Что? Где? Всегда!

Юрий Стома
.
Уже сорокалетнийй юбилей. С умма сойти. Давно уже нет породившей этот феномен великой страны-производитеьноцы. Как сказал один поэт: "Нвое время. Новые вожди. Даже крыша  над нами сенилассь".



10 января 1975 года записан первый выпуск «Что? Где? Когда?»
Телеигра была создана Владимиром Ворошиловым и Наталией Стеценко. Правила игры в первые годы сущест…

10 января 1975 года записан первый выпуск «Что? Где? Когда?»
Телеигра была создана Владимиром Ворошиловым и Наталией Стеценко. Правила игры в первые годы существенно отличались от нынешних. Игра очень быстро стала настолько популярной, что кроме оригинальной телевизионной игры появилась ее спортивная версия.

Ворошиловское изобретение прекрасно уже тем, что создано собственным умом и своими силами, по оригинальному проекту, а не калькировано рабски с готовых закордонных телешаблонов.


Из «предбанника» Государственной Думы позвонил приятелю и тал терпеливо ждать, когда он спустится и выйдет из своих парламентских эмпиреев.

Вдруг вижу, мое место у телефона занял до боли знакомый человек. Моей комплекции, моего роста, с небольшими русыми усиками. Сделал я один круг по фойе, второй и наконец не выдержал.

--- Здравствуйте, --- говорю.
Он приветливо улыбается, жмет мою руку, встречно вглядывается в мое лицо.
--- Вы извините, пожалуйста… У вас такое знакомое лицо. Почти родное. Но никак не могу вспомнить, где мы с вамми встречались…

--- Моя фамилия Сиднев, --- говорит он. --- Я играю в «Что? Где? Когда?».

И мы дружно рассмеялись: Виктор Владимирович с добродушным пониманием. Я с эйфорическим облегчением.

--- Вы уж извините за такую бесцеремонность.

--- Да не за что. У меня таких встреч и вопросов было сотни раз.

А тут и мой приятель, помощник депутата, нарисовался и очень меня зауважал за «знакомство» с телевизионным интеллектуалом.

Ясно, что телевизионный образ это совсем не то, что живой человек по ту сторону телеэкрана. И все же «Что? Где? Когда?» очень гуманная придумка, семейное и очень поучительное зрелище, которое совершенно напрасно загнали за полуночный «можай». Если мы хотим   увидеть наконец умное и здоровое поколение, программа «Что? Где? Когда* должна вернуться на свое законное место в телевизионном меню.

Не люблю коммерциализацию любимой миллионами игры и тем более неизбежного спутника коммерции --- коррупцию.

Борис Крюк по примеру отца-основателя Ворошилова должен больше импровизировать, выходя на свет божий хотя бы один раз в сезон. Поменьше хипстерских шаблонов, побольше интересных музыкальных номеров.  Бережнее относиться надо к этой уникальной игре, потому что даже самое замечательное начинание, любой проект можно убить стереотипностью, скукой, вульгарностью.

И все же в юбилей всенародного интеллектуального ристалища давайте вместе поблагодарим «Ч? Г? К?»! и пожелаем игре многих новых десятилетий интеллектуального проветания.

Verbaum sapienti!


.