Беш бармак

Нелля Базарова
               
Нелля Базарова
                Вчера сварила бешбармак. 
Передо мной на блюде прозрачные, блестящие листики теста, куски великолепной баранины, аромат детства  и моей семьи. Воспоминания нахлынули на меня.
             Воскресенье. Вся семья дома.
     Отец попросил маму сварить бешбармак, или как он говорил ласково – бешбармачок. Мама очень вкусно готовила, про нее говорили: «Елин суйджи» - «Сладкие руки, или вкусные руки». У нас так называют тех женщин, кто вкусно готовит. Ей все удавалось, особенно выпечка. Чего не касалась ее рука, все становилось необыкновенно вкусным.
   -  Татарка, у них всегда тесто вкусное, завидовали соседки.
     Ну что же, бешбармак, так бешбармак. Вообще это блюдо казахское, но мама его знала, потому что в юности жила среди казахов.
     Для бешбармака нужно хорошее жирное мясо, мама никогда не скупилась на количество. Положила в кастрюлю, залила холодной водой и поставила на огонь. И сторожила, чтоб не пропустить пенку, которая появлялась перед закипанием, тщательно ее снимала. И вот уже прозрачный бульон томился на тихом огне, разнося по дому аромат душистого мяса, перца, лука, лаврового листа.
     Мы, дети, бегали во дворе, играли, периодически забегали на кухню, втягивали носом душистый аромат, и убегали.
     Тем временем мама начинала месить тесто. Месила она всегда долго, тщательно. Я однажды спросила ее – сколько нужно месить по времени, она ответила: - до седьмого пота.
- это как?
    - А пока 7 раз не вспотеешь!
     Я думала, она шутит, а потом во взрослой жизни поняла, что это так.Мне ничего в жизни просто так не доставалось.
     Затем мама давала тесту отдохнуть и только потом начинала раскатывать скалкой большой круг. Тесто у нее получалось тоненькое, прозрачное. Затем он нарезала его лентами, ленты складывала друг на друга и окончательно резала ромбики. Их получалось  много.
     Тем временем бульон был готов, мама вынимала мясо, картофель, отец нарезал горячее мясо на мелкие кусочки, а мама по листику опускала тесто в кипящий бульон, и через несколько минут доставала их и складывала на большое блюдо. Отец красиво раскладывал мясо, по краям четвертинки картофеля, посыпал все зеленью. В касы наливали бульон. И вот мы все за столом приступаем к трапезе.
     Отец в каждый листик теста заворачивал кусочек мяса, немного картошки, и отправлял по назначению. Мы все повторяли за ним. За столом слышно лишь урчание, причмокивание от вкусности, от того что рядом мама, отец, и нет никаких забот.
 
     И вот уже моя семья сидит за столом и я потчую своих домочадцев бешбармаком. Мой муж впервые пробует это блюдо.
  -  Под такой обед и стопку не грех пропустить!
Дети мои урчат от наслаждения, едят с аппетитом. Угодила!

   Зачем я сварила бешбармак? Для кого? Для себя? Не дотронувшись до еды, легла спать. Бешбармак – семейное блюдо.
                10 января.2015г.