Пианино

Яхья Мустафаоглу
У меня было, и в определенном смысле есть, Пианино – «Ласточка»! Пишу Пианино с большой буквы, ибо у него есть Душа! Этот инструмент пришел ко мне, когда моя душа жаждала гармонии, многоголосия, возвышенных аккордов и пассажей, светлых откровений и прозрений в мире музыки… Я всегда любил музыку! Музыка для меня была и есть мое собственное дыхание – дыхание моей души… Она всегда звучит во мне… И чаще всего звучит неведомая, новая музыка…

И какое было счастье, когда у меня появилось Пианино! Я давно о нем мечтал и грезил и уже играл на нем в своем воображении. И конечно я его любил и сейчас люблю ничуть не меньше, хотя волею судьбы мы живем в разных местах. Конечно же, моя Ласточка живое существо! Она несет в себе часть моей души, мои чувства и мысли, мою ауру… Она свидетель моей юности, молодости и зрелости и всех переживаний, страданий, горя, бед, радостей, неисчислимых вдохновений, творческого и человеческого счастья, озарений и духовного роста. Ибо я, как к Богу обращался к нему во всех своих трудных испытаниях, горестях, преодолениях и победах. И Бог отвечал мне через это Пианино... Этот инструмент очень многое знает обо мне: ибо я доверял ему самое сокровенное, что было в моей душе...

Этот инструмент стал моим учителем музыки, не только потому, что я играл на нем в годы обучения в консерватории. Но и до нее и после нее… Он учил меня петь и помог мне буквально создать голос – баритон. Он научил меня гармонии, полифонии, композиции, сочинению, импровизации и многим другим музыкальным наукам и дисциплинам. Благодаря чему я поступил в консерваторию, практически не имея предварительного музыкального образования. Именно он научил меня играть на фортепиано и других клавишных инструментах, играть не только известную, но что еще важнее и интереснее – неизвестную музыку.

Он научил меня Истинной Импровизации в над личном состоянии, в котором ум не участвует… Ибо если в игре участвует ум, он неизбежно начинает использовать свои «заготовки», но тогда это уже не есть чистая импровизация. Конечно, не сразу все началось, годы труда и безусловно необходимый духовный рост сделали свое дело. Со свободной (от мысли «я играю») Импровизации и началась Истинная Живая Музыка… Через это пианино протекали потоки неведомой небесной музыки вместе с потоками космических энергий, высочайших вибраций, октав и гармоний… И оно хранит эту музыку и эти энергии...

Мне открылся бесконечный Океан Живой Музыки, которому не было ни начала, ни конца… Живая Музыка сама лилась и на меня, и на инструмент и оба мы звучали радостью и восторгом бесконечного вдохновения!.. С тех пор я перестал писать музыку. Ибо я осознал, что музыка как и сама жизнь находится повсюду на Земле и во Вселенной… И нет необходимости записывать ее на бумагу, считая ее собственным сочинением. Ее невозможно присвоить. Ее лучше сразу играть слушателям. Музыка в своей сути подобна горной реке – это постоянно меняющийся Живой Поток, а не стоячий пруд, или озеро. И этот Поток Гармонии принадлежит всем, всему Мирозданию, как и Святой Дух, выражением, которого Музыка и является!..

Мое любимое Пианино тоже духовно росло вместе со мной и тоже училось музыке земли и небес… Оно могло издавать совершенно необычные звуки и аккорды, которые больше говорили внутреннему слуху, чем внешним ушам… Но и во внешнем звучании было много необычного… И когда мы (Пианино и я) у себя дома в полном одиночестве играли, а точнее – слушали как свидетели в первый раз звучащую на земле музыку, которая лилась через меня и инструмент, - нас и вместе с нами, ее слушали и слышали не только травы, цветы и деревья в саду, но нас слушал весь мир... Ибо когда в лесу поёт соловей - его слышит не только весь лес, трепет его голоса и его перьев долетает до самых отдаленных уголков Вселенной!.. И так было снова, и снова, и снова… каждый день, иногда в день по несколько часов подряд… и так в течении многих лет… И каждое исполнение было первым и последним…

Небесный Поток Божественной Музыки не иссякаем!.. Он принадлежит всему человечеству, всей планете, для которых он и нисходит на Землю, спасая, давая умиротворение и покой, исцеляя, облагораживая, одухотворяя, просветляя и вознося и людей и все живое!.. И нет необходимости повторять одну и ту же импровизацию. Ибо в любой момент можно подключиться к Вечному Потоку Живой Музыки!.. Хотя конкретное музыкальное произведение и невозможно передать словами, все же можно много еще сказать о музыке, музыкантах и инструментах и это уже сказано в других моих произведениях и еще будет сказано, когда наступит время… Но здесь я немного рассказал о любимом инструменте – простом и в то же время необычном живом Пианино, у которого есть душа...

А теперь я обращаюсь к Истинным Музыкантам, исполняющим Истинную Музыку: Любите и берегите свой Инструмент, будь то - голос, скрипка, флейта или рояль!.. Ибо, он тоже будет вас любить и будет вам очень благодарен и поможет вам прикоснуться к Богу Живому в вашем Духовном Сердце – Истинному Истоку Вечной Музыки Вселенной! Ваш инструмент - это живое существо, несущее вашу ауру, ваше вдохновение и вашу любовь к музыке!.. Это ваш духовный друг и учитель, это вы сами… Не случайно мир так дорожит Скрипкой Пагании или Роялем Святослава Рихтера!.. Ваш инструмент тоже имеет свою духовную и культурную ценность. Ибо он зажигает сердца слушателей Божественным Огнем, Просветляет их Дух и сознание и служит Истинной Культуре – Почитанию Божественного Света в Сердцах людей!..