О глазах моей Анушик

Александр Таронский
  Я не видел более красивых армянских глаз, чем глаза моей Анушик. У неё белки были голубые, голубые и прозрачные, как небо. 6 декабря 1988 года за день до её смерти, я забрал её из школы, и вдруг на краю моста увидел, - продают огромные кооперативные пирожки,напротив дома моего близкого друга. Это было началом кооперативного движения, а пирожки и на самом деле были славные, я попросил у Рафика, двоюродного брата друга, два пирожка(он не хотел брать деньги, но я насильно их впихнул в его карман), один он завернул в салфетку домой для сына, а другой пирожок дал я Анушик. От удовольствия глаза её расширились, так они расширялись и одновременно улыбались, когда она ела горную форель (аллабаллах в народном говоре, то есть рыба Аллаха), которую ловил мой отец, её дедушка из маленького озерца на вершине горы Арагац.
    Нам оставалось до дома всего лишь сто метров, но в подземном переходе меня остановила старенькая бабушка под 80 лет. Смотрела на Анушик, а она ест пирожок и говорит мне - Сынок, будь осторожен, эта девочка - дар Божий, и недолго она погостит на Земле. Ты видишь, у неё даже белки голубые, это знак Неба, сынок. Удержи её, удержи, заберет у тебя её Небо..."  От её слов спина моя похолодела, но она не унималась и когда отошли от неё, она кричала мне вслед - Это Божий ребенок, не твой, сможешь удержи её, Не сможешь, сынок, не сможешь..."
   Я остановил Анушик,у киоска, и бегом отнес спрятанный пирожок бабушке и сказал: - Ешь, бабушка, ты, наверно, голодная..." Она взяла пирожок, но опять долго посмотрела в направлении Анушик и грустно повторила - Сынок, заберут её у тебя, заберут, ты хотел умилостивить меня, не получится... Это не я говорю, а ангелы, сидящие во мне..." Я домой пришел весь посиневший и без настроения, Луиза спросила: - Что случилось? Я ей рассказал, а она смеется и говорит:
 - Какой ты наивный, что по улице мало ненормальных старух ходят..? Наверно, она чокнутая...
    Но на следующее утро случилось землетрясение,я нашел девочку и пять часов мы,- я, дядя, отец, братья потратили, чтоб достать её из под развалин школы, ребенка срочно направили в аэропорт, но по дороге буквально через 10 минут она отправилась на Небеса. Слова старухи оказались вещими...