часть КЛАДа

Александр Фолиаль Клименко
        Одна из сцен:

ОН. Вот и не ходи за мной ночью!

ОНА. А ты не ходи за мной днём! И не ругайся. Вообще со мной не спорь.

ОН (с пафосом). Ни-ка-да! (Жест) Только мы – не мы. Да. Это они – эти дублеры – эти актёры-притворщики – там постоянно ссорятся. А мы молчим. Почему мы постоянно молчим? Молчим или переделываем… Почему мы постоянно друг друга переделываем? Почему вы считаете, что всех мужиков нужно переделать в людей?... в подружек – в баб… в голубоглазых, розовощеких баб. А нам не надо. Не любим мы этого. Вот и сопротивляемся. Вот и получаюсь я у тебя злодеем, фигляром, подхалимским шутом.
   Постоянно. Рассказываешь тебе, рассказываешь, шутишь, стараешься облегчить тяжкую долю женскую – твою, а ты… 
   Раньше сказочником меня называла, сказителем. Обидно. Да ладно.
   Хух. Чота устал я.
   Раскрашиваю мир твой, разукрашиваю… даже ночью. Бессменным часовым стою у вечно печального гроба твоего хрустального.
   Кто уложил?... уклал тебя туда, а? И, кто назначил меня хронически влюблённым?... стоять там… вечно.
   Вечно целуешь тебя, целуешь, а ты, спящая красавица, всё не посыпаешься и не улыбаешься. Несмеяна.
   Совсем.
   Совсем замучился я с тобой. 
   Видимо не тот принц я. Да и принцем уже быть… Разучился я. Привык.
   Почему всё не так? – не по-твоему.
   Почему у тебя всё заканчивается на: убить меня, прогнать или убежать.
   А поговорить?
   А обняться, пошевелиться и пошутить? Но ты убегаешь.
   Бежишь и ждёшь, мол, теперь побегай, поприставай ко мне с извинениями.
   Я согласен, но сколько можно быть винным?... во всём.
   Хитрость есть. Миротворчества женского нет там, красоты.
   Где красота? Гдэ вона?
   А она в глазах и жестах, в глазах и поправлении чулок и, когда в губы в банане.
   Думаешь мужчин пугают ваши, бла-бла-бла, разбушевавшихся баб? Нет. Нас бесит, пенопластом по стеклу, ведьмский крик ваш при этом.
   И не: – Девочки, он меня ударил. Не ударил, а по мягкой, толстой, бесчувственной жопе тапком надавал… загнал сирену в ванну.
   Теперь плачь там себе тих… тих-ти’хонько. Цыц!
   Бабы, зачем вы орёте?... мы вас и так не понимаем...
   Зачем орать? – до отвращения злить нас.
   Вот разведёмся… вот…
   Вот я уже представляю это лето… этот Париж… эти Канны, Ниццы, Сан-Тропе… эти Антибе и Жуан-ле-Пене.
   Вишь, рот сладким слип, не выговорить эти пэнэ-мэнэ…
   А у нас в Париже утро. Часов пять-шесть.
   Утро.
   Передо мной дымиться большая чашка какао.
   Утренний бриз Среди и Атлантиморья, солью минералов выдувают…
   Соль минералов.
   Суть. Она-то и чистит мозг от чувств-ракушек и мыслей-камней…
   Галька. Накопилась она… чувствую я. Накопилась. Падла.
   Ветер...
   Ветры выдувают мысли… вдувают идеи на непонятном никому языке.
   Оттого приятная дурь в голове и легкость.
   Утро.
   Свежо.
   Сижу за столиком. Размышляю о приятном, неизведанном, неведомом, чужом…
   Знаете ли воспоминания налетели, всколыхнули…
   Сижу.
   Не спеша хрущу теплыми круасанами, сёрбаю какао…
   Согревает.
   Мимо проплывают утомлённые сексом девушки.
   – Bonjour, – киваю я им.
   Ciao, – улыбаются они мне, – Ciao-какао, nous toi aimons... beaucoup.
   И мы любим тебя… очень, – краешком платья ё машет мне ветер…
   Сёрб!... и тёплые молочно-какавные ручьи снова отправились по уставшим сосудам согревать меня, наполнять, оживлять…
   Хух.
   Венка выдохнула капельку пота… (Пальцем смахивает капельку пота с виска. Смотрит на палец) Вот она – жемчужная прелесть моя.
   Итак.
   Значит так!
   Там я бужу, прям разбужживаю свой организм…
   Ядерной боеголовкой коплю… набираю критической массы… и победителем-первооткрывателем возвращаюсь сюда – в этот до боли знакомый город.
   Здесь всё как застыло... остановилось.
   Только люди - кровь земли - потоками, муравьями... 
   Город.
   И я весь такой – орёл в Прериях…
   Медь загара как дорогой кинжал аккуратно укутан в белое.
   И шляпа гладью.
   Только повидавшие виды усы топорщатся из-под… Усы и…
   И в этом – этом! – состоянии я вхожу в город.
   Девушки…
   Они всегда чувствуют этих гусар… эти усы и, за месяц окрепшие под седлом простаты.
   И мне, сразу: – Алим, Амир, Анджубей…
   На самом деле я – уже Махмуд ибн Ибрагим… или Ибрахим.
   А они: – Нам все равно, только освободи нас, мой герой, из этого каменного мешка-аквариума... забери нас, Адам, увези.
   Сил нет бабочкам нашим сохнуть здесь меж журнальных листов... портфолио. 
   Забери нас, увези...
   Увези туда где люди не играют в куклы, а любят людей.
   Дальше – вырванные из памяти страницы…
   Там я и нахожу себе веснухо-курносую куплетистку-хохотушку-искусницу…
   Я с ней, она – с барабаном, гуслями и разными там вашими сопилками…
   Дальше мы идём по миру людей оживлять… смешить.
   И вот я иду…
   Люди спрашивают: – Где эта – та – твоя – грустью побитая?... изъеденная печалью.
   Я не понимаю, вспомнить не могу тебя.
   – Ну та которая жизни тебе не давала, – дальше интересуются люди, особенно девушки, – та которая воздуху тебя лишала, угнетала, на поводке водила…
   Жандарм.
   И тут я, черным по черному… серым по серому, вспоминаю тебя…
   Как ты там? – изморозь.
   Да, дальше мы идем к тебе.
   А ты тут – на своем поролоновом месте... гнезде из подушек и одеял лежишь себе, рассматриваешь мною сделанный ремонт… мечтаешь о свободе, воздухе, полете.
   Вздыхаешь, воздыхаешь, вспоминаешь.
   А мы, тем временем, звоним в дверь, звоним… стучим.
   Ты ухаешь, встаешь, обертываешь телеса халатом, на ходу поправляешь скомканные в попе трусы…
   Идешь… открываешь двери…
   А там – солнце и два захмелевших друг от друга дурака в нем.
   Пауза.
   Дальше – протокольные приветствия, скомканные радостью лица и это – самое противное:
   - Как я рада вас / тебя видеть.
   Дальше – кухня, стол, чай.
   Сидим.
   Бабы – вы – лепечете, а я рассматриваю… считаю морщинки твои…
   Как жилось тебе?... тут… без меня… Успокоилась?
   Здесь… именно сейчас запахнет кладбищенскими венками, елками, ладаном, нафталином, формалином и свечами.
   И станет мне... 
   И я представляю как приходили к тебе эти… только не плачь… как приходили к тебе деструктивные подрюги твои… и как ты им рассказывала, что у тебя все хорошо.
   Затем я обязательно представлю… представится мне, примерещится… как пришел тот кто со школьной скамьи в мечтах…
   Как его? Ананий?
   Нет, что-то на «Э».
   Эмиль? Эммануил? Эдвард? Где-то так.
   Пришел и вы тут…
   И тут я четко увижу как он воришкой лапает тебя... на моем диване... лобызает тебя, наестся не может.
   Я отворачиваюсь… смотрю в окно… всматриваюсь и вижу как вы уже там пьяными вишнями ползаете по семейным простыням.
   Бабы – вы – продолжаете пить чай.
   Я встаю… иду в ванную зачем-то мыть руки.
   Там замечаю твои трусы… сохнут.
   Улыбаюсь. Вспоминаю как, когда мы жили вместе, я обнаружил твои – эти же трусы на батарее. Да.
   Тогда я подумал: «Если трусы здесь, то она пошла на работу без трусов».
   Улыбаюсь. Выхожу.
   На обратном пути заглядываю в комнату… иду по следу…
   В комнате местами разбросано… беспорядок. Но чисто.
   Где беспорядок – чисто. А где порядок – пыль… мелкая, седая запорошила… даже мои отпечатки.
   Шкаф.
   Слева – свитки белья.
   Справа – платья и рубаха мужская – одна – моя.
   Прикладываю нос.
   Запах  твой.
   Ты носишь мою рубаху…
   Зачем ты дома носишь мою рубаху?... она никогда тебе не нравилась.
   Зачем-то подхожу к окну… смотрю…
   Опускаю глаза.
   Цветок.
   Пальцем щупаю землю.
   Полито.
   Выхожу.
   Вижу тапки. Мужские.
   Сука, точно мужские!
   Ненавижу!
   Смотрю... 
   Внутри как вскипело.
   Вспоминаю… это ж мои тапки… или похожи. 
   В сомнительных мыслях вхожу в кухню.
   Там вы уже почти выпили весь чай и сладкое.
   Остались одни огурцы.
   Беру один. Сигарой вставляю в рот. Капитаном подхожу к окну. Вижу бакен.
   Знаешь, что такое бакен? – это морской буек такой – ориентир.
   Напротив дом… окна – буйки.
   Окна.
   В одном из них ты с этим…
   Всматриваюсь…
   Точно ты… и голос твой.
   Ты и омерзительный Амаретто продолжает…
   До вишенки, до косточки продолжает обгладывать вишенки твои, булочки, пирожки мять.
   Я оборачиваюсь.
   Беру еще один огурец.
   Возвращаюсь.
   Всматриваюсь.
   В том треклятом окне всё исчезло.
   Ушел.
   Ушли.
   – Куда вы тогда ушли?
   В ванную, наверное.
   Возвращаюсь в ванную. Включаю свет. Заглядываю...
   Никого.
   Тушу свет.
   Возвращаюсь.
   Сажусь.
   И становится мне…
   А ты веснухе моей всё рассказывала и рассказывала про подругу твою.
   Как её?
   Грудь помню.
   Лица нет.
   Никогда не помню подруг твоих целиком.
   Части тела.
   Ты почувствовала… вздохнула.
   Заполненные мягко-розовым кружавчики твои воспоминаниями щекотнули мне мозг.
   У меня от этого чуть вылезли глаза… потекла младенческая слюна…
   Ага.
   Ты почувствовала и подлила мне чаю…
   Я посмотрел… пошутил, спросил: - Чай из носков черных, чишоли?
   Моя – курносая – стала смеяться.
   Смеётся, остановиться не может.
   В этом – таком состоянии я и вынес её. Шучу.
   Может поэтому, – для равновесия, – что б с ума тут не сойти от твоих драматических фигур, – я постоянно и шучу.
   Приходится.
   Трагик, от чего ты такая?