Обращение известного циника

Евгений Урих
Приветствую. Имя моё - Диоген, и родом я из поселения Синоп, что в южном черноморском побережье. Но оное не важно, как и мой возраст и происхождение.
Вообще ничто не важно, ибо важности существовать не может. Её придумали тебе и навязали. Всё, чем ты живёшь - иллюзия, ценой притворства. Я - независим от материальных благ. Живу сейчас и здесь, лишь на себя и дух свой полагаясь. Что есть у тебя? Дом? Одежда? Статус? Семья? Религия? Культура? От этого балласта я избавился давно. И истинную ценность приобрёл, коей нет и не будет у тебя, покуда ты от внешнего зависим. Твоим общественным оковам мою личную свободу предпочитаю я. Свободу мышления и с природой единение сквозь аскетизм я постигаю. Высокое в глазах твоих - в моих лишь сострадание вызывает. Ты существо сновидящее, а бодрствующее - я. Слепое ты, а я же - зрячее. Ты лицемер в неведении, но я - осознанности раб. Мне псы бездомные по духу ближе, чем нынешний народ. И псом готов я называться, и в бочке ночевать, живя повсюду. Мне так милее, покуда те, кто мнит себя людьми - уродливей зверей в душе и в (т)деле.
Ты в праве отнестись ко мне цинично, коль мнение масс провозгласило так. Цинизм - пусть станет нам-философам клеймом, ведь нас так мало. И делу своему, я по-собачьи буду предан до исчерпанья века. Среди тьмы фальши, мнимых благ и плотских угождений, я с фонарём в руках, в который раз, найти надеюсь человека.


Картина: Якоб Йорданс. “Диоген на рыночной площади, разыскивающий людей”, прибл. 1642, дрезденская картинная галерея