Новогодним галопом по зимним европам

Алексей Ерин 2
  Кто предложил ехать в Прагу без лыж уже и не вспомнить, но именно так группа горноуральских лыжников — архитекторов решили встретить новый год. Одно дело забраться на склон компанией, а затем разъехаться по разноформатным трассам, другое дело ходить по городу толпой, в которой каждый считает, что он знает город лучше другого.

  Приехав в Прагу рано утром, и обнаружив неготовность номера в отеле на данное время, легкомысленно ушли гулять по городу. Увидев знакомые лица бомжей, вдруг показалось, что никуда не уезжал. Позже, Дрезденская галерея встретила теми же знакомыми лицами с полотен старых мастеров.
  Тогда же удивил физико-математический салон музея, обилием уникальных навигационных приборов 16-17 веков. Устройство и применение некоторых, для человека обученного обращаться с секстантом, осталось обременительной загадкой.

  Будучи в Праге впервые, имел преимущество – «не встревать». Каждый, в нашей компании, пытался научить меня, предпочитающего разнообразие сортов водки, полюбить чешское пиво. Бестолковое хождение по «забегалавкам», пиво в которых мне казалось не лучше — не хуже чем в отечественных ресторанах, перемешивалось с изнурительными пешими экскурсиями по городу, где в качестве гидов выступали те же Е-буржкие знатоки.

  Трамвай в Праге – святая корова, он в любом случае прав. Если вы попали под трамвай – жертва суицида. Один из моих местных знакомых утверждал, что в трамвайном депо существует доска почета, на которой отмечаются победные столкновения: за Шкоду -2 звездочки, за Мерседес – 5 звездочек.

  Городские виды транспорта требовали покупки повременных проездных карточек закупаемых в табачных лавках, на поиски которых уходило достаточно много времени. Лучшим решением проблемы, оказалось, встать на самокат типа сегвей и объехать город по предложенному профессиональными гидами маршруту. Дорого, но продуктивно.

   Новый, динамический памятник, посвященный Кафке, был открыт в октябре уходящего года. Огромная голова, разрезанная на вращающиеся поперечные сегменты, постоянно разрушала структуру памятника, а затем, вновь собираясь в целое, меняла направление взгляда писателя, впрочем, что это Франц, очень сомневаюсь, хотя аборигены в этом убеждены.

  Новый год в чешской столице удалось встретить в итальянском ресторане, где любители дорогих вин катали жидкость между десен. Водку пришлось разливать «из под полы», дабы не оскорбить местных сомелье. Поздравив Е-бург с наступлением нового года, решили пройтись по встречающей новый год Праге. Кто-то предупредил, что зрелище это не безопасное.

   Выйдя из метро на Вацлавскую площадь, стало понятно, о чем предупреждал доброжелатель. Площадь, а скорее широкий проспект гражданина Вацлава походила на поле боя, думаю, что типа Майдана. Под ногами взрывались петарды, сверху сыпались угли от фейерверков. Пахло гарью, народ бесновался, полицейские, в полном снаряжении закрыв лица пластиковыми забралами, хранили спокойствие.

   Утром, первого января город «вымер». Настрогав на апартаментской кухне традиционный оливье, из привезенных с родины компонентов включая майонез, запивая по-русски «шампусиком», провели решительную рекогносцировку на картах Европы.

   Второго января, грандиозный фейерверк городского масштаба был встречен пражанами в леденящем душу россиянина безмолвии.

   Если, кто ещё не побывал в Праге, не тратьте деньги, достаточно прижать меня к теплой стенке и я все вам расскажу.

   Третьего января массовка укатила в Германию и смежную с ней Австрию. Прага провожала нас пушистым снегопадом и легким морозцем -7С. Лыжи покорно ожидали хозяев в Екатеринбурге.