Я тебя ждала. Глава 27. Сергей. Ноябрь 2006

Ольга Алейникова
СЕРГЕЙ
Ноябрь 2006

Марианна позвонила мне поздно ночью. Я взял трубку практически сразу, потому что испугался. Кто мог звонить в такое время просто так? И мозг автоматически стал искать возможные объяснения, и все они почему-то были далеко не радужными.
Она не плакала, но по голосу я понял, что моё подсознание меня не обмануло: и вправду что-то случилось.
- Извини,  папочка, у меня снова не получилось сделать тебя дедушкой. У моей сестры намного лучше получается радовать тебя,- проговорила она на  одном дыхании, словно воздух в лёгких заканчивался.
- Что случилось? Что-то с ребёнком? И где ты вообще? Я сейчас приеду за тобой,- я стал искать свои вещи в темноте, но дочь остановила меня.
- Я у Жени. Не нужно приезжать. Мне с ним спокойно. Мы вернулись из больницы пару часов назад. И мне так плохо, будто  кто-то пытал меня. Что я сделала не так?- она всё-таки заплакала, но слишком сдавленно. Хотя, если честно, намного хуже, если человек пытается сдержать, скрыть свои слёзы. Это значит, что он ещё более несчастен, чем того требует ситуация. И я готов был проклясть всё на свете за то, что моя дочь обречена так мучиться раз за разом. Я был плохим отцом, если не мог освободить её хоть от части тех страданий, которые стирают с её лица улыбку.
- Всё будет хорошо. Пусть это звучит банально, но я математик, а не поэт. И могу смело тебя заверить, что вероятность счастливого будущего  у тебя очень высока. Если хочешь, я могу вычислить всё по формуле. Подождёшь? Я сейчас быстренько набросаю.
Марианна засмеялась. И я тоже улыбнулся. Мне было приятно, что я ещё мог помочь хоть чем-то своей дочери.
- Папка, тебя, как всегда, не превзойти,- я слышал, что она говорит с улыбкой.- Спасибо. Я очень рада, что ты есть у меня.
- Это тебе спасибо. И прости за то, что не всегда могу помочь тебе.
- Я люблю тебя,- сказала мне дочь и положила трубку.
Я просидел без движения пару минут. Голова гудела, и я не мог привести себя в порядок. Я должен был сделать что-то, что облегчит судьбу моей Марианны.
Через пару дней я пришёл к Ире. Сердце бешено колотилось, будто я был всё тем же молодым парнем, влюбившимся в свою студентку.
- Что такое, Сергей?- спросила она, едва открыв дверь.
- Я не позволю своей дочери страдать. Нужно  что-то делать,- пояснил я свой приход и прошёл в дом даже без приглашения.
Ира заварила чай, а я смотрел на неё завороженно. Всё-таки ей шла роль хозяйки дома, семьи. Она всё так же красиво смотрелась на кухне с чайником или просто на диване гостиной в обыкновенном домашнем платье.
- Давай найдём ей самого лучшего врача. Я готов потратить любые деньги, отдать всё, что у меня есть!
- Мы что-нибудь придумаем, обещаю. Она и моя дочь тоже,- сказала мне Ира.
Было странно сидеть на диване, пить чай и делать вид, будто бы мы никогда не были вместе. Словно мы не любили друг друга и никогда не проводили вместе волшебные ночи.
- Твой муж на работе?- спросил я лишь потому, что больше ничего не пришло мне в голову, а молчать я не мог. Мне хотелось всё исправить, но было слишком поздно. Ира только утвердительно кивнула в ответ на мой вопрос.
Повисло то самое молчание, которого я боялся. И оно резало меня по живому, в очередной раз напоминая о том, что мы с Ирой никто друг другу. Она переминала пальцы, должно быть, для того, чтобы скрыть дрожь, но я всё равно заметил. А вдруг ещё ничего не прошло? А вдруг всё можно изменить, переделать, переписать?
- Пожалуйста,- произнесла Ира срывающимся голосом,- не смотри на меня так. Не нужно.
Она встала с дивана и подошла к окну, упёршись руками в подоконник. Мне и самому будто не хватало воздуха. Ира была так близка, но она не могла стать моей, как я когда-то не смог стать её. И ради чего мы страдали столько лет, если сейчас всё равно ничего не получается?! Двадцать лет впустую, а результат по-прежнему один: нам не быть вместе.
- Я не хочу тебя обидеть, Ира. Снова. И я не хочу рушить твою семью, как ты когда-то не захотела рушить мою. Но ты женщина, которую я любил столько лет. Так что извини за такие взгляды. Я просто стараюсь держаться. Мне нельзя сорваться сейчас и просто пустить по миру всё то, что ты строила с таким трудом. Да я и не уверен, что тебе это до сих пор нужно. Я вовсе не тот, ради кого стоит ломать свою жизнь. Я должен уйти. Поищу хорошего врача, а затем позвоню тебе. Встреч больше не хочу. Слишком тяжело.
Я встал с дивана, взял свою куртку и уже собрался выйти из дома, как вдруг услышал слова Иры.
- Что ты, чёрт возьми, творишь?- крикнула она и повернулась ко мне лицом. Её глаза наполнились слезами. Прошло двадцать лет, а Ира оставалась такой же красивой.- Ты считаешь, что можешь приходить ко мне, когда вздумается, выворачивать мне душу наизнанку, а потом просто уходить? Это тебе тяжело? Ты не знаешь, что такое тяжело! Прекрати это раз и навсегда, Сергей! Я не поверю ни единому твоему слову. Ведь если я так сильно тебе дорога, почему же ты за столько лет ничего не сделал?
Я бросил куртку на пол и подошёл к Ире. Я наклонился, чтобы поцеловать её, но когда уже был критически близко к её губам, долго не мог решиться окончательно.
- Ира, я сломал бы тебе жизнь. Ты ведь замужем! Но я люблю тебя!- прошептал я ей, словно и не слышал её обвинений, и всё-таки поцеловал.
Я сошёл с ума. Я обнимал её, целовал, ерошил руками такие красивые волосы. Я любил её! Спустя столько лет!
- Ты прав,- прошептала Ира и отстранилась от меня.- Ты вовсе не тот, ради кого я должна рушить свою жизнь. Уходи, Сергей, пожалуйста. И не приходи больше. Хватит с меня! Решим все дела по телефону.
Я закрыл входную дверь снаружи, но долго не мог уйти. Я слышал,  как громко заплакала Ира, как разбила о пол чашку, которую я держал в руках пару минут назад. И я проклинал себя за то, что снова доставлял ей боль. Но если ей так тяжело, значит, у неё остались какие-то чувства ко мне? Я казался себе эгоистом и ненавидел себя за свою натуру подлеца.
Вечером я позвонил Миле. Погрузившись в проблемы одной дочери, я совершенно забыл о второй.
- Папочка, я работаю. И не говори, что это вредно и мне нужно отдыхать. Я ещё вполне в состоянии помочь своей сестре и её парню.
- Должно быть, я один не видел этого Женю. Он надёжный человек? Я волнуюсь за Марианну.
- Он любит её,- ответила мне Мила, и я улыбнулся.- Мне кажется, это важнее всего. Но, если хочешь, я дам тебе его номер телефона. Поговори с ним, если так сильно беспокоишься.
- Я не уберёг тебя от подлеца,- с сожалением сказал я дочери.- Может, получится сделать хоть что-то для твоей сестры. Адрес есть?
Я пришёл к Жене днём. Марианна была на работе, и мне это было на руку.
Он был молодым и симпатичным, и это вовсе не самые убедительные факты, но почему-то начал доверять ему ещё до того, как узнал его получше.
- На какие деньги ты будешь содержать мою дочь?- спросил я у него, когда он принёс мне чай.
- Если дело только в деньгах,- ответил мне Женя,- то не переживайте. Я нормально зарабатываю. Я подписал контракт на новую книгу со вполне приличным гонораром. А после устроюсь на работу, если этих денег не хватит. У меня есть высшее образование. Я экономист, пусть и не самый лучший.
Говорил он вполне уверенно, и я, как ни странно, верил его словам.
-  И ещё,- вдруг произнёс парень.- Я нашёл Марианне хорошего врача и уже записал на приём. Правда, он только через два месяца, но начало положено.
- Я заплачу за весь курс лечения,- сказал я, но Женя отрицательно покачал головой.
- Я сам заплачу. Я её муж!
Насколько я помнил, официально Марианна пока ещё была замужем за Андреем, но Женина настойчивость мне нравилась. Он не боялся того, чего боялся я много лет назад.
- Если ты обидишь её, я не стану этого терпеть,- строго произнёс я.
- Если я её обижу,- повторил мои слова Женя,- я и сам не смогу терпеть себя. Ваша дочь достойна намного большего из того, что я могу ей предложить. Но я буду стараться.
Я ушёл от Жени, полностью удовлетворённый беседой. И в то же время этот молодой парень задел в моей душе что-то очень болезненное.
Вечером я набрал номер Иры.
- Извини, но я не хочу снова просто уходить от тебя. Давай встретимся. Придёшь завтра?