Паша и Феля

Леонид Глуховский
В мои студенческие годы королями художественной самодеятельности ВГМИ  были Феликс Линецкий и Паша Юцис. Ребята были гораздо старше нас, после службы в Армии.  Феля  сухой,  жилистый парень, дерзкий, порою надменный. Он отвечал на институтскую «аппаратуру». Чинил все! И колонки, и гитары,  и чайники... Короче, без него как без рук.

      Паша – идейный вдохновитель самодеятельности. Довольно высокий, полноватый, с кучерявой начинающей лысеть головой. Он  был своеобразным проводником  между администрацией института и коллективом художественной самодеятельности.  Паша  «пописывал»  и немного играл на аккордеоне.  Ходил  Юцис решительной  походкой, размахивая при этом руками. Периодически замирал, задумавшись, причем с открытым ртом. Его как бы  осеняло какой-то идеей…и  «несло».

В те годы ВИА «Айболиты » был гордостью нашего института. И частенько истина в этом коллективе рождалась в жарких спорах. В очень жарких спорах!!!  И однажды,  когда «роды» затянулись уже, ну просто совсем, Феля решил «разрулить» ситуацию.
- Парни, как вы себя ведете. Ну, нельзя же так.  Вот Мы с Пашей прожили трудную жизнь. Нам все давалось не просто. Но  мы всегда были корректны друг с другом и не допускали и не допускаем никакой грубости.

И тут в зал влетел Паша, причем с какой-то очередной нереализованной идеей
-Вот кстати и Паша. Павлик вот они считают, что..
Паша его и слушать не стал
- Феля, ты поц. Ты поц на всю голову. Не лезь туда, где ты ничего не понимаешь. Иди и занимайся микрофонами. Кстати они почти все у нас не работают…

Присутствующих в зале накрыла волна смеха, гомерического и долгого.
 Прошло немного времени.  Феля  «колдовал»  с аппаратурой  и постоянно просил Валерку Акиньшина произнести  в неработающий микрофон что-то типа «раз-раз..»  и т.д. Валерка  это человек – оркестр. Он мог играть на всем, что могло звучать, и ценился за это.  Надо сказать, терзание микрофона  продолжалось минут 10-15. Валерке это изрядно надоело, и он в виде шутки тихо сказал (чтобы только Феликс слышал) :
- Феликс - ты мудак.
И надо же …..микрофон заработал!!!!, причем громко, с ревербирацией, с постепенным затуханием:
- Феликс - ты мудак, мудак, мудак….

Это было что-то. Присутствующие на репетиции  еще не отошли от того момента. Все  просто умирали от смеха. Потом еще долгие годы случившееся передавалось среди студентов  «из уст в уста».