Притча о пропасти и океане

Петр Шушков
-Учитель, я не могу убрать желания. Пока я медитирую и мысленно себя заставляю не желать, навязчивые мысли не приходят. Но вечно под контролем быть не получается. И когда я отвлекаюсь, меня словно засасывает водоворот. Из слов, образов. Желание жить и узнать пробуждается с новой силой.
-Мао, все дело во взаимодействии. Пока картина мира для тебя неполна, твой разум будет постоянно искать недостающие паззлы. И в этом вся проблема. Ведь мир не статичен. Он постоянно изменяется и движется. Процесс поиска недостающего будет бесконечен и ты не сможешь успокоиться. Желания будут владеть тобой. ТЫ – словно бездна, которая раскинулась перед бесконечным океаном. Твоей глубины не хватает, чтобы насытиться им.
-Но что мне делать?
-Стань единым целым с миром. Не будь противоположностью. Когда существуют противоположности, в процессе сосуществования в одном мире они обязательно взаимодействуют. Природа этого взаимодействия – борьба. А в борьбе рождается страсть.
Мао, ты должен представить мир, как бурный, вечно изменяющийся поток. Осознать, почувствовать, что он непостижим. Смирись с этим и прими это. Прими каждую сложность окружающего нас мира. То, что вокруг нас было, есть и будет. Только мы есть и больше ничего. Раствори свое «я» в общем «я». Мир не черное, а ты – белое. Пока ты будешь познающим, а мир – познаваемым, всегда будут тревоги и напряжение в твоем сознании. Ты и мир – общее познаваемое. Не будь пустотой пред океаном, будь его волной.