Игра. Двойная ассоциация

Юрий Андрущук
     Думаю, что не ошибусь, если предположу, что большинство из нас любит во что-нибудь поиграть. Кому-то нравятся прятки, кому-то жмурки, кому-то стрелялки и бродилки, а кто-то и не прочь поиграть на нервах. Я, например, очень рад, что не являюсь игроманом. Считаю, что с этим мне очень повезло. Меня абсолютно не тянет к игровым автоматам и я не провожу ночи в танковых сражениях или в поисках какого-нибудь артефакта. Но я очень даже не против поиграть в компании в какую-нибудь интересную игру. Благо сейчас всё популярнее и популярнее становятся настольные игры. Сам я неоднократно играл в "Уно" или в "Активити". Это отличные настольные игры. А игру "Диксит" я даже купил себе домой и играю в неё с детьми или беру с собой на какую-нибудь "вечерину". Также в специальном магазине я покупал себе набор "Данетки" и был весьма удивлён тому, сколько же много в этом магазине было разных настольных игр. Хорошая альтернатива играм компьютерным.
 
     Но иногда меня дети просят во что-нибудь поиграть, когда мы уже легли спать или во время дороги в машине. Тут, конечно, никакие настольные игры не годятся. В таких случаях вспоминаются игра "В города" или  загадки. Правда это быстро надоедает, да где же столько загадок-то упомнить... И вот однажды мне в голову пришла идея новой игры, я назвал эту игру "Двойная ассоциация". И собственно говоря, я хочу поделиться этой самой игрой с миром. Ого! Как сказанул: "С миром"... Не обращайте внимания, обычная игра... Но детям она нравится.

     Рассказываю правила игры. Всё очень просто. В игре могут участвовать от двух игроков и более. Один игрок говорит другому любое слово. Желательно, чтобы это было имя существительное. Когда этот другой игрок услышит загаданное слово, то он должен придумать первое, с чем это слово ассоциируется. Это тоже должно быть существительное. Но это слово второй игрок не произносит вслух, так как именно это слово и должны отгадать остальные участники. И чтобы им легче, а в некоторых случаях наоборот сложнее, было отгадать, второй игрок придумывает ещё одну ассоциацию на уже своё загаданное слово и говорит третье слово вслух. После все участники начинают отгадывать то слово, которое было по середине этой цепочки. Но желательно, чтобы третье слово с первым не ассоциировалось. Приведу пример. Допустим загадали слово "пионер". Первое, что мне приходит в голову, когда я слышу слово "пионер", это слово "галстук". А первое, что мне приходит в голову, когда я слышу слово "галстук", это слово "узел". Мне говорят: "пионер", я всем говорю: "узел", все пытаются отгадать "галстук". Но это в принципе не сложно. Бывают ассоциативные цепочки посложнее, например "1.сантехник 2... 3.зенитка" или "1.скорость 2... 3.самогон" В первом случае второе слово "батарея", во втором случае слово "гонщик". Загадывают друг другу по кругу по очереди. Можно играть просто на интерес отгадать, мы так обычно и делаем, а можно на очки, то есть пройтись несколько кругов, а потом посчитать, кто больше раз угадал.

     Когда мне пришла в голову идея этой игры, я подумал, что будет не особо интересно, но детям понравилось и они иногда меня просят в неё поиграть. А когда я попробовал продвинуть игру взрослым, то поразился результату. В одной компании я объяснил правила и загадал слово "забава". Тот кому, я загадал, сказал слово "мозг" и мы наверное 20 минут пытались отгадать то слово, которое стоит посередине в этой цепочке. Этим словом оказалось слово "головоломка". И продолжили мы играть с не меньшим азартом, хотя и отгадывали слова уже быстрее. Потом мы как-то гуляли двумя парами летом в пригородном парке. Гуляли-гуляли и тут начался дождь, до машины бежать было далеко, а рядом было только открытое кафе с навесными зонтами. Мы пережидали дождь в этом кафе и я снова предложил поиграть в эту игру. И она вновь пошла на ура. Так, что имейте ввиду, может когда-нибудь будет у Вас похожая ситуация и Вы вспомните про игру "Двойная ассоциация". Прям таки даже в рифму получилось. В общем, вроде бы всё рассказал, что хотел... Что тут ещё добавить? Разве, что только, как там в "Пиковой даме" было... -  "Что наша жизнь? Игра."