Персей и Геракл в связке. И Юдифь им в помощь!..

Алла Тангейзер
ПЕРСЕЙ И ГЕРАКЛ В СВЯЗКЕ. И ЮДИФЬ ИМ В ПОМОЩЬ!..




Из Дневника от 11.01.2015:

       Сначала, наверное, нужно привести в «Дневнике» замечание к рецензиям на стихотворение
«Ненависть - единственное чувство...»,
http://www.stihi.ru/2015/01/05/7394 ,
http://www.proza.ru/2015/01/05/1482 ,
которое я цитировала уже не одному автору на «Стихах» и «Прозе». Замечание — «программное».

       «««Один автор мне написал (в рецензии на "Ненависть"):
"Обязательно станет лучше... А вот как - не знаю..."
/Автор рецензии./
       Я ему ответила:
       "Моя жизнь-то и так уже прошла. А к тому моменту, когда "станет лучше" - пройдёт окончательно. <…> Но без Нюрнбергского трибунала никакого "лучше" просто не может быть ни в каком плане, потому что... В общем, я думаю, что Вам - и так ясно, о чём я. <…>
       К более или менее абстрактным вещам ненависть испытывать трудно, да и не нужно. Но у меня - есть много конкретного, реального, из действительной "жизни"...
Алла Тангейзер 06.01.2015 15:01
       NB. К слову: я понимаю, что на Нюрнбергском трибунале не разбирались бы дела НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ виновников моей и многих других трагедий, поскольку виновники эти (и несть числа им подобных) – мелкая сошка, винтики огромного механизма. Это не значит, что они заслуживают прощения. Но Нюрнбергский трибунал по СУТИ своей призван снести ГОЛОВУ этой "Горгоне" (кстати, в мифологии взгляд Горгоны превращал человека в камень, – метафора абсолютно уместная). Пока голова жива, остальное вообще бессмысленно. А поскольку Второго Нюрнбергского трибунала не будет, то бессмысленно просто ВСЁ...
Алла Тангейзер 09.01.2015 13:28 »»»




       Когда я это писала, мне как-то захотелось написать не «Горгона», а «Гидра». Потом я уточнила, что у классической «Гидры» (побеждённой Гераклом, предшественницы множества известных Драконов) на месте отрубленной головы вырастают две или три новые. В данном случае я имела в виду другое, и оставила «Горгону» (если точно — Медузу Горгону), которая соответствует гораздо больше тому нынешнему явлению, о котором я говорю. Но за это время я не один раз подумала, что ведь нынешняя «Горгона» действительно обладает уже и свойствами «Гидры» (уже обрела и эти свойства). И я уже собиралась посмотреть, что тут советуют древние. Ну что же, начиная с Геракла, они убивали и Гидру. Вот, например:
       «Гидра Лернейская (Hydra), в греческой мифологии чудовищная девятиголовая змея с собачьим туловищем, рожденная Ехидной от Тифона (по Гесиоду). Чудовище обитало в болоте близ местечка Лерны, недалеко от Аргоса, гидра считалась непобедимой, так как из отрубленной головы у нее вырастали две новые. Царь Тиринфа и Микен Эврисфей отправил Геракла с заданием убить лернейскую гидру. С помощью своего племянника Иолая (по другим версиям брата) Геракл смог одолеть свирепую гидру, юноша Иолай прижигал обезглавленные шеи гидры горящей головней (по Аполлодору). Разрубив туловище гидры, Геракл смочил острия своих стрел в ее смертоносной желчи, так чтобы наносимые ими раны становились смертельными. »
(http://godsbay.ru/hellas/gidra.html )
       Ну что же, осталось сообразить, что может стоять за этим символом прижигания отрубленных голов.
       А Медузу Горгону, взгляд которой превращает человека в камень, убил Персей. Причём, тут интересно: по одной из версий он воспользовался щитом Афины как зеркалом, Медуза посмотрела на себя и окаменела. (Интересно, руководители Американской разведки и верхушка «Мирового правительства» в зеркало смотрятся? — и ничего?) Но можно тоже отнестись к этому, как к образу, скрывающему некую конкретику. По другой версии Персей обезглавил её спящей. В общем, руководствуясь классикой, можно сообразить, как перевести эти мифологические сюжеты на язык современной информационно-психологической войны…
       Об этом имеет смысл хорошенько подумать, и подвиг Геракла кому-нибудь (м.б. «группе товарищей») предстоит повторить в усложнённом варианте: не обращаясь при их взгляде в камень (в зомби), так или иначе их «головы поотрубать», причём, и немедленно «прижигая шеи»… ФСБ сможет додуматься до сути и сделать это?.. Ох, не знаю. КГБ до разгрома — мог бы, если бы ТОГДА знал, что именно происходит в действительности, и если бы не предательство в ЦК… Но, кроме них, КТО-НИБУДЬ, интересно, найдётся?.. (На кого «Горгона» ещё не посмотрела, превращая «в камень» — по меньшей мере, мозги.) А то ещё и какая Юдифь поможет…
       …Сделаю-ко я это отдельным произведением!..



.