В гостях у Маленькой Тайны

Дарья Шибалова
Где-то высоко-высоко в небе есть маленькое Облачко. Его нельзя увидеть днем, но его хорошо видно ночью. Нужно только проснуться в полночь, чтобы подойти к окну и тихо пропеть: « Облачко-Облачко ночное! Выходи, я хочу поговорить с тобою». И оно обяза-тельно покажется из-за огромной желтой Луны. Да, не удивляйся – оно сначала оглянется по сторонам, потом увидит тебя, и медленно подплывет к твоему окошку. Забирайся на подоконник. Только осторожно, не урони цветы: они ведь живые, только разговаривают очень тихо. Если ты их уронишь, они тихо заплачут, обидятся на тебя и больше никогда-никогда не зацветут. Облачко приглашает тебя прокатиться на нем, слетать в гости к его маленькому другу, которого зовут Маленькая Тайна. Маленькая Тайна живет за огромной желтой Луной. У него есть маленький домик, большой пузатый чайник синего цвета, на котором сидят Звездочки. Большие Звезды светят всю ночь, а Маленькие Звездочки играют с Маленькой Тайной. Маленькая Тайна любит гостей, но из-за того, что он живет очень далеко, гости у него бывают редко. «Но ведь Облачко может привезти гостей сюда!» - возразишь ты. Нет, мой малыш, не каждого Облачко может привезти в гости к Маленькой Тайне. Облачко спит днем, а ночью оно летает над городом и смотрит в окна: кто не спит в столь поздний час? И если вдруг увидит какого-нибудь малыша, который ворочается в своей кроватке и никак не хочет уснуть, оно обязательно спуститься к нему, укутает в свои пушистые бока и споет очень-очень красивую песенку. Какую песенку? Про небо звездное, про друга своего, про тебя, про цветы… Про всё-всё. И малыш обязательно уснет. Всю ночь ему будут сниться волшебные сны. А ты будешь гостить у Маленькой Тайны. Маленькая Тайна встретит тебя на крылечке своего домика и пригласит пить чай из больших синих кружек, вприкуску с ароматным вишневым вареньем. 
  «Что тебе рассказать?» - спрашивает тебя Маленькая Тайна. «Расскажи мне о себе», - просишь ты.«А что я могу тебе рассказать о себе?» «Откуда ты взялся?» Маленькая Тайна грустно улыбается: «Я потерялся». Твои глазки становятся удивленными и большими: «Как это… потерялся?» Ты даже перестаешь пить чай. «Вот так. Взял и потерялся. А как – сам не пойму». «Ну не бывает так, чтобы ни с того ни с сего взял и потерялся!» «Бывает!» - смеется Маленькая Тайна. Ему забавно смотреть на тебя. «Не верю!» - сердито заявляешь ты. «А жаль. Послушай тогда, что расскажу. Жил я когда-то с папой и с мамой, как и все обычные маленькие дети. Мы жили в стране, которую не отыщешь ни на одной карте – Мечтландии. Мечтладния совсем небольшая, с высоты птичьего полета можно было увидеть ее всю. Она была похожа на большое блюдце с этой высоты. Все жители были знакомы друг с другом и жили как одна большая семья. У меня там было много хороших друзей. Мы часто собирались у меня дома: я играл им на своем маленьком пианино. Знаешь, как я любил свое пианино! Я могу тебе описать его в мельчайших подробностях! Оно стояло в углу самой большой комнаты нашего домика, в углу комнаты, где обычно собирались все наши гости. Пианино было сделано из древесины Поющего Дерева, очень редкого в наших краях. Из этого Дерева изготовлялись почти все музыкальные инструменты в нашей стране, так как в его стволе жили маленькие букашки под названием Нотки. Когда такое Дерево срубали, Нотки собирали в отдельный мешочек, чтобы они не потерялись и не погибли без крова, а потом переселяли в готовый инструмент. Там Нотки и проживали свою долгую жизнь, верно служа владельцу инструмента. Мое пианино было небольшое, красивого, красно-коричневого цвета, покрытое лаком. Когда я открывал крышку, мне всегда казалось, что оно улыбается своей черно-белой улыбкой. И я всегда улыбался ему в ответ. Начав играть, я уходил в музыку так, что закрывал глаза, представляя картинки, которые рисовала мелодия. Это были синие горы в седой дымке утра, легкие, как сливочное безе, облака, мокрая от дождя радуга, изумрудно-золотистая трава… Мои друзья любили сочинять стихи на мою музыку. Я до сих пор помню текст одной такой песенки…»
 «Спой же ее, спой!» - перебиваешь ты рассказ Маленькой Тайны. «Спеть? Зачем?» «Я хочу послушать твою песенку!» «Но как же я тебе ее спою? Я привык играть ее на пианино! Я не могу спеть ее без музыки!» Ты обиженно надуваешь губки. Маленькая Тайна усмехается и ласково треплет тебя за щечку: « Не обижайся. Как-нибудь спою».  Вы долго молчите.  Маленькая Тайна  наверное думает о том, что очень скучает по своим друзьям и пианино.         Первым молчание нарушаешь ты: «Так как же ты потерялся?». Словно очнувшись ото сна, Маленькая Тайна продолжает: « А? Как потерялся? Да просто все… Однажды я и мои друзья решили посмотреть, что находится за Густым лесом, который кольцом окружал нашу страну. Мы убежали из дома, долго-долго шли, иногда останавливаясь отдохнуть. Когда мы прошли половину пути, мы услышали за собой подозрительный шорох и хруст треснувшей ветки. Так как мы были совсем маленькие, мы сильно испугались и в панике разбежались кто куда. Пробежав немалое количество времени, я остановился. Огляделся по сторонам и понял, что остался совсем один.  Я стал кричать, надеясь, что мои друзья где-то рядом и отзовутся на крик. Но никто не отзывался. Докричавшись до хрипа, я сел на поваленное дерево и заплакал.  Дерево было сухое, теплое, обросшее толстым слоем зеленого мха. Я сам не заметил, как уснул. Проснулся от того, что стало холодно. Я открыл глаза и чуть не закричал: я сидел верхом на облаке и поднимался над лесом куда-то к самой Луне! Почувствовав, что я проснулся, Облачко (а это было оно) тихо зашелестело, будто успокаивая меня и обещая, что ничего плохого не случится. Скоро я действительно успокоился и снова уснул. Облачко разбудило меня, когда мы подлетали к Луне. Вблизи она была огромной-огромной, настолько огромной, что закрывала собой все небо. Об-лачко ловко обогнуло Луну с западной стороны, и мы очутились перед маленьким доми-ком. Я осторожно ступил на крылечко. В разные стороны брызнули Звездочки. Это сейчас я их не боюсь, а тогда здорово напугался. Они спрятались под доски крылечка и не пока-зывались до тех пор, пока я не зашел в домик. В домике было пусто и грязно. По углам висели кружева паутины. На шкафу лежал толстый ковер пыли. Это меня немножко рас-строило. «Как же так, - думал я. – Такой хорошенький домик и такой чумазый? Так не должно быть!» И принялся за уборку. Помыл пол дождевой водой из большой бочки, что стоит на углу, постирал занавесочки, нашел и почистил старенькие дорожки… В шкафу обнаружился пузатый синий чайник и большие синие кружки. Сначала я надеялся, что все-таки у домика есть хозяин, который просто такой грязнуля, и я все ждал его, сидя у окошка. За это время я научился разговаривать с Облачком, Звездочками и Ночным Ветром. Когда я стал спрашивать их, где же хозяин домика, они смущенно замолчали. А потом одна из самых маленьких Звездочек сказала мне: «А тут давно нет хозяина! Оставайся ты вместо него!» Я был удивлен. Но все же согласился, потому что Облачко наотрез отказалось отвезти меня домой, ссылаясь на то, что не помнит дороги. Все оно помнит, хитрое!» - Маленькая Тайна погрозил пальцем заглядывающему в окно Облачку и то смущенно скрылось. «Вот так и получилось, что я теперь живу здесь,» - закончил свой рассказ Маленькая Тайна. Ты сидишь напротив него, устало склонив голову на руки и тихо улыбаясь чему-то. Маленькая Тайна смеется, подзывает тихим свистом Облачко, сажает тебя спящего на него и долго машет вслед рукой.

 Спи, мой малыш. Я знаю, что тебе сегодня присниться. Маленькая Тайна сдержал свое слово и поэтому ты так счастливо улыбаешься во сне: ведь он поет тебе песенку, которую когда-то давно сочинил со своими любимыми друзьями:

 Солнце за море лесное садится,
 И шевелится мгла.
 Скоро, скоро туман заклубится
 Наступит пора волшебства.

 Снова как прежде свет уступает тьме.
 Слышишь, как нежно эльфы поют  при луне:

  « Луч убегает, свет забирая,
 Свет забирая с собой до зари.
 И мир доверяет, весь мир доверяет,
 Тьме доверяет – «смотри, береги».

 До рассвета есть еще время;
 Мы будем петь и купаться в росе.
 Мы эльфы, мы славное племя лесное,
 Волшебные сны наколдуем тебе».

 На синем бархате неба ночного
 Застыла звезд река.
 Тайна завесы лесной приоткрылась
 И сказка в реальность пришла.

 Помнишь, как раньше мы верили в чудо, верили в чудеса?
 Может быть, это детство вернулось, детство вернулось назад?

 Где с эльфами вместе пели мы песни,
 Свет провожали, купались в росе.
 Где мир нам казался волшебно-прекрасным,
 Где не было мыслей о бедах и зле.

 До рассвета есть еще время,
 Мы можем с тобой эту сказку сберечь:
 Остановить время всего на мгновенье,
 Чтобы к восходу успеть догореть…

 Конец.