На Парковой

Александр Таюхин
Мы жили на Парковой улице,
Мне было... и сколько же лет?
По правде, боюсь обмишулиться.
Неважно, но — в памяти след.
 
Намедни убили мальчишку:
— В тех соснах у нас под окном?
"Нет, в чаще..." — "И будет не лишним
Внушить пацану перед сном..." —
"На улице бегай с друзьями,
 А если зовёт кто с собой..." —
"Не слушай!" — "Мы купим и сами,
Чего б не сулил тот чужой!"
 
Старушки шушукались утром:
"Измучил, душил, затянул..." —
Лишь встрял я, мне сказано мудро:
"Кричи если что: караул!"
 
Под вечер негусто народу,
Но был я вполне боявит.
Как помню: лицо безбородо,
Холодный отсутствия вид...
 
Сказал у плеча мне тишком:
"Не хочешь ли сладких конфет?"
Сглотнув удивления ком,
Я — в крик, словно пикой задет:
— Он хочет меня заманить!
И в парке, где сосны, убить!
 
Отпрянул я — тот деловит:
Не шибко пошел по дорожке,
Напялив отсутствия вид.
Друг думал, что я понарошку...
 
По возрасту б не обмишулиться,
Но был я шести, может, лет.
Однажды на Парковой улице
Сулил мне прохожий конфет.