Мечта

Олег Юрьевич Языков
Юрка заявил о своем счастье так внезапно, что застал меня врасплох.

Мы просто шли по улице.

– Ты веришь в приметы?

– Не знаю… А что?

– Только пожалуйста, не завидуй! Тебе еще тоже может повезти в жизни.

Я пожал плечами. Мне было все равно. Но становилось любопытно.

Он почесал ладонь.

– Теперь я смогу решить все свои проблемы.

– Все?

– Для начала я сменю эту дыру на настоящую квартиру. Жить бок о бок с этим сбродом невозможно. К тому же, мне надоело каждый день доказывать свои права на вешалку в прихожей. А потом – ты же понимаешь – если я сейчас не решу наши отношения с Алевтиной – я не решу их никогда. Завтра будет поздно.

Он снова почесал ладонь.

– Да что произошло? – не выдержал я.

– Свершилось, старина! Я дождался своего звездного часа. Я слишком долго терпел, так что, это можно считать проявлением высшей справедливости.

Мы поравнялись с киоском. Он остановился и, сделав широкий жест, предложил:

– Возьмем по бутылочке «Миллера»? Я угощаю.

Я оцепенел. И это он, всегда пивший пиво за мой счет и считавший, что любое дороже «Жигулевского» – неоправданная трата денег?

– Ты… – осторожно начал я.

Он хлопнул меня по плечу и рассмеялся. И снова почесал ладонь.

– Не придавай значения разным пустякам, – небрежно бросил он, передавая мне бутылку с янтарной жидкостью, – Для меня теперь это мелочь.

– Мелочь, – тупо повторил я и отхлебнул.

– Кстати, хотел спросить, помнишь, ты рассказывал мне про какой-то особо навороченный DVD-плеер, ты видел в журнале – не мог бы ты выписать для меня название модели?

Я молча цедил драгоценный «Миллер» и не знал, как быть дальше. Устоявшаяся и привычная картина Мира рушилась. В этот самый момент.

А Юрка допил пиво, почесал ладонь о свои заношенные джинсы и подмигнул мне.

– Есть такая примета: если чешется ладонь – это к деньгам. У меня всю эту неделю ладонь чешется не переставая. Значит – к большим деньгам. Иначе быть не может – согласись. Ведь должно же когда-нибудь повезти!

Он поставил пустую бутылку на тротуар и заторопился:
– Ладно, я пойду. Ты даже не представляешь, сколько забот появляется, когда собираешься начать новую жизнь. Ну, бывай! Не забудь про DVD-плеер!

Я долго смотрел ему вслед. А потом на автопилоте вернулся домой и, не разуваясь, лег на диван лицом к стене. Пружины с сочувствием простонали подо мной. Ужинать не хотелось. Да если бы и хотелось…

До утра я не сомкнул глаз. Мерещилась всякая чушь. В голову лезли апокалиптические мысли. Неужели этому миру пришел конец? Если уж на Юрку стали действовать приметы – значит… Нет, я не завидовал. Я был бы только рад, если бы ему повезло по-крупному. Но… Кто же в это поверит? Ведь Юрка был моим другом. И я знал его, как себя самого.
Только когда рассвело, я, наконец, ненадолго забылся тревожным сном. Разбудил меня телефон.

Я не сомневался, кто это.

Он был возбужден, как никогда. Он тараторил без умолку о каких-то гарнитурах для Алевтины, о кожаных пиджаках, серьгах из белого золота и часах «Ролекс»… Он спрашивал меня, в каком районе лучше купить квартиру – на окраине, где чище экология, или в центре, где всё под рукой.

Я слушал и молчал. И было очень грустно. Мне не хотелось расстраивать его. Но я теперь точно знал. Я все знал про его чешущуюся ладонь. Сердце сжало от невыносимой тоски, и я не мог вымолвить ни слова. Ведь я не сомневался, что у него просто грибок.