Патовая ситуация

Мамцис Эдуард
               

     Вы, наверное, знаете, что такое Патовая ситуация. Совершенно верно, когда ходы можно делать бесконечно. Подобная картина была вчера в налоговой инспекции.
     Итак, наконец,  решил окончательно прояснить вопрос с дорожным налогом, ведь пять лет плачу за «лишних лошадей». Пошел в налоговую инспекцию на Спартака. Прихожу, а там  - пусто. Выяснил, оказывается, переехали на Ерофеева,5.  Порадовался мысленно: все-таки не зря писал про катакомбы, помните рассказ «Налоговый секс»? Так вот, приезжаю на Ерофеева: охранник вежливо посоветовал обратиться в зал для справок. Как умно, подумал я. Правильно, что разместили его не на четвертом этаже, а на первом – все для налогоплательщика, чтоб удобней. Выбрал очередь поменьше, отстоял свое, обрисовал ситуацию, мол, «хочу спать спокойно». Мне объяснили, что подобные вопросы решаются в 420-м кабинете. Постучал аккуратно … - глухо, осторожно открываю дверь, а там вроде зала – человек 12 - 15,  все при деле. Подхожу наобум к столу.
     - Что Вы стоите? – видимо боковым зрением увидев меня, спросила солидная хозяйка этого стола.
     - А что Вы предлагаете?
     Думаю, может, сейчас стул принесут.
     - Вам здесь делать нечего.
     - Как нечего? Я хочу выяснить насчет налога.
     -  Кто Вас сюда послал?
     - Меня?
     - Да, Вас.
     - Как кто? Из справочного зала.
     - Куда они Вас послали?
 
   
     - Куда послали?
     - Да, куда?
     - Они послали меня, извините, к Вам.
     - Я Вам говорю, мы эти вопросы не решаем.
     - А кто решает?
     - Идите в справочный зал.
     - А я уже там был, сказали в 420-й. Вот я и явился. У Вас 420-й? Я не ошибся?
     - Да, 420-й. Ну и что?
     - Тогда все правильно, сюда.
     Я-то прикинулся, а почему бы немного не развлечься: не работаю, пенсионер, да и в таких ситуациях можно получить удовольствие.
     - Вы с какого района? – неожиданно сменила тему женщина.
     - Я?
     - Да, Вы.
     - С Заволжского.
     - Вот туда и идите.
     - А в зале справок сказали – сюда.
     - А я говорю – туда.
     - А почему они послали меня сюда, если мне – туда?
     - Сходите и выясните, они пошлют Вас в другое место.
     - Зачем? Они же знают куда, пошлют опять сюда. Так кого же мне слушать?
     - Не знаю.
     - Что не знаете?
     - Ничего я не знаю.
     - Не пойму,  ничего не знаете, а посылаете туда.
     - Эдуард Моисеевич, - прервала нашу приятную беседу миловидная  соседка по столу. – Уже не работаете?
 
     - Да сколько можно?  Скоро 66. Всех денег, как говорят, не заработаешь, хватит.
     - Ну и правильно. А я еще поработаю.
     - Да Вам сам Бог велел, а я …
     - Пишите?
     - А что делать, тем - хоть отбавляй, на каждом шагу, надо только под нужным углом зрения приглядеться и - твори сколько хочется, веселей будет жить.
     Поблагодарил за прерванный диалог и бодренько помчал в очередной филиал. По дороге подготовил монолог:
     « Я в течение пяти лет плачу дорожный налог за принадлежащую мне машину марки «Митсубиши» с объемом двигателя 1,8 литра, мощностью 115 лошадиных сил на 441 рубль больше положенного. Во всех документах, в том числе и в областном ГАИ, значится цифра 115. Вы же начисляете налог за 136 лошадиных сил. Никакие справки с областного ГАИ и заключение экспертизы я собирать не буду. Вы умышленно незаконно взыскали с меня 2205 рублей. Предлагаю Вам в 3х-дневный срок решить этот вопрос и немедленно вернуть мне деньги. В противном случае я вынужден буду обратиться в суд. Для защиты моих прав я приглашу группу адвокатов из Новосибирска, а может быть и самого Падву. Все расходы на их переезд, содержание, оказание услуг понесет проигравшая сторона. Уверен, что эта сторона будет не моя».
     Дорога длинная, поэтому несколько раз успел повторить про себя текст. Наконец – решающий момент. Вдохнул побольше кислорода, захожу, а там … обед. Читаю указатель: камеральный кабинет, камеральный кабинет. Спрашиваю нескольких столпившихся налогоплательщиков, что такое камеральный – никто не знает, охранник – тоже самое. Думаю, может это для иностранцев или, как их, язык сломать можно, гастрарбайтеров? Да ладно, зайду, заодно и узнаю.    Занял    очередь    в    зале  справок,  отстоял, правда,

недолго, посоветовали в 315-й. Поднялся на 3 этаж, отстоял в очереди. Кстати, мне еще повезло с этой очередью, ведь она бывает только по понедельникам до обеда и по вторникам после обеда, а тут … как раз, четверг. За это время немного поостыл, да и текст тоже.
     - Я по поводу дорожного налога, с меня лишние деньги высчитывают, - чуть ли не покраснев, изрек я.   
     - У Вас свидетельство о регистрации с собой?
     - Да.
     - Нет проблем, сейчас посмотрим.
     Минуты полторы пощелкала на компьютере:
     - Все, - говорит, - Можете спать спокойно, деньги вернем.
     Ущепнул мочку уха – все нормально, не сон. Если бы всегда так, о чем бы я тогда писал?
 
      Р.S. Да, так я и не узнал, что такое «камеральный», просто не успел.

                Январь, 2007 год