Суженный мой, ряженый...

Натали Рейсоул
               
 С восхищением Полина смотрела на себя в зеркало. Как же ей шло это свадебное платье! Белый шёлк подчёркивал её красивые карие глаза и волосы цвета чёрного бархата. До свадьбы оставалось полтора месяца, почти всё было готово. Гости, ресторан, музыканты, свадебное путешествие в Париж, подаренное родителями Павла. Всё ждало своего времени и приезда жениха из командировки.
 
Новый год и Рождество Полина встречала с родителями его и своими. Так чудесно получилось, что они оказались друзьями. В детстве Поля  и Паша часто виделись. Он был старше на пять лет и казался совсем взрослым. Позже он уехал учиться в Лондон. И они не виделись несколько лет. Полина училась на юридическом факультете, и когда нужно было проходить практику, родители устроили её на предприятие своих друзей. Вот там они опять и встретились…

Выходные тянулись бесконечно долго, Полина не знала чем себя занять. С родственниками пообщалась, с подругами нагулялась, было скучно. К свадьбе было всё готово, они с Павлом быстро со всем определились. Их взгляды во многом совпадали, поэтому проблем с выбором рюшечек и цветочков не было. Они встречались три года, прежде чем он сделал ей предложение. – Моё намерение создать с тобой семью очень серьёзное. Я хочу жениться раз и на всю жизнь, как мои родители. За три года наших отношений мои чувства к тебе стали ещё сильнее и глубже. Я тебя люблю и хочу, что бы мы жили долго и счастливо! – Эти долгожданные слова звучали, как счастливый Happy End в голливудской мелодраме.
 Она смотрела на себя в подвенечном платье и думала, что же ещё нужно подготовить к этому счастливому дню. Её раздумья прервал звонок в дверь.
- Яська, ну что же ты не предупредила! Подожди минутку. – Полина быстро сняла платье, кое- как затолкнула его в шкаф и открыла подруге.
- Ну, да теперь у нас всё запланировано, предсказуемо, всё по плану, как у них там в Лондоне. – С сарказмом сказала Ярослава Полине. – Причём здесь Лондон? И у кого у них, ты что выпила?- Возмутилась Поля. Яська рассмеялась,- Да, не пила я. Но идея хорошая! Давай напьёмся, как на первом курсе, помнишь? А то выйдешь замуж скоро, и вообще на приём нужно будет записываться. Как к английской королеве. – Полина не поняла шутки подруги и предложила попить чай. Они сидели на кухне и вспоминали студенческие годы.

- Слушай Полька, а помнишь, как мы гадали на Старый Новый год? – Яся закрыла глаза и произнесла громким голосом, - Суженый мой ряженный, явись!- Они рассмеялись так, что Полина пролила чай.
- Слушай Полинка, сегодня же тринадцатое января! – Глаза Яси засияли. – И, что? – Спросила Поля, вытирая стол. – Ну, как что? Мы можем погадать! На суженого! Тебе может и не надо, а мне, ну очень надо! – Полина усмехнулась,- Я то - тебе зачем, зеркало подержать? Или ты темноты боишься?
- Госпожа директор юридического отдела, Вы отстали от простых девичьих дел, - С улыбкой произнесла Ярослава, - У каждой продвинутой девушки есть знакомый астролог, экстрасенс, магистр белой магии, биоэнергетик на крайний случай. Так, что собирайся, поедем в одно место. Нас примут без очереди.
- Да, не поеду я ни к каким ведьмам! Ты вообще знаешь поговорку « Гадаешь – судьбу прогадаешь». – Полина рассердилась. Её просто возмутила глупость подруги. – Ну, Поличка, пожалуйста! – Взмолилась Яська, - Я же без машины, а ехать далеко. Ты только свози меня и всё. – Она схватила руку Полины, как последнюю надежду. – Ладно, поедем, только я гадать не буду, и никаких уговоров!

                ***
Увидев, госпожу Эльвиру, Полина едва сдержала смех. Длинное синее платье в чёрных звёздах, какой - то чурбан на голове и яркий макияж на широком как луна лице. Всё это выглядело театрально и совсем не внушало доверия, по крайней мере, у Полины. – Дорогая Эльвира,- Произнесла Яська, - Я пришла ещё раз, так как эти дни, они открывают портал между, ну вы знаете…
- Пойдёмте. – Сухо произнесла колдунья.
Полина рассматривала жуткий интерьер квартиры, пока Яська с открытым ртом слушала сказки Эльвиры.  – Спасибо Вам, спасибо, - бормотала подруга, явно загипнотизированная сказками гадалки. Эльвира собрала колоду карт и обратилась к Полине. – Ну, теперь Вы, барышня. Полина вздрогнула, - Я? Мне не надо, у меня всё  нормально. Эльвира прищурила глаза, - Я вижу, что  нормально. Нормально это не хорошо, а хорошо это не счастье. Полина возмутилась, - Знаете, я считаю, что лучшее враг хорошему. Пойдём  Ярослава. – Вы можете уйти от меня, но от судьбы не уйдёшь!- Театрально произнесла Эльвира. -  По дороге вы встретите свою судьбу, и всё, что есть сейчас, покажется вам скучным сном. И жених тоже… - Ехидно усмехнулась ведьма.
Полина со злостью хлопнула дверью подъезда.- Ну, Яська, ну угодила! Как ты можешь верить этой шарлатанке! Ярослава серьёзно посмотрела в глаза подруге. – Ты зря считаешь её шарлатанкой. Всё, что она говорила, сбывалось! У меня и многих моих подруг, откуда она знает про твоего жениха?

                ***
Они шли к машине. В лицо дул холодный ветер со снегом, девушки щурили глаза и плохо видели дорогу. Вдруг Яська закричала диким криком. Едва Полина успела развернуться к подруге, как увидела перед собой большую собаку бойцовской породы. Внутри у неё всё замерло, она не боялась собак, но эта. Эта казалась особенно злобной. – Не шевелись! – Скомандовала она Яське. Эти несколько секунд казались вечностью, пока мужской голос не окликнул собаку. – Рон, ко мне! – Собака исчезла из вида, а вместо неё появился молодой человек, очень даже приятного вида. – Простите, пожалуйста, он только кажется злым, но на самом деле добрее кошки.- Произнёс хозяин собаки.
- По закону Вы обязаны надеть на него намордник, - Зло ответила Полина. –  Парень опустил глаза. – Вы, безусловно, правы. А знаете, я хочу загладить свою вину. – Как же это, интересно?- Спросила, очнувшись от страха Ярослава. – Я фото художник, и хочу предложить Вам фото сессию. Бесплатно. У Яськи заблестели глаза, - А когда?
- Да, хоть сейчас, пойдемте. Здесь рядом студия.- Он улыбнулся и протянул руку Полине. – Спасибо, но вы прощены. Поехали Ярослава. – Обратилась она к подруге. Но, Яся была явно другого мнения. – Как поехали? Такой шанс выпадает не каждый день. Тем более ты ни куда не спешишь.
- Это же он! – Шепнула на ухо Полине подруга. – Кто он? – Спросила Поля.
- Суженный твой! – Ответила Яся и решительно взяла за руку Полину.
Счёт времени пропал. Рон спал в углу студии Димы. Как оказалось, студия служила и квартирой одновременно. Сначала Дима снимал Яську, потом они пили вино, а потом Полина тоже решилась на пару снимков. И это длилось бесконечно…
                ***
- Полина, доченька! Что произошло? –  Голос мамы дрожал. – Как можно, отменять свадьбу с Павлом и выходить замуж за человека, которого знаешь месяц?
- Мама, ты влюблялась  по - настоящему? Можешь не отвечать, я знаю ответ. У Вас с папой всегда было всё по расчёту, всё правильно! Вы и меня так воспитали. И Павла тоже так воспитали. А я хочу по-другому! – Полина злилась.
- Вы совсем разные с этим Димой, о чём ты будешь с ним говорить  через год? – Мама плакала в трубку. – У вас с Пашей много общего, вы работаете вместе, вы воспитывались одинаково. Тебя приняли, как дочь в его семью, а теперь? Мне стыдно даже говорить с ним. – Мама бросила трубку. Полина смотрела в окно, на душе у неё было одновременно и легко и тяжело. Ей было стыдно перед Павлом и перед его родителями. Но, такой лёгкости она не чувствовала ни когда. Она никогда не была такой беззаботной, счастливой и влюблённой. Ей никогда Паша не делал таких сюрпризов, как Дима. Например, вчера, он обклеил всю свою квартиру её портретами. А неделю назад сделал ей предложение в торговом центре на глазах у тысячи людей. А ещё они могли не вставать из постели по два дня. Всё это было ново и очень приятно.
- А, ты говорила, не сбывается. – Ухмылялась Яська, - Сбывается, ещё как! 
- Действительно, Димка мой суженный…- Говорила счастливая Поля.
- Конечно, ты хоть на человека стала похожа! А то, ходила королевой снежной. Теперь с тобой хоть поговорить есть о чём, вина выпить. – Яська теперь стала чаще приезжать в гости. Полина уволилась с фирмы, где они вместе работали с Павлом.  Её дни проходили однообразно, но она была довольна. Дима не был привязан к рабочему графику, и они проводили много времени вместе. Чего у неё никогда не было, с всегда занятым Павлом.
Через месяц они поженились. Свадьбы не было, просто расписались. Свадебное платье осталось лежать скомканным в шкафу. Полина закинула его на антресоль и решила, что позже продаст. Родители даже не хотели знакомиться с Димой, поэтому с бракосочетанием не поздравили.  – Я думаю это юношеский протест с опозданием на десять лет. – Прокомментировала мама их роспись. 
- Весь мир против нас, а я всё равно буду идти до конца! – Думала Полина. – От судьбы не уйдёшь, правильно тогда сказала эта ведьма.
                ***
Судьба видимо выбрала совсем не простой путь для Полины. И каждый день преподносила ей неприятные сюрпризы. Отсутствие работы, конфликт  с родными, эти бесконечные творческие посиделки с его друзьями, начали её злить. Отсутствие денег и возможности зарабатывать совсем занизили её самооценку. Полина стала раздражительной и болезненной. – Не страдай, - Подбадривал её Дима, - Новый мировой тренд ограничить потребление. И наслаждаться жизнью с минимальными благами. Диоген выбросил даже ковш для питья.
- Почему же ты предпочитаешь жить в квартире, а не в бочке? –  Раздражённо спрашивала Полина. Его жизненная философия стала её просто бесить. Каждый день она видела в нём то, чего раньше не замечала. Суженый оказался лентяем, неряхой, и вообще безответственным пьяницей.
 – Поля, нужно перевоспитать его, - Давала глупые советы Яська. – Он же твоя судьба! 
- Но, я уже не хочу такой судьбы! Меня бесит его работа, эти бесконечные модели! Эти друзья философы, без рубля в кармане! Они смотрят на меня, как на инопланетянку. Я не знаю, что делать?
- Я знаю, поехали к Эльвире! Она тебе его нагадала, вот пусть и разгадает. – Уверенно ответила Яська.
- Я даже не знаю, может ты и права. Поехали! – Поля схватила пальто и направилась к двери.
Круглое, как луна лицо Эльвиры расплылось в улыбке. – Я уже давно Вас жду. Вот, как бывает, засомневалась в моих пророчествах, а теперь пришла сама.
- Послушайте, Вы специально это сделали? – Набросилась на ведьму Полина. Яська схватила подругу за руку, - Ты, что? Хочешь, что бы было ещё хуже?
- Да уж куда хуже? Разве только если она превратит меня в жабу! – Крикнула Полина.
- Хватит орать! – Прикрикнула Эльвира. – Чего пришла?
- Верните всё обратно! Как было, мою жизнь! – Слёзы навернулись на глаза, Полина достала платок.
- Ну, ты и дура! А выглядишь умной. Как же я за тебя буду решать, как жить?- Эльвира рассмеялась. – Ну, эта ладно. – Показала она на Яську. – А ты, не ожидала, не ожидала…
Полина смахнула слёзы. Ей стало стыдно за себя и за подругу. Она схватила Яську за руку и вытолкнула её из квартиры гадалки. Всю дорогу она смеялась и плакала одновременно. Яська даже подумала, что она сошла с ума. – Наоборот, я выздоровела! – Сказала Полина подруге,  высаживая её из машины.
                ***
В книжном магазине Поля стояла у стеллажа с книгами по психологии. Она взяла в руки небольшую книгу « Возможно ли исправить то, что кажется невозможным?». Пролистывая страницы, она ощутила чьё - то прикосновение к своим плечам. – Конечно, возможно, - Услышала она голос Павла. – Только нужно этого очень, очень хотеть!!!