Воробьи. Зарисовка

Маргарита Курникова
 Вот и январь на дворе оттепелью рассопливился и расхныкался, как дитя малое.
-Малое и есть! – думаю я. - Январь – первенец года.
 
 Пригорюнилась старая голая акация. В причудливой паутине ее тонких веток сидят, нахохлившись, воробьи. Смешно сидят. То густо, то пусто ветки облепив, нарушив правильность шахматной доски.
Почему я вспомнила о шахматах?
Быть может, у птах своя тактика. Они боковым зрением в мою сторону нацелились. Выжидают...

Внимательно вглядываюсь в хаотичность увиденного. Подслеповатыми глазами, на расстоянии, пытаюсь различить каждую воробьишкину особь в отдельности.
 Как разгадать их маневры? 
Подходить ближе нельзя! Дышу через раз, боясь спугнуть очередной шедевр природной зарисовки.
 
Чем им приглянулась эта акация? – думаю я.

Приходит конец моему терпению и, сделав шаг по направлению к ним, взмахиваю рукой.
Птицы шумно разлетаются в разные стороны. А я опять ухожу на безопасное расстояние.

Картина быстро восстанавливается. Воробышки дружно возвращаются на прежние облюбованные ветки.
Не орнитолог я. Не могу понять их странного поведения. Чем же прельстил их этот незамысловатый куст? Быть может  пышностью сухого веточного каркаса?  Или воспоминаниями о цветущем летнем рае?

Мои мысли нарушили веселые снежинки, которые появились так неожиданно, что я растерялась. Подняла лицо к небу навстречу этому снежному пуху, приветствуя его радостной улыбкой.

-Снег… – прошептала я
- Сейчас попрячутся мои  птахи.-

 А они сидят на кусту, как безмолвные  истуканы, спрятав маленькие свои головки в растопыренные перышки. На моих глазах превращаются в огромные белые ватные шары. Вот диковина то какая! Застыли малыши на ветках в своих снежных коконах, сочиняя для меня новую сказку.

А снежная купель обволакивает все живое. И стою я вся белоснежная, как  баба вылепленная, не в силах сдвинуться с места.  И сливаюсь с белым зимним дивом…

Галка на заборе заинтересованно смотрит в мою сторону.
Может,   она облюбовала на живой снежной бабе уютное местечко?

Сейчас прилетит поздороваться. Подожду немножко…