Сказка рассказанная на ночь. продолжение 5

Татьяна Высоцкая
       Царевич кивнул головой и немножко приободрился. Баба Яга строго посмотрела на Серенького.
        -Теперь, ты, Серый. Сказывай, как  умудрился в лапки внученьки моей попасть?
        Засмущался волчишка, голову свесил, из-под бровей поглядывает на бабку. Стыдно ему стало, что так просто попался.
       - Давай, давай! - Подбодрила Бабка.
       - Вон, Алешенька,  уж до чего горд, а не постыдился, перед нами открыться, и ты зверь лесной, не стыдись, рассказывай!

       Волчишка прикрыл глаза лапой и тихо пробубнил.
        - Замечтался, я.
       Привычка прикрывать лапой морду, осталась у него с раннего детства, когда он стеснялся рассказывать маме о своих глупых проделках. Она всегда говорила.
       - Ну-ка, сынок, посмотри мне в глаза,  - а он маленький, очень боялся, что она в его глазах увидит правду, обо всех его проделках  и проказах, и отшлепает. Мама никогда не шлепала малышей, но он все равно боялся.
       Вот и сейчас, как в детстве, волчонок вдруг испугался, что над ним будут смеяться. Но никто не смеялся, даже черный зверь Федор не подавал никаких реплик, а молча ждал продолжения. И тогда, Серенький решился.
 
       - Наверное, «ЭТО» всегда приходит неожиданно. Так случилось и со мной.
       Закончилась долгая голодная Зима, и я отощавший, голодный, злой, бежал по Лесу, в поисках пищи. Моя шерсть лишилась блеска и туго обтягивала ребра. От голода в брюхе, что-то урчало и ворчало. Иногда мне казалось, что там поселился хор лягушек и начинает подготовку к весенним распевкам.
        Вдруг, я понял, что случайно забежал на территорию соседнего логова. При встречах, мы здоровались с соседями, но никогда особо не дружили.
         Я знал, что в соседнем логове, есть молодые волчата, они всегда держались в стороне и никогда не вступали в наши игры и соревнования, но непременно наблюдали за нами.
        Мне нужно было срочно покинуть чужую территорию, ведь если бы попалась добыча здесь, я нарушил бы закон Леса. Я знал, что должен покинуть эту территорию, но продолжал бежать, и остановился, только когда услышал запах кролика и волка.
             Я осторожно выглянул из кустов и увидел ЕЁ. Она величаво плыла над поляной. Тонкие запястья лап,  напрягались, когда она касалась земли. Изящные ушки слегка подрагивали в такт шагам. А глаза – глаза светились восторгом охоты и были похожи на звезды в ночном небе. Роскошный хвост был напряжен и натянут, как стрела. Ее шубка необыкновенного белого цвета с искорками более темных шерстинок выглядела изумительно.
       Молодая волчица гнала кролика, а тот выскочил прямо ко мне. Я стукнул его лапой, чтобы он не заставлял, напрягаться в беге эту несравненную и прекрасную волчицу.
       - Это мой, кролик!  - Сказала она таким красивым и мелодичным голосом, что душа моя словно малая пташка вспорхнула в небо и принялась там летать и кувыркаться. Я совершенно потерял голову от радости, моя злость испарилась без следа. Мне хотелось, как щенку скакать и гоняться за своим хвостом, лишь бы она продолжала говорить со мной. Но она, молча, смотрела на меня.
         Тогда я отступил на шаг, и, собравшись с духом, проговорил.
        - Конечно, возьми он твой! Она взяла кролика, и отошла на несколько шагов. Положила его на землю,  опять задумчиво посмотрела на меня, и принялась есть. Съела она совсем мало.
       - Ты голоден! Это твоя часть добычи. И она спокойно легла в сторонке, дав мне возможность, хоть как-то утолить голод.
       Я моментально уничтожил предложенное угощение, склонился пред ней в поклоне, и принялся благодарить.
        Куда делось мое умение складывать красивые цветистые фразы, которые я сочинял для друзей и их подружек? Язык вдруг стал неуклюжим, а слова не хотели складываться одно с другим. Это было ужасно! В душе поют птицы, порхают бабочки и стрекозки, а я никак не могу выразить это словами.
       И вдруг! «О ЧУДО!» Волчица улыбнулась, подошла ко мне и просто сказала.
       - Давай поохотимся вместе!
       С тех самых пор мы вместе охотились, вместе отдыхали, а если нам приходилось расстаться на какое-то время, чувствовали себя очень одиноко.

       Сегодняшний день, я отлучился, что бы навестить свое логово. Я рассказал маме о  моей ненаглядной «Снежинке» и она одобрила мой выбор.
       Возвращаясь, я заметил стайку мотыльков необычной расцветки, они кружились над какими-то странными цветами, которых я еще не встречал в нашем лесу. Я хотел рассмотреть их получше, наклонился и вдохнул. Наверное, от запаха у меня закружилась голова, а весь мир вдруг перевернулся. Было очень странно висеть вниз головой и не падать. Я, немного постоял, привыкая, а потом решил, что нужно немного походить. Сначала мне это не удалось, но когда я зажмурился, все стало получаться. Правда, я пару раз врезался головой в деревья, но мне было очень весело.  Вот тут-то я и попался.

       Волчишка замолчал, заново переживая все случившееся за день. Тоска накатила с такой силой, что   он чуть не взвыл. Ведь бедная Снежинка волнуется, а он не может ничего ей сообщить, что жив и здоров. Волчишка так углубился в свои переживания, что не слышал, как Баба Яга и девица Красная Шапка переговариваются. А послушать их стоило.

       - Настасья, твоя работа с цветочками?  - Голос Бабы Яги был суров, глаза метали молнии. Куда  делась мягкая улыбчивая старушка.
       Волчишка почувствовал, что вокруг происходит, что-то неладное и вынырнул из своих переживаний.

       -  Бабуль, ты чё?! Оно мне надо? Я даже не видела тех цветов. Я же говорила  тебе, «Контур» поврежден. Если бы я смогла зайти в него, как обычно, то уже гуляла бы на свободе, а  не притопала бы к тебе.
       - Ой, горе мне, дуре старой! - Заголосила вдруг Баба Яга.
       - Что делать, что делать? Знала, что нельзя ставить второй вход, вот и допрыгались.... - Горестно убивалась, старушка, хлопая кулачком по столу.

       Серенький съежился от такого вопля и грохота, а черный зверь Федор, юркнул на печь. Царевич Алеша переводил удивленный взгляд, с девицы Красной Шапки, на Бабу Ягу совершенно не понимая, что происходит.

       - Бабуль, а давай я с Федькой сгоняю в Светлый Лес и выдеру с корнем те «одуванчики», или как их там...
       - Куда, ты, на ночь, глядя, сгоняешь? Тут днем, дорогу найти не просто, а сейчас безнадежно вообще!
       - Бабушка Яга! - Подал голос царевич: «...а, нет ли у вас клубочка заветного, он бы нас до цели – то и довел?»
       Баба Яга пристально посмотрела на царевича, тряхнула головой и снова посмотрела. Выглядела она уже намного спокойнее. Голос снова стал тихим и ласковым.

      - Нет уж, мил человек, тебе туда соваться не зачем. Да и не найдешь ты ничего. Этой проблемой я займусь сама завтра поутру. А тебе, и твоему дружку Серому, будет задание посложнее, чем цветочки по лесу разыскивать.
       Если хочешь вернуть свою невесту и принести лекарство для царя Ивана, то придется тебе идти в царство Кощеево и добыть там для меня три вещи.
              Первым делом принеси мне «яблочко молодильное»,  а то уж стара, стала не то, что прежде. Да «гусли – самогуды», что бы играли они, когда внучка в город укатит к своим  «шапкам».
       - А так как  Баба яга охраняет вход в царство Кощеево, чтобы никто случайно туда не попал, нужна ей «базука самострельная», отпугивать непрошенных и настырных гостей.  - Заявила девица Красная Шапка.

       - Ну, раз ты, такая умная.... Прищурилась на внучку Баба Яга. – То вот мое решение!
       - Внучка моя, Настасья, пойдет с вами, пора ей поразмяться, на природе. А заодно и за вами присмотрит. Чтобы глупостей не наделали, и все мои задания в точности выполнили.
       Дорогу в царство Кощеево укажет вам не клубочек волшебный, а Федор. Куда это он подевался?
        Баба Яга строго взглянула на печь.
       - Да слышу, я. Слышу! - Недовольным голосом забубнил Федор, спрыгивая с печи. – А я так мечтал отоспаться. И он потянулся выгибая горбом спинку.
       - Вот до утра и поспишь, а утречком по холодку в путь дорогу. – Припечатала Яга.

       - Бабусенька Ягусенька, - вдруг запел Федор, - а давай я останусь с тобой, помогать буду, и даже разыщу цветочки те, опасные, что бы ты ноженьки свои не трудила по лесу туда - сюда ходючи.
       Баба Яга только головой покачала. – Ишь, ты, как запел, а кто в царство Кощеево поведет  молодого царевича?
       - А ты Егора, отправь с ними, он давно нигде не бывал, ему интересно будет.
       - Нет, уж, Егор мне здесь, нужен. И потом, ты же сам говоришь, он там давно не был, значит и дорогу уже не так хорошо знает.
       - Вот, всегда так, кто-то дома бока греть будет, а бедного Федора впереди всех, грудью на амбразуру!
        Федор закатил свои огромные желтые глазищи и упал на лавку, словно в него только что выстрелил охотник, даже задней лапой дернул и затих.
       Серенький, смотрел на него, и никак не мог понять, живой или нет.  Лежит, не шевелится, и почти не дышит. Может,  и правда уже помер?  Или тоже притворяться умеет? Волчишка осторожно тронул черного зверя лапой. Тот моментально вскочил и уставился на Серенького.
        - Ты, чего?
       Волчишка замялся: « Ты, это, не обижайся. Ты кто?»
       -  Не понял!? Как это кто? Я – Федор!
       - Да, нет. Вот Алеша, и девица Красная Шапка – это Человеки, - Серенький покосился на Бабу Ягу и продолжил, - а я – Волк.
       - Да ты чё, правда, не знаешь?
       -  Да!
       - Правда, правда? - Забавлялся Федор.
       - Не хочешь, не говори! - Отвернулся Серенький, обидевшись на издевку.
       - Да ладно, не злись, это я так, от скуки.
       Он вдруг завопил так, что от неожиданности все вздрогнули.
       - КОТ – Я!  Большой, коварный, черный Кот! 
       Федор распушил шерсть, хвост, как труба, глаза горят и даже клыки, стали, как будто больше, в размере.
       - Впечатляет!  - Царевич Алеша с улыбкой смотрел на Федора.
       -Правду говорит  пословица – Страшнее кошки – зверя – нет!

       - Остынь, Федор! - Баба Яга сурово посмотрела на кота.
       - Для того тебя и посылаю, чтобы ты не только их проводил, но и научил чему надо. Да, а Волчишка то за себя постоять наверняка сможет, так что не считай его обузой.

       - Обузой, он, может быть, и не будет, а вот сумеет ли пройти «ВОРОТА»?
       - Федор, не паникуй, будет все нормально, еще жаловаться будешь, что скучал в дороге.

       Алеша, несколько раз, порывался спросить о чем-то Бабу Ягу, да  разговорчивый Федор не давал ему такой возможности. И все же он решился.
       - Бабушка Яга, а можно мне  узнать,  почему у вас такое странное имя?
       - Да вовсе оно не странное,  прозвали меня «Бабой Ягой» с легкой руки внученьки любимой, ведь меня, на самом то деле, зовут Ядвига Карловна, так она когда совсем маленькая была, никак не могла выговорить мое имя – вот и получилось у нее Баба Яга.
       - Тогда, я буду называть вас как положено по имени отчеству. Да!
       - Нет уж, мил человек, все меня называют Баба Яга, и не надо ничего менять. Хватит разговоров на сегодня, сейчас всем спать!
       Баба Яга хлопнула ладонью по столу, ставя точку.
       -Утро вечера мудреней! Разбужу на заре!
       - О-о-о!  - Федор поднял передние лапы и схватился ими за голову.
       - Опять, ни свет, ни заря, вставать! Нет, в жизни, счастья! - Простонал душераздирающим голосом кот и прямо с лавки прыгнул на печь.
       - Все, я сплю. Меня не кантовать! При пожаре выносить первым!  - Донеслось  уже с печи.
       Царевичу Алеше постелили на лавке, а Серенький, ночевал на улице.