Футбол как средство от головной боли

Александр Алексеенко 2
         «РАССКАЗ, ЗАПИСАННЫЙ СО СЛОВ ПОСТРАДАВШЕГО»

         После окончания школы я поступил в киевский институт инженеров гражданской авиации. КИИГА, если сказать сокращенно. Тогда, в семидесятые, на учебу в Киев много кого ехало, и не последнюю роль при выборе места учебы играла любовь к футболу.

         Институт у нас был почти мужской, девчонки учились только на экономическом, а вся основная масса студентов была из пацанов. И из них людей, которые что-то понимали в футболе, сами играли и ходили смотреть на киевское Динамо, была добрая половина, не меньше. После занятий или в выходные дни все площадки перед общежитиями были заняты командами.

      
         Уровень игры был достаточно высокий, поскольку все где-то раньше занимались и были, так сказать, с понятием. В общем, как сейчас говорят, мы считались продвинутыми любителями. Но с режимом, в отличие от спортсменов, особо не дружили.

         И не раз после каких-нибудь вечерних "отмечаний" тем не менее по утру шли играть в футбол. Мы же, как ни крути, физкультурники, и должны выгнать из организмов «нагуленные токсины». Благо, что они, эти организмы, были у всех молодые и здоровые.

         Вот и в этот раз мы накануне что-то праздновали: или день рождения чей-то, или успешно сданный курсовой, или просто собрались по поводу вкусной передачи из дома. Но спиртное присутствовало.

         В результате утром я проснулся с сильнейшей головной болью. Ну, будто бы сгусток ртути в мозгах перекатывается. Куда там бежать... Как вдруг из холла общаги раздался призыв:

         – Народ, пошли в футбол побегаем!.. Мы же с соседями договаривались, они нас ждут.

         И все в своих комнатах зашевелились, задвигались, послышался стук мяча о пол...
         При этом гулком звуке организм даже в таком состоянии сделал над собой усилие и через десять минут я был собран и готов. В глубине души теплилась надежда, что, может быть, я разбегаюсь и голова сама пройдет. В общем, держась рукой за голову, я побежал за остальными.

         Бегали на самой большой площадке, где стояли ворота чуть побольше, чем для ручного мяча. Людей, как для мини футбола, было немало. Ну, я тоже бегаю и пыхчу, хотя голова раскалывается. Десять минут, двадцать, полчаса прошло – не уходит боль!.. Даже намека на то, что уменьшается, никакого нет... Что же такое-то?..

         Как вдруг в одной игровой ситуации, когда мы отбивались, я обнаруживаю себя стоящим на линии наших ворот и рядом никого нет. Вратарь убежал на перехват и не успел вернуться, защитники расступились, а передо мной, метрах в пяти-шести, человек принимает мяч и примеривается, чтобы с лёта к нему смачно приложиться.
 
         А в воротах я один, как перст, стою... И ни одна сволочь из наших свое тельце под удар не подставляет. Типа, давай, брат, спасай команду.

         Я же, как парализованный, двинуться не могу, руками отбивать тоже не имею права и, как герой войны, стою перед танком и готовлюсь принять героическую смерть на священном рубеже. Последним проблеском сознания заставляю себя согнуть шею и напрячься, чтобы хоть головой, но отбить удар.

         Ба-бам!!!

         Это загудела моя голова: мяч попал прямехонько в лобешник. Но не в ворота!..
         Все вокруг радостно закричали, мяч выбили к центру, а я держась за свою пострадавшую тыковку, отошел за ворота.

         «Что же теперь с моей головой будет…»

         Как вдруг – о, чудо! Голова просветлела в момент, ничего не болело! Все работало, как часы! И «жизнь наладилась»! Я просто на свет народился, по площадке носился как угорелый, вроде накануне режим и не нарушал. Выиграли!..

         И вот пусть теперь мне терапевт какой объяснит, а че это такое было-то, а? Понятно, что с молодых все беды как с гуся вода.

         Но все-таки интересно, что же это в организме такое произошло, отчего после удара в течение минуты головная боль исчезла? Тогда, может быть, в аптеках вместо таблеток от головной боли молотки продавать?
         Или мячи футбольные?..