь и даже не экстрасенс, а просто пчеловод…

- Я это вижу. Но вот если бы вам порекомендовали есть положки, что бы вы стали  делать?

- Я бы порекомендовал этому "врачу" сходить к другому доктору. К психиатру…

- Нет, вы зря смеётесь. Это очень уважаемый человек. Он плохого не посоветует. Как бы вы стали есть положок?

Вот теперь вопрос был поставлен конкретно. Тут в сторону не увильнёшь.
- Я бы разрезал положок  на маленькие кусочки и глотал их по одному три раза в день после еды, обильно запивая кипячёной водой.

- Ну, вот видите! – возликовала  собеседница. – Можете, когда захочите!

Она так и сказала "захочите",  и  этим   меня окончательно переубедила. Я перестал пререкаться, продал ей положок, и мы расстались вполне довольные  каждый собой.