2 Мастера Спорта

Александр Нотик
22июня 1955года я успешно защитил диплом   в Уральском Политехническом институте и получил направление на работу в г.Каменск-Уральский на завод п/я4 (Каменск-Уральский металлургический завод). В этом городе жили мои родители и в соцгороде Синарского трубного завода находилась средняя школа №3, которую я окончил в 1950 году. Рядом со школой находился старый клуб, который использовался как спортзал, и в котором я начинал тренироваться еще в школе. 2 раза в неделю я приходил в спортзал, и в одиночестве проводил тренировки. Но несколько раз в зал заходил коренастый паренек и наблюдал за моими тренировками. Однажды он попросил разрешения подойти к штанге. Мы познакомились. Юра Кнутарев учился в 10 классе. Я предложил ему заниматься вместе со мной, предварительно составив подробный план тренировок, в котором указали сроки и даты выполнения спортивных разрядов: третьего, второго и первого. Юра удивился. Но я объяснил ему, что нужно перед собой ставить цель и стремиться к её выполнению. 23февраля должно пройти первенство города. Мы подробно расписали план выступления, а я должен был судить эти соревновыния. Но вдруг появился приехавший из Свердловска мой тренер Володя Гросман и предложил мне тоже выступать, как участник соревнования. Я быстро переоделся. Мы с Юрой были в одной вевсовой категории и план выступления совпадал. Меня вызвали на помост. Я выполнил первый подход и за мной должен был выходить Юра. Но его почему то не вызывают. Я стал выяснять. Оказалось он изменил свою заявку, нарушив наш план. И вот случилось то, что произошло со мной во время соревнований в Баку, когда мои секунданты (члены нашей команды) без моего ведома изменили мою заявку и я получил баранку в первом движении. Так случилось и с Юрой. Я объяснил ему его ошибку. Прошло много времени узнал, что во время службы в армии Юра выполнил норматив Мастера Спорта. В 1964 году нас группу специалистов пригласили на строящийся завод в Токмаке Запорожской области. И вот когда я грузил свои вещи в контейнер, вдруг появился Юра с в которой были 2 двухпудовые гири. Это был подарок, чтобы я продолжал тренировки на Украине.
Уже в Тольятти я, используя скайп, пытался узнать о судьбе Юры. Я узнал, что сестра Юры работает в школе, а Юра живет в Алма-Ате. И вот последние известия: Юра переехал и живет в Санкт- Петербурге. У меня появился его телефон, и  мы пару  раз созванивались.
В 1969году я переехал в г.Тольятти на Волжский автозавод. Я уже получил личный позывной своей радиостанции: UA4HBT, и решил собрать коллектив радиолюбителей. Во всех корпусах повесил объявления. И вот около самой большой школы автозаводского района собралась группа из 8 человек. Я предложил организовать кружки для занятий со школьниками. Казанцев стал руководить секцией охотников на лис. Коровин конструкторской группой, а я решил вести кружок по изучению телеграфной азбуки Морзе и правилам работы в эфире. Использовали мы свои личные радиостанции. В Куйбышеве (Самаре) я получил разрешение и позывной для коллективной радиостанции ВАЗа: UK4HBU. В 1970году в Куйбышеве проходили Всесоюзные соревнования по приему и передаче радиограмм (скоростной прием и передача телеграфной азбуки Морзе). Я был включен в состав судейской коллегии. Я пригласил присутствовать на соревнованиях одного из моих учеников Сашу Куртенка. Впоследствии уже в армии он выполнил норматив Мастера Спорта по скоростному приему и передаче радиограмм.

ЕХ:UV9EG,UY5CT,UA4HBT, 73 es ,best DX!