Венецианский сон

Олег Малашонок
О, сон, навеянный мечтами
Любимой, летнею порой,
Когда колышет колосками
Златыми ветер молодой!

О, сон, несущий запах моря,
Томленье сердца, радость глаз,
Надежду встречи с милой вскоре
На карнавале, в яркий час!

О, сон, даривший призрак счастья,
Восторги арочных мостов
И песни сердца чистой страсти,
И гондольеров смех и зов!

Сон смежил веки у девицы
И перенёс её туда,
Где слышен шум морской столицы
И карнавала суета.

Она...О, Боже! Я ли смею
Вам показать её портрет?
Она... О,Боже! Я ль сумею
Вам передать сна силуэт?

Итак, она во сне спустилась
На пристань, где гондол чреда
На волнах девственных резвилась;
Там, не жалея живота,
Муж - гондольер в венецианском
Костюме песни напевал
И обликом венерианским
Сойти в гондолу соблазнял.

Дева застыла у причала
И думала:"Сойти иль нет?"
Как вдруг ей маска песню спела:
"Любовь моя,я - ваш поэт!
Ваше лицо меня пленяет
Игрою солнечных очей,
Улыбкой радости блистает
И музой солнечных речей.
Сойди, мой друг, ко мне в гондолу
Ступи капризным каблучком,
Склони головушку к простору,
Где на волнах ждёт вас наш дом."

Та согласилась и ступила
В гондолу шаткую; и там
Улыбку мужу подарила,
Несущую восторги нам;
Тот покраснел, простёр ей руки,
Помог присесть на мягкий скам*,
Толкнул о брег шестом упругим
И правил судном по волнам.

Плеск волн морских, крик чаек беглых,
Полёт гондолы над волной,
Пьянящий запах лилий белых
Над осенённой головой,
Преподнесённых гондольером,
Без слов, во власти чистоты,
Венком любви певца умелом,
Возлюбленной его мечты,-
Сердце у женщины пленили
С восходом солнца, на века,
И пламя страсти породили
Любви, на долгие года.

Жена поднялась, покачнулась
И пала за борт; и его
Гондола боком повернулась
И опрокинула всего.

Муж стукнулся о борт гондолы
И стал тонуть в пучине вод;
Его ровесник разнополый
Выплыл наверх из бездны вод,
Искал на море тело мужа,
Нырял в пучину вод морских,
Любимых глаз не обнаружа,
И вдруг нашёл у лодки их.

Она спасла её мужчину,-
Доплыла с ним до берегов,
Подняла мужа на равнину,
Сняла с лица тины покров,
Воду из лёгких удалила,
Наполнила дыханьем грудь,
Улыбкой сердце оживила
И пожелала отдохнуть,
Увидевши румянец друга;
Тот стал устами трепетать,
Внимать ударам сердца стука
И голос сердца обнажать:

"Благодарю вас за спасенье
И воскрешение любви,
За жизни страстной проявленье
И за волнение крови!
Благодарю вас за сиянье
И за улыбку светлых глаз,
За чувство долга состраданье
И за вниманье без прикрас!
Благодарю вас за молчанье
На берегу , у гневных волн!
Вы - чувств нахлынувших стенанье!
Я вашим обликом пленён!"-
"И ялюблю вас, друг мой милый!-
Вторил нежнейший голосок.-
С первого вздоха, мой любимый,
И до конца земных дорог!"
Она кивнула головою,
Перевела на море взгляд
И улыбнулась и прибою
И лодкам, шедшим к ним подряд.

Уподобляясь лета зною,
На берег вышли рыбаки,
Поставив лодки пред собою
На кромку суши и воды.
Они мужчину приподняли
И положили в его чёлн,
Потом красавицу позвали
И повезли по лону волн.
Та обняла мужа рукою,
Преподнесла улыбку вновь,
Прижалась трепетной щекою,
Благодарила за любовь.
Венец из лилий благородных
Блистал на преданных челах
И побуждал любви достойных
Порадоваться словом:"Ах!"