Вся такая... работаю официантом

Ивлева Виктория
Это были, конечно, не 90-е, а две тысячи ...надцатые, но мы, как раз-таки дети 90-х, (ведь наше детство прошло в эту пору)продолжали выживать, как могли.
Все получают образование, но в итоге оно никому не нужно. Вот и я здесь, вся такая образованная, стою в коротеньком чёрном фартуке и ужасной синтетической кофточке, жара 40 градусов Цельсия. Меня не покидает ощущение,что весь мой организм понемногу испаряется и через пару недель выпадет в виде осадков. Жуть...
Но необходимость заработать хоть что-нибудь не даёт мне отчаиваться. Я настойчиво жду появления посетителей нашего незатейливого заведения - летней террасы "Купидон".
Сюда приходят в основном отведать замечательного шашлыка и выпить свежего пива из замороженной кружки. Днём, в такую невыносимую жару, никто не ест. Все только пьют.
Счета выписываем вручную. Для начала квиток бармену с наименованием и количеством заказанного напитка, затем, перед расчётом гостей, аккуратно заполняем сам счёт, прибавляем проценты за обслуживание (зарплаты у нас нет, только проценты от продажи) и красиво выводим итоговую сумму. Верхний листок отрываем и относим гостю, нижний (это копия) оставляем, его мы потом сдаём в бухгалтерию.Всё.
Для вас всё.А для нас это великолепная возможность наживиться на невнимательности гостей, чем мы и не брезгуем.
Итак. В течение жаркого дня к нам заходят 5 мужчин выпить по одной кружке ледяного "Невского".Никакой счёт им не нужен. Просто дают мне 100 рублей, я выписываю квиток в бар, приношу им пиво.К вечеру в кармане фартука у меня 500 рублей.Я пока не знаю, выручка это или же моя "шабашка".
Вечером понемногу собирается разношёрстная публика. Тут уже и шашлык пошёл в ход, и водка.Пиво льётся рекой.В больших компаниях не всегда обращают внимание, кто сколько выпил (заметьте, не всегда - это не значит , что никогда! можно ого-го как попасться). Поэтому в счёте вместо выпитых 17-ти кружек красуется 19.В другом вместо пяти - шесть, и т.д.Таким образом, в конце смены подводим итог :47 "Невского" по квиткам - 47 у меня в счетах. 500 рублей мои.
Ну вы, конечно же, понимаете, что не только с пивом так делается.
Главное - хорошая интуиция и природное обаяние. Становишься для гостей другом, тогда, в случае, если ты попадёшься, они безоговорочно поверят, что ты...
-забегалась и перепутала счета...А те ребята, чьё пиво я вам нечаянно записала, уже ушли...Какой ужас! Теперь мне придётся за это заплатить...Извините, пожалуйста...
-Что ты, что ты! Мы заплатим, ничего страшного!
И оплачивают. Ещё и "на чай" сверху дают.Шикарно!
Но не всё так просто, как кажется. Ведь можно действительно забегаться и не вписать что-то в счёт. В конце смены придётся заплатить. А ещё хуже, если гости уйдут, не рассчитавшись. И такое бывает.
Поэтому : внимание, внимание и холодный расчёт, если есть возможность что-то лишнее включить в счёт, обязательно надо это сделать.
Вот, например, люди стали уже расплачиваться, но решили взять пачку сигарет за 68 рублей. Кладут в папку для счетов на 68 рублей больше, в баре получаешь по обычной схеме сигареты (выписал - забрал), но счёт уже закрыт. Ну не будем же мы выписывать отдельный счёт на сигареты.
Пока убираем посуду со стола, думаем, кто готов за них заплатить.Ага, вот этот пожилой дагестанец уже изрядно выпил, но он всегда читает, что написано в "приговоре". Так мы и не будем писать.Выводим итог с учётом этой пачки сигарет. Если заметит, понятно, что ошиблась (ещё и сумма такая мелкая и некратная, точно верят в 80 % случаев), а не заметит, значит, после того, как рассчитается и уйдёт, забираем со стола верхнюю часть счёта, снова кладём на "копирку" и дописываем недостающую строчку.
В конце рабочего дня сверяем счета с квитками : всё сходится по количеству. Высчитываем продажи, сдаём деньги.Проценты, "шабашки" и "чай" остаются.
И так день за днём, нелёгкий труд...
Думаешь,считаешь, бегаешь, общаешься, пишешь...
Самое удивительное :получаешь от своей работы несравненное удовольствие.