Я тебя ждала. Глава 25. Марианна. Декабрь 2006

Ольга Алейникова
МАРИАННА
Декабрь 2006

Я словно погибла в тот день, когда проснулась от дикой боли в животе. Меня разрывало на части изнутри, но это была вовсе не физическая мука. Просто от моей души не осталось ни кусочка. Она полностью была стёрта в пыль.
И этот день навсегда сохранился во мне, как самое ужасное, что только может случиться. Если я попаду в ад, то самым лучшим наказанием для меня станет – потеря ребёнка. Я буду терять его снова и снова, и больше ничего не спасёт меня.
Но вместе с тем, в этот ужасный день я поняла ещё кое-что. Я, наконец, смогла разобраться со всеми тёмными уголками своего сердца. И это давало мне надежду на завтрашний день, хотя я бы не стала утверждать, что принятые мною решения были правильными.
- Маша, я дома,- услышала я голос мужа, но так и не сдвинулась с места. Я сидела на кровати  с ноутбуком в руках и изучала медицинские статьи. Андрей остановился на пороге комнаты.- Я дома.
- Я слышала, Андрей. Извини, я немного занята. Ужин готов. Он на плите. Разогреешь сам в микроволновке, хорошо?- сказала я, не отрываясь от своего занятия. Муж подошёл ближе и присел на край кровати.
- Как ты себя чувствуешь? Как ребёнок? Ты была в больнице? – вопросы мужа лились рекой, и я вдруг вспомнила, что каждый раз, когда он звонил, я находила поводы не разговаривать с ним больше минуты.
- Я была в больнице пару недель назад,- произнесла я. Андрей смотрел на меня с беспокойством.- Ребёнка нет. Выкидыш. Успокойся.
Я произнесла эти слова настолько безразлично, что сама удивилась этому, ведь в душе боль ещё пылала.
- Марианна,- Андрей пошатнулся.- Как это случилось? Оторвись от компьютера! Поговори со мной!
- Только не нужно делать вид, что ты расстроен. Ты не хотел этого ребёнка. Думаю, ты рад, что всё так получилось,- бросила я и со злостью захлопнула ноутбук. Андрей был потрясён, но мне уже не было жалко его, как раньше.
- Побойся Бога, Марианна! Ты хочешь сказать, что я желал твоему ребёнку смерти? Я уже и думать забыл, что он мне неродной. Ребёнок не должен расплачиваться за то, что делают родители. Он не виноват, что ты изменила мне для того, чтобы он появился.
- Он не появился. И не появится. Андрей, ты меня извини, конечно, но всё так,- я произносила слова отчётливо, чтобы не сорваться, но со стороны могло показаться, что мне всё равно. Будто бы у меня совсем нет сердца или оно вовсе не болит.
- Маша, послушай,- Андрей волновался. Я видела это. Но я больше не испытывала всего того, что было раньше в моей душе. Я не видела мужа полтора месяца, а желания обнять его не испытывала. И это придавало мне уверенности, я понимала, что приняла правильное решение.
- Это ты послушай,- я села рядом с мужем. Он был симпатичным, я знала каждую родинку на его лице и каждую царапину на его теле. Но я всё равно сказала то, что должна была сказать ещё несколько месяцев назад.- Я поговорила с Милой, моей сестрой, она обещала мне помочь. И на следующей неделе я подаю на развод. Не хотела делать это без твоего ведома. Теперь ты здесь, всё знаешь. Найдёшь свободный день для похода в РАГС?
- Что произошло, пока меня не было?- только и вымолвил Андрей.- Я пропустил что-то важное? В чём я настолько провинился? Всё из-за той ночи?
- Ты ни при чём,- ответила я ему и встала с кровати. Я прошлась по комнате и остановилась возле комода, облокотившись на него.- Я думала, что буду любить тебя всегда, что ты вечно будешь мне нужен. И здесь моя вина, что я не смогла выполнить то, что обещала. Ты всё делал правильно.
Я вышла из комнаты и набрала номер Жени. Он ответил почти сразу. Было уже поздно, но я знала, что он поднимет трубку в любое время. Разве с Андреем было не так же?
- Что-то случилось?- услышала я его уставший голос и шум на заднем плане. Он ехал в машине, что мне было очень даже на руку.
- Я дома. Забери меня, пожалуйста, если тебе не трудно.
- О чём речь? Скоро буду. Я как раз неподалёку,- ответил он и сразу же сбросил.
Я вернулась в спальню. Андрей всё ещё сидел на кровати и ждал меня. Ему нужны были ответы на вопросы, но я не могла объяснить своего решения. Просто я всегда буду знать, что как только ты начинаешь сомневаться в своих чувствах к человеку, нужно уходить. Я слишком часто сомневалась в том, что чувствую к мужу.
- Основное я уже собрала. За остальными вещами заеду позже, если ты не против,- я открыла шкаф и достала оттуда чемодан с вещами. Этого должно было хватить на первое время жизни без Андрея.
Но муж не был согласен с моими планами. Он резко вскочил с кровати и захлопнул шкаф. Я вздрогнула. Он смотрел на меня со злостью.
- Ты никуда не пойдёшь!- крикнул он мне.- Что это ещё за новости? Ты будешь уходить от меня каждые несколько месяцев? Я тоже не святой, я не смогу вечно принимать тебя назад.
- Мне этого не нужно. Позволь мне уйти раз и навсегда. Извини меня, Андрей, но я больше не могу. Неужели для тебя будет лучше, если  я останусь с тобой, но буду мучиться?
- Это снова он сюда вмешался? Откуда он всё время берётся?- Андрей кричал. Я не боялась его. Я всегда была полностью уверена, что он никогда не посмеет причинить мне боль. Андрей ударил меня по руке. Я выронила чемодан. – Оставь вещи. Ты никуда не пойдёшь, я же ясно выразился!
- Я больше не люблю тебя. И ты не оставишь меня здесь силой,- я развернулась, чтобы уйти, но Андрей схватил меня за руку, а после прижал к шкафу. Мне стало страшно. Я никогда не видела его таким.- Отпусти меня. Что ты творишь? Кем ты стал?
- Это кем стала ты?- прошипел он мне.- Посмотри на себя. Ты бегаешь от одного к другому.
- Я его люблю,- прошептала я и поняла, что плачу. Я действительно боялась, и как оказалось позже, не зря. Мой муж совершенно сошёл с ума. Была ли моя вина в таких переменах в его характере, я не знала.
Андрей отпустил меня и отошёл в сторону. Я думала, что всё закончилось, и уже собралась выйти из комнаты. Но через пару секунд он обернулся и со всей силы ударил меня. Я отлетела к шкафу, моментально почувствовав, насколько сильно ударилась головой.
- Тварь!- бросил он мне, а потом снова ударил.
Я заплакала. Дело было даже не в физической боли, хоть он и бил меня, не жалея сил. Просто я никогда не могла подумать, что Андрей, человек, которого я знала столько лет, который никогда бы не посмел обидеть кого-либо, мог превратиться в такое.
В дверь позвонили. Я ринулась открывать, но Андрей снова остановил меня. Он толкнул меня, и я упала на пол.
- Сиди здесь. И не выходи!
Я слышала, как муж открыл дверь, услышала голос Жени. И больше всего на свете испугалась именно за него. Ведь сейчас Андрей не отвечал за свои действия.
- А тебе что здесь нужно? Зачем ты лезешь в нашу жизнь?- крикнул он и, видимо, хотел ударить, но промахнулся, потому что Женя сказал следующее:
- Хватит махать кулаками! Где она?
- Ты сюда не войдёшь!
Я услышала шум, а после увидела на пороге комнаты Женю. Он смотрел на меня испуганно. Я сидела на полу и ревела, а Андрей уже успел забежать в комнату вслед за Женей.
- Что он с тобой сделал? Марианна, милая,- он попытался помочь мне встать, но Андрей тут же наскочил на него.
- Не прикасайся! Она моя жена!
- Она больше не твоя жена,- ответил Женя и ударил Андрея вместо объяснений.- Это тебе за прошлый твой визит ко мне. Поднимайся, Марианна, мы уезжаем.
Он помог мне встать и взял мой чемодан, а после вывел на улицу. Андрей больше ничего не говорил и не делал. Он так и остался сидеть в спальне на полу. Не знаю, понял ли он, наконец, что натворил. Возможно, я и правда была с ним резка, но он сам начал этот глупый разговор. Мне было стыдно, больно, обидно. Я не знала, кто виноват, и что делать я тоже не знала. Извечные вопросы…
Как только я села в машину, я заплакала ещё сильнее. Женя молчал. Он завёл машину, тронулся с места и повёз меня куда-то. Мне было совершенно безразлично, куда. Меня сейчас вообще ничего не интересовало. Минут через пятнадцать мы остановились возле отделения милиции.
- Выходи,- сказал мне Женя, но я не сдвинулась с места. Тогда он сам вышел из машины и силой вытащил оттуда меня.- Я ведь попросил выйти.
- Что ты делаешь? Зачем мы здесь?- спросила я его.
- Нужно снять побои. Выходи, я сказал,- Женины слова повергли меня  в панику. Я не готова была пройти через унижение сперва этой процедурой, а потом судом. Я заупрямилась, и ему приходилось силой толкать меня ко входу. Я упиралась.
- Пожалуйста, прекрати,- крикнула я и снова заплакала. Я ненавидела себя за постоянные слёзы.- Я не хочу делать это! Я не хочу день за днём вспоминать, как человек, которого я любила столько лет, смог сделать со мной такое. Я хочу забыть весь этот кошмар, а не проходить через него снова и снова, рассказывая каждому встречному в этом заведении, что именно делал со мной мой муж. Я прошу тебя!
Я заплакала сильнее, а Женя сдался. Он обнял меня. Когда я успела настолько влюбиться в него? Как он мог успокоить меня одним взглядом? И кем тогда был для меня Андрей? Мы столько времени были вместе, я думала, что он моя судьба. Но, видимо, я ошиблась. Не значит ли это, что  все те люди, с которыми мы встречаемся на определённом этапе: дружим, влюбляемся, ненавидим – необязательно должны быть с нами до конца? Может, они всего лишь помогают нам добраться до следующего этапа своей жизни? Может быть, у Андрея была задача – свести меня с Женей?
- Знаешь, люди измеряют всё на свете количеством нулей во всех числах: деньги, совместное проживание, рейтинг человека в обществе. Но я уяснил главное: неважно, сколько у тебя нулей, ведь если перед этими нулями не стоит хотя бы единички, ты ничего не значишь,- сказал мне Женя и укрыл одеялом.- И теперь я ясно вижу, как становлюсь кем-то значимым рядом с тобой. Спасибо тебе…
- Ложись со мной,- сказала я ему, видя, что он намеревается уйти.- Просто ложись рядом. И больше ничего не нужно.
Мы лежали в постели и делали вид, что спим. Женя обнимал меня очень легко, словно боялся обидеть своим прикосновением. Я думала о том, что мне спокойно и уютно с этим человеком, что он понимает меня, разделяет мои взгляды на жизнь. И, как бы банально это ни звучало, он знает, как это больно – терять своего ребёнка. Он прочувствовал это со мной наравне. Да, Андрей тоже был рядом  и тоже переживал. И я никогда не поверю, что ему всё равно. Но меня не покидало чувство, что мы с ним по-разному ощущаем эти потери. А Женя был словно дополнением к моей жизни. Я была рада тому, что именно он сейчас так боязливо обнимал меня.
- Давай-ка переезжай ко мне насовсем. Мне слишком нравится засыпать с тобой рядом, чтобы я мог позволить тебе уйти завтра утром,- прошептал он мне, а я улыбнулась. Он словно залечивал мои раны своими словами.
- Тогда тебе придётся познакомиться с моими родителями,- только и ответила я, но Женя понял главное – я была согласна на всё то, что он мне предлагает и может предложить в будущем.