Коммунальная душа

Рэна Упеник
   У какого это писателя было, что-то в таком духе: внутри меня люди живут, как в квартире. Или это в песне какой-то было? Неважно!.. Вот и внутри меня тоже полно этих... жильцов. А некоторые уже съехали, да чемоданы свои оставили. И лежит внутри меня их старое шмотье, сваленное в бесформенные, пыльные, затхлые кучи. А иные живущие еще и соперничают между собой, как любые уважающие себя жильцы коммуналки: кто из них вызывает у меня больше эмоций? Кто меня сильнее обидел? И дерутся там, аж перья летят! А мне бы взять их всех да и вышвырнуть, ступайте, куда хотите, раз не умеете ценить предоставленное вам комфортное место в моей душе. Снаружи вон очередь стоит, а вы мало того, что квадратные метры заняли, так еще и нагадили на них, обстановку нарушили, мебель поломали. Как после вас будут люди жить?
    А некоторых ведь и гонишь, да съезжать не хотят. Ходят по квартире с независимым видом, мол, мы тут так, проездом, временно, да вообще просто в гости зашли, полюбопытствовать, кого ты еще сюда пустила... а на самом деле идти-то им больше некуда, вот и остаются. Ну, а я что? Я ж не погоню в темноту да на холодный ветер. Ладно уж. Живите, раз другого пристанища нету пока.
    И почему человеческие отношения иной раз складываются так неправильно? Правильно - это когда от взаимных обид люди становятся врагами и не хотят больше иметь друг с другом никаких дел. Это правильно потому, что это понятно и естественно. А когда они все равно, невзирая ни на что, сидят за одним столом и пьют за здравие друг друга, причем - заметьте - искренне пьют - это бред какой-то! Это бред под названием "реальная жизнь". А я не хочу этой реальности. Я хочу сказки, где меня если обидели - я заплакала, а потом взяла топор и по башке тюкнула обидчика. Если уж не тюкнула, то за один стол пить с ним точно не сяду никогда. Но так не получается. Получается, что я всех прощаю. Вернее, не то, чтобы прощаю, я по-прежнему убеждена в том, что прощать не умею. Скорее, амнистирую. Под хорошее настроение, под счастливое событие, под стаканчик вина. И продолжаю жить дальше с переполненной, перегруженной, распадающейся на части душой-коммунальной квартирой, где трещины в стенах и осыпающиеся потолки, где от стен отстают обои и еле жива канализация, и только отопление еще работает нормально и согревает безликую толпу жильцов, под вечер собирающихся на кухне выяснить вопрос: кто из них для меня дороже?