Мои Тропы. 11. Межинские болота

Виктор Сорокин
Однако поистине царственными являются тропы таёжные и высокогорные, петляющие десятки километров по труднопроходимым местам, насыщенным опасностями и непонятностями.

В 1969 году в семейном турпоходе на надувной лодке по реке Меже (притоке Зап.Двины) мы после удивительной ночевки у деревни Малая Железница (см. http://proza.ru/2008/04/10/521) следующую стоянку сделали напротив деревни Дубоцкое. После того, как мы поставили палатку и устроились, я поблизости – как раз напротив возможного брода – обнаружил четкую тропу, уходящую от реки вглубь леса. Увлеченный любопытством, я пошел по ней. Метров через триста я дошел до довольно топкого места, но упрямых хозяев тропы это не остановило: они проложили по болоту слеги.

Километра через полтора я вышел на обширное нетопкое голубичное болото. Однако хозяев тропы интересовало что-то другое, ибо обильные ягодники вдоль тропы оставались не обобранными. К сожалению, я не мог оставить своих в неведении и, набрав котелок ягод, вынужден был вернуться на стоянку. На прощанье я постоял на тропе, лицом в жуткую даль. Куда вела она в этой глухой тайге, насыщенной коварными болотами (полагаю, однако, что к озеру, находившееся в 15 км к северо-западу)?  Представил себе, что если бы тропа вдруг исчезла. Сориентироваться в дохлом мелколесье было бы непросто. Но тропа, к счастью, была, и я вернулся к семейному очагу...

/Продолжение следует/

============

На фото (1970 год): В дебрях Межи. Путники на лесовозной дороге.