Гроза в феврале. Продолжение 4

Кострова Людмила
- Сударыня! Надеюсь, Вы ещё посетите мой «Приют менестрелей»? – спросил Янек, провожая гостей до машины.
- Приют менестрелей? – переспросила Марина.
- Ну, да, сударыня, именно так! А разве Ваш спутник не сказал Вам, что так назы-вается моя усадьба?
- Я собирался, но Вы были так задумчивы, что я не решился, - доктор так забавно изобразил смущение, что Марина с Янеком опять весело рассмеялись.
Так, смеясь, они и дошли до машины. Янек открыл дверцу, закрыл её, когда Марина заняла своё место, и приветливо помахал рукой на прощание, когда машина тронулась.

Какое-то время стояла тишина, нарушаемая лишь тихим урчанием мотора, а потом доктор спросил:
- Надеюсь, вы не разочарованы?
- Конечно, нет. По-моему, я не давала Вам повода так думать, – с лёгким раздражением в голосе ответила Марина, внезапно ощутившая какую-то непонятную усталость.
- А я и не подумал, - парировал доктор и продолжил уже мягче: - Марина! Я всего лишь задал вопрос, самый простой вопрос, лишённый всякого подтекста.

Марина не ответила. Нарастающая усталость медленно вдавливала её в кресло и лишала сил, даже говорить не хотелось.

Доктор, не услышав ответа, заподозрил что-то неладное и остановил машину.
- Марина! Что с Вами? Вам нехорошо? – встревоженный голос доктора звучал как будто откуда-то издалека: - Марина! Вы меня слышите?
Она слышала, но не понимала, чего от неё хотят, сознание постепенно меркло. Краем глаза она увидела, как доктор сплёл пальцы рук в каком-то странном жесте, губы его зашевелились, но слов не было слышно…

И вдруг всё вернулось на свои места так же внезапно, как и началось.
-  Какого чёрта…, - хотела возмутиться Марина, но доктор приложил палец к губам, и она на полуслове прервала едва начатую фразу.
- Успокойтесь, теперь всё в порядке, - тихо сказал доктор: - можно ехать дальше.
Машина плавно тронулась с места, набирая скорость, и вскоре уже ехала по шоссе в направлении города.

Несколько минут прошло в молчании, но Марина прервала его вопросом:
- А что это было?
- Что Вы имеете ввиду? – уточнил доктор.
- Не притворяйтесь! Вы прекрасно знаете, что я имею ввиду! – возмущение всё-таки вырвалось на свободу: - Зачем Вы это сделали?
- Что - это? Марина! Вы о чём сейчас говорите?
- На надо прикидываться, что Вы ничего не понимаете! Вы же только что чуть не убили меня!
- Марина, Вы всё не так поняли, - доктор попытался остановить Марину, но куда там… Её уже понесло:
- Да как Вы смеете говорить, что я не так Вас поняла! Да, Вы…Вы…

Доктор сделал едва заметный жест, и она не смогла больше произнести ни звука.
- Послушайте! – всё так же тихо сказал доктор: - Прежде всего, успокойтесь и попытайтесь понять, что я не сделал ничего плохого. Если хотите знать, то я Вас только что спас! А Вы, вместо того, чтобы сказать «спасибо», накинулись на меня, обвиняя едва ли не  во всех смертных грехах… Я сейчас попытаюсь Вам объяснить, что произошло, а Вы просто послушайте. Хорошо?

Марина кивнула, и к ней тотчас же вернулся дар речи. Она открыла было рот, чтобы снова возмутиться, но вовремя вспомнила о том, что случилось всего несколько минут назад и благоразумно промолчала, к немалому удовольствию доктора, который терпеть не мог женского крика.

- Понимаете, здесь всё не так просто. Я совсем не напрасно пригласил Вас именно в это странное место. Мне нужно было удостовериться в том, что Вы – именно та, за которую я Вас принимаю.
- Ну, что, удостоверились? – не утерпела Марина, но поспешно прикусила язык, поймав взгляд доктора.
- Да, удостоверился, - спокойно продолжал он, - только не подумал, что Вы так понравитесь ему, что оно не захочет Вас отпускать.
- Оно? – переспросила Марина.
- Оно, - подтвердил доктор и добавил, - место.
- А что в нём особенного, в этом месте? – заинтересованно спросила Марина
- Как раз об этом я и собирался Вам рассказать, ответил доктор.