Авария

Щавелев Иван
Герои
Витя -  гостеприимный хозяин, именинник, главный герой
Илья – близкий друг Вити
Настя – девушка Ильи
Лена – подруга Насти
Антон – друг Ильи
Дядя

Локация: прихожая
День рождения у Вити. Родители уехали на дачу на целые выходные, предоставив дом в полное Витино распоряжение. Парень он тихий, поэтому родители покинули квартиру со спокойным сердцем. Немногочисленные гости начинают собираться.

Илья: Здорово, Витёк! С днюхой тебя! Всего тебе самого наилучшего желаю! А вот (показывает на Настю) она! Та самая Настя!

Настя выходит из-за спины Ильи

Витя: (самым милым образом пожимает хрупкую Настину ручку) Приятно познакомиться! Наконец-то вижу тебя вживую, а не на фотографиях!
Настя: Мне тоже очень приятно! Илюша много про тебя рассказывал! Говорил, что ты весьма хороший парень, но немного…
Илья: (перебивает Настю) Совсем забыл! Подарок от нас (протягивает три толстенные книги). С днём рождения тебя!
Витя: Спасибо большое! Как знал, что я хотел именно эти книги прочитать!
Илья: Ну, так ещё бы! Столько магазинов обегали! А помнишь, Насть, как мы от собаки убегали!
Настя: Не напоминай! Это было ужасно!
Илья: А, по-моему, весело!
Настя: Весело? Ты издеваешься надо мной! Я сломала каблук, упала, чуть нос не разбила, а тебе смешно! Ну, знаешь ли…
Витя: Да, ладно, что вы! Отличный подарок, что было, то прошло! Раздевайтесь, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома.
Настя: А куда здесь можно пройти?
Витя:  Да, вон туда. В большую комнату.
Настя: (к Илье) Пошли! Чего замер?
Илья: Сейчас! Я Витьку два слова скажу. Ты иди, занимай лучшие места, а то сейчас народ набежит. Ничего не останется.
Настя: Да, прям уж набежит! Мне вот Лена говорила…
Илья: Насть, я тебя, кажется, о чём-то попросил.
Настя: Да, иду я! Иду!

Настя уходит в большую комнату.

Витя: Чего ты хотел мне сказать?
Илья: Давай сюда, на кухню!
Витя: (пожимая плечами) Ну, давай!


Локация: кухня
Ребята заходят на кухню. Илья идёт за Витей следом, поэтому он закрывает за собой дверь. Герои присаживаются за стол.

Витя: Ну, чего ты хотел?
Илья: Как тебе Настя?
Витя: Ну, красивая…. Но я тебе и раньше говорил об этом.
Илья: Ну, а так…. Твоё первое впечатление о ней?
Витя: Не знаю. Вроде, добрая, хорошая…. Но ты задаёшь такие вопросы…. Я её же толком и не знаю.
Илья: Понимаешь, мы последнее время как-то не особо ладим.
Витя: Что-то не заметно.
Илья: Знаешь, вот когда мы переписываемся, то всё вроде, как обычно, как раньше. Можем, не отрываясь от монитора, часов пять просидеть, и говорить буквально обо всём, начиная от наших отношений и заканчивая тракторами какими-нибудь. А вот в реале какая-то фигня творится. Разговор кое-как клеится.
Витя: И давно у вас так?
Илья: Не знаю…. Вроде, когда мы познакомились, когда я её нашёл, пролайкал фотки, написал ей, всё было идеально. Да, и первое время тоже…. А сейчас не знаю… как будто нас что-то разделяет…
Витя: Может, просто период такой…
Илья: Может…. Я, честно, уже ничего не знаю.
Витя: Да, всё наладится! Вот увидишь! Может, вообще никакой проблемы не существует! Просто твои тараканы и загоны! Лучше пошли к ней, посидим, поговорим! Узнаю её хоть получше! А то тащишь меня зачем-то на кухню! Илья: Ну, извини…. Наверное, ты прав.
Витя: Извинениями сыт не будешь! Поэтому хватай вот этот салат (показывает на оливье) и неси его на стол!

Илья ловко подхватывает оливье, открывает с ноги дверь и убегает в большую комнату к Насте. Витя качает головой, берёт в одну руку столовые приборы, а в другую полотенце и, не спеша, идёт к гостям.

Локация: большая комната
Настя сидит на диване. Праздничный стол стоит на середине комнаты.
Настя: Чего вы так долго?
Витя: Неужели долго?
Илья: Мы салат заправляли!
Настя: Поняла. А какой пароль от твоего вай-фая?
Витя: Очень простой! 1234567890!
Илья: Ни у кого из моих друзей не бывает так просто с Интернетом!
Настя: Ну, да…. Спасибо, Вить!
Витя: Да, не за что!
Илья: Могла бы попробовать.
Настя: Я не такая, как ты! Я не могу в чужом доме просто так взять и без разрешения подключиться к Интернету! Если для тебя это норма…
Илья: По-моему, это банальная логика.
Настя: А, то есть, по-твоему, у меня логика напрочь отсутствует?
Илья: Да, что ты заводишься!
Настя: Нет, ты мне всё-таки ответь!

Раздаётся звонок в дверь.

Витя: О, кто-то пришёл!
Настя: Надеюсь, это Лена! Не так хоть тухло будет…

Витя уходит открывать дверь, оставляя Илью и Настю наедине.

Локация: прихожая
Витя открывает дверь, но на пороге квартиры оказывается не Лена, которую так ждала Настя, а Антон. Именно Илья уговорил Витю пригласить его на своё день рождения, объясняя это тем, что Настя наверняка притащит с собой ещё и Лену, а ему нужен, как он тогда выразился «противовес девчонкам». Да, и с Антоном Илья был знаком два года. И рекомендацию ему дал весьма положительную! Они вместе играли в «Доту». Витя долго колебался, всё-таки Антона он не знал, да и онлайн-играми никогда не интересовался, но решил, что чем больше народу, тем веселее. Да, и как не поверить самому лучшему другу!

Витя: Здорово, Антон! А мы ждали Ленку!
Антон: А меня разве не ждали?
Витя: Ждали, конечно! Это так… неудавшаяся шутка! Расслабься!
Антон: А кто такая эта Ленка? Девушка твоя что ли?
Витя: Нет! Лена – это лучшая подруга Насти. Настю хоть знаешь?
Антон: Настя-Настя…. Чего-то знакомое…(вдруг хлопает себя по лбу) А, точно, вспомнил! Это же девушка Илюхи!
Витя: Молодец!
Антон: Точно! Как я мог забыть! Он ведь нас даже знакомил…. Так, меня занесло! У тебя же день рождения! В общем, говорить я ничего не буду. Потому что не умею. Ещё запутаюсь, что-нибудь не то скажу. Короче, вот держи (с силой всовывает Вите коробку с компьютерной мышью). Это мышь новая. Игровая. Очень хорошая! Я слышал, ты хорошо играешь, вот и подумал, что тебе в самый раз подойдёт. Мы с Илюхой на днях на турнире победили! Нам и презентовали эти агрегаты!
Витя: Спасибо большое! Я не играю вообще, но подарок неплохой!
Антон: Не играешь? Наверное, я тебя с кем-то спутал…. Тебе ведь Илюха рассказывал про турнир?
Витя: Все уши уже прожужжал!
Антон: А чего ты ухмыляешься? Это был сильный турнир… и по уровню организации, и по участникам…. Мы вообще туда попали в последний момент. А в итоге призовое место взяли!
Витя:  А это правда, что вы с Илюхой две ночи не спали?
Антон: Правда! Прикинь! Слушай, а какой у тебя пароль от вай-фая? А то мне кое-кто пишет…
Витя: 1234567890. Проходи в комнату, там уже все собрались.
Антон: (уткнувшись в телефон). Да-да, конечно! Ого! Уже целых пять сообщений написала! Сейчас, дорогая, отвечу!

Медленно, не отрываясь от экрана, Антон следует в комнату. Вите неловко попросить его, чтобы он пропустил его вперёд. Вот и приходится еле-еле тащиться за ним в комнату, где Илья и Настя уже прекратили общаться.


Локация: большая комната
Витя: Ну, вот, Антон и пришёл!
Антон: (на пару секунд оторвавшись от телефона). Привет, Настя
Илья: Чего ты там промямлил?
Антон: С Настей я поздоровался…. У меня просто тут небольшое дельце…
Илья: Что за дельце у тебя может быть? Тем более, сегодня. Тем более, после турнира…
Антон: Ну, человек есть один…
Настя: А имя у этого человека есть?
Антон: Это она…
Илья: (продолжая с кем-то переписываться) Вот это новости я узнаю! Что за девушка?
Антон: Познакомился позавчера. Такие вещи пишет крутые! Ничего без ответа не оставляет! Просто сказка, а не девушка!
Илья: А ты её хоть на фотках видел?
Антон: Нет, не видел. А пока было неловко спрашивать её.
Настя: (говорит, не отрываясь от телефона) А если она уродиной окажется?
Антон: Не знаю…. Я об этом не думал…. Да, нет, уродины так красиво писать не могут!
Илья: Девушки могут всё!
Витя: Насть, Лена тебе не звонила, не писала? Где она?
Настя: Звонила. Говорила, что в пробку попала, но уже едет. Совсем скоро будет.
Витя: Отлично! А то не хочется торт разрезать, пока все не собрались!
Антон: А какая она?
Настя: Она замечательная! Добрая, хорошая, отзывчивая, смешная. Танцами занимается. Стихи пишет!
Витя: О как!
Антон: О, совсем как моя! Она тоже стихи пишет!
Настя: (злобно) Антон, к твоему сведению, девушки стихи пишут! Я тоже одно время баловалась литературой. (к Вите) Вообще, она хорошая. Правда, на своей волне…. На очень специфической волне…. Может, потому и одинокая….

Раздаётся звонок в дверь.

Настя: О, это она! Пошли, встретим!
Витя: Ну, пошли!

Илья и Антон продолжают залипать в телефоны.


Локация: прихожая
Действительно, это была Лена. Она помахала Насте рукой, а потом уже обратила внимание на хозяина дома и по совместительству виновника торжества.

Лена: Витя, привет! (жмёт ему руку) Поздравляю тебя с днём рождения! Желаю тебе исполнения всех твоих желаний! Радуй семью и близких своими достижениями! А вот мой подарок! Любой мужчина должен выглядеть солидно, вот поэтому я и решила, что галстук тебе очень подойдёт (протягивает Вите стильный галстук)
Витя: Спасибо тебе огромное за пожелания! (продолжает жать Лене руку). Да, и за подарок огромное спасибо! Очень уж он хорош! Проходи, располагайся! Настя тебе всё покажет!
Лена: Извини, пожалуйста, а какой у тебя пароль от вай-фая? А то мне надо очень срочно одному мальчику ответить, а то он обидится наверняка, что я так долго сообщения читаю!
Настя: 1234567890. А что за мальчик? Ты мне про него  не рассказывала!
Лена: Да, совсем недавно появился! На днях, можно сказать. Вот потому и не успела тебе рассказать! Романтизма в нём, конечно, маловато…. Но я привыкла уже к такому раскладу сил в нашем мире…
Настя: Ой, как интересно!
Витя: Ладно, вы располагайтесь, чувствуйте себя, как дома, а я пошёл за тортом!

Лена продолжает свой рассказ о грубом веке и грубых нравах, а так же про полное отсутствие романтизма.

Локация: большая комната
Торт уже разрезан, салаты заправлены и ожидают своей участи. Витины гости, уткнувшись в свои модные гаджеты, занимаются своей личной жизнью, совершенно позабыв об имениннике. Вите пришлось вилкой постучать по стакану. Звон отвлёк ребят.


Витя: Ну, вот все и собрались! Теперь можно начинать! Прежде всего, хотелось бы вас всех поблагодарить за то, что пришли. За подарки, конечно, отдельное спасибо каждому из вас! Очень рад, что такой замечательный день я провожу в компании не менее замечательных и интересных друзей! Спасибо!
Настя: Давай, свечи задувай!
Лена: Да, давай!
Антон: Только, когда задувать будешь – не убей никого.
Илья: Да, уж! Ты тот ещё шутник! Вить, не слушай никого, давай!

Витя задул свечи. Все похлопали и накинулись на торт. Когда ешь сладости, то разговаривать не очень получается! Пятеро молодых людей умяли торт, который Витина мама готовила весь день, за полчаса.

Илья: А тортик был ничего! Твоя мама молодец!
Витя: Спасибо!
Лена: А рецептом она не поделится?
Витя: Думаю, поделится! Я тебе потом скину!
Лена: Договорились!
Настя: Да, от таких тортов скоро все джинсы малы будут.
Илья: А ты собралась теперь исключительно у Витька питаться?
Настя: Не придирайся к словам! Это был просто комплимент!
Илья: Я просто пошутил.
Антон: Ну, если Настя не собирается к Вите переезжать, то я это сделаю с удовольствием!
Витя: О, как! Это почему же? Дома не кормят что ли?
Антон: Кормят, но не так вкусно, как у тебя.
Витя: А потолстеть не боишься? Вдруг твоей новой девушке не понравится твой новый образ?
Антон: Не потолстею! Да, и мне кажется, что она в меня по уши влюбилась!
Лена: Это как же ты определил? Ты, вроде, не похож на Джорджа Клуни, чтобы в тебя с первого взгляда влюбляться!
Антон: Ну, есть всякие там знаки… намёки….
Илья: Неужели все твои фотки пролайкала?
Антон: Ну, не только…. Просто по сообщениям чувствую…. Слог у неё такой…
Лена: А, поняла! Значит, ты ещё сам ничего не знаешь! А вот у меня парень, совсем другое дело!
Антон: Это какой же? Можно узнать?
Лена: Какая тебе разница?
Илья: Отбрила она тебя хорошенько!
Антон: А я к ней в парни и не набивался! У меня там (показывая на телефон) такая девушка! Если бы я только мог выразить какая!

Торт съеден. У Вити уже не получается концентрировать внимание на себе: все вернулись в свою виртуальную жизнь. Илья переписывается со своими друзьями с каменным лицом. Настя скучает. Ничто не может изменить их настроения. Лена и Антон это уже совсем другая картина! Они улыбаются, тихо-тихо шепчут те слова, которые хотят отправить или которые получили в ответ. Что поделаешь, любовь!

Витя: Может, фильм какой-нибудь посмотрим?
Антон: Без обид. Мне такие вещи она пишет, что я просто не могу сконцентрироваться на чём-нибудь ещё.
Лена: Мне тоже… слова, конечно, простые, местами примитивные… но правдивые, искренние!
Настя: Можно посмотреть?
Лена: Конечно!

Девчонки хитро посмеиваются.

Витя: Хорошо. Если фильм неинтересен, то, может, поиграем в какую-нибудь игру?

Ребята оживились.

Илья: На твоём новом ноутбуке?
Витя: Почему на ноутбуке? Да, и у меня там игр нет.
Антон: Как же ты играть собрался, если на нём ничего нет?
Илья: Да! Что же ты на нём делаешь?
Витя: Ну, так…. Работаю…. В Интернете сижу.
Илья: И не скучно?
Витя: Нет. Так что по поводу игр? В шарады можно. Или, например, спрятать плюшевую игрушку, а кто-нибудь будет искать. Или в фанты. Будет весело!
Илья: Давай, чуть позже!
Антон: Да, тухлая затея…. Если бы пострелять предложил, то тогда да…
Витя: Позже, это когда?
Лена: Позже, Вить, позже! Мы же никуда не спешим! Успеем!
Антон: Да! Не видишь -  у всех дела! Ну, у меня так точно. Без обид только.
Витя: (смотрит на часы) О, время-то уже пришло!
Настя: Время для чего?
Витя: Да, мне надо один важный звонок сделать. Я вас оставлю буквально на две минутки! Не обидитесь?
Илья: Хозяин – барин!

Витя выходит из большой комнаты.

Локация: маленькая комната
Витя набирает номер телефона. Нужный ему абонент не заставил себя долго ждать.

Витя: Алло, это я, Витя! Узнали меня?
Дядя: Конечно! Как же я племянника не узнаю! Как гости? Как праздник?
Витя: Ну, так… Думаю, что всё-таки стоит сделать то, о чём мы на днях общались. Если это, конечно, возможно. И если это безопасно и не повлечёт никаких последствий.
Дядя: Всё будет хорошо! Всё же продумано! Но всё зависит от тебя. Ты хочешь?
Витя: Да, думаю надо…. Времени немного, но надеюсь, что нам хватит!



Локация: большая комната
Витя вернулся к гостям.
Антон: (бьёт по экрану) Ой-ой!
Витя: Что случилось?
Антон: У меня что-то с Интернетом! Блин! А у нас такой разговор с ней пошёл! Она обещала фотки свои скинуть!
Лена: Значит не только у меня проблемы. Я же с мальчиком общалась…
Илья и Настя: У нас тоже всё накрылось!
Витя: Стоило мне вас ненадолго оставить…. Может, это временно?
Антон: Временно или безвременно меня не интересует. Сейчас решается моя судьба! А вдруг она подумает что-нибудь?
Лена: Что она может подумать?
Настя: Да, действительно, что?
Антон: Откуда я знаю что? Точно знаю, что вас нельзя так просто без ответа, без привета оставлять!
Лена: Мой там тоже всё пишет и пишет. А вдруг он решит, что я его кинула? И в чёрный список! Витя, сделай что-нибудь! Вопрос жизни и смерти!
Витя: Что я могу сделать? Я ведь не Супермен!
Илья: Позвони оператору! Узнай, надолго ли разрыв.
Витя: Ну, давайте позвоню.

Витя опять вышел в маленькую комнату. Гости, в особенности Антон и Лена, очень шумно себя вели! Им очень хотелось, чтобы Интернет починился как можно скорее!

Лена: Хоть бы починили! Хоть бы починили!
Антон: Можешь потише причитать! И без тебя страшно!
Лена: Не могу! Какой же ты… жестокосердечный!
Антон: Я нормальный!
Лена: Бедная девочка! Мне её так жалко! Свела же судьба с таким…
Антон: Мне твоего парня тоже жалко! Никто его не просветит, что ты такая истеричка!
Лена: Я! Я!…. Истеричка! А ты…
Илья: Всё-всё, ребята, успокойтесь! Я понимаю, у всех нас ситуация тяжёлая сложилась. Все что-то пишут и планируют.

Витя вернулся к ребятам. Они обступили его со всех сторон. Если бы дело происходило в какой-нибудь больнице, то можно было бы подумать, что Витя врач, а ребята родственники какого-нибудь тяжелобольного старика. Так внимательно и с благоговением они слушали каждое Витино слово. Теперь он был в центре внимания.

Витя: Только что разговаривал с провайдером. Он говорит, что произошла какая-то крупная авария и что Интернет починят только к завтрашнему утру. Больше ничего сделать нельзя.
Антон: Блин! Ну, что за невезуха! Стоило мне только найти девушку своей мечты, как тут же случилась авария.
Лена: И не говори!
Витя: Но они же из нашего города?
Антон: Не знаю.
Лена: Не уверена.
Витя: Хорошо. Допустим, они из другого города. А позвонить нельзя?
Антон: Я не успел узнать её номер телефона.
Лена: Мне он тоже ничего не сказал.
Витя: Я думаю, что до утра смогут ваши возлюбленные дотерпеть. А, может, Интернет и раньше починят.

Телефоны отложены в сторону. Ребята грустят.

Витя: Ну, что так и будем сидеть?
Илья: Ты, кажется, какой-то фильм предлагал посмотреть?
Витя: Предлагал. Но без Интернета это будет невозможно сделать.
Настя: Почему?
Витя: Потому что я фильмы никогда не скачиваю.
Лена: Блин! И что же теперь делать? Просто вот так вот сидеть…
Антон: Да, уж! То ещё удовольствие!
Витя: Почему обязательно сидеть? Неужели других дел нет? Можно поиграть во что-нибудь.
Лена: О, Боже, это же такой детский сад!
Илья: А у тебя есть какие-то другие предложения?
Лена: Ну, я не знаю…. По-моему, играть это как-то глупо.
Антон: А что в данной ситуации не глупо?
Лена: Я не знаю.
Антон: Ты сама не знаешь, чего ты хочешь! Лично я согласен с предложением Вити. Нет Интернета – нет веселья, нет жизни! А так хоть немного себя развлечём! Если тебе что-то не нравится, то можешь идти домой! Никто тебя не держит!
Лена: Да, я бы с радостью ушла! Но что дома делать?
Настя: Ребята, хватит ссориться! Раз у нас сложилась такая ситуация, то ничего другого не остаётся. Если вдруг вы забыли, то я напомню, что у Вити сегодня день рождения! И ему решать, как праздник проводить.
Илья: Я согласен!
Настя: Ещё бы ты был против!
Антон: Видишь, Лен, ты в меньшинстве!
Лена: Да, ладно! Переживу как-нибудь…. Вить, и что ты предлагаешь?
Витя: Можно, например, в шарады поиграть! Очень весёлая игра!

Все ребята одобрительно кивают.

Витя: Ну, что же, если никто не возражает, то тогда я начну! Вот! Это слово у меня давно в голове вертится!

Витя выходит на середину комнаты. Ребята сидят на диване. Витя показывает руками что-то совсем маленькое, микроскопический объект. А затем как будто куда-то идёт.

Илья: Ты показываешь слова просто ужасно!
Витя: Уж, как получается!
Настя: Это одно слово?
Витя: Одно.
Антон: Меня напрягает то, что ты показывал в самом начале. Какой-то маленький круг. Что это может быть?
Лена: Поняла! Что-то совсем маленькое! Да?
Витя: Да!
Илья: Маленькое? Не знаю. Частица. Крупинка. Мелочь. Атом. Ион.
Витя: Да!
Илья: Что да? Ион?
Витя: Нет!
Настя: Атом?
Витя: Да!
Лена: Настя угадала? Твоё слово атом?
Витя: Она угадала наполовину.
Антон: В смысле наполовину? Нужно синоним атому подбирать что ли?
Лена: Нет! Как ты не понимаешь? Витя загадал одно слово, но разбил его на две части. Настя первую часть слова угадала. То есть полслова у нас есть. Правильно же я твою мысль понимаю?
Витя: Правильно-правильно!
Илья: Покажи тогда вторую часть. Только помедленней.
Витя: Окей. (показывает ещё раз) Понятно?
Настя: Это какое-то движение. Шаг. Бег. Парад.
Лена: Ход! Атомоход!
Витя: (показывая пальцем на Лену) Верно!
Лена: Это было очень просто на самом деле!
Витя: Просто? Тогда давай! Удиви нас!
Лена: Запросто! Смотрите!

Лена выходит на середину комнаты. И в буквальном смысле пускается в зажигательный танец. Но у неё это выходит неудачно: она подвернула ногу и упала на пол.

Настя: Ах! Лена!
Илья: Доигрались…
Витя: Блин!

Лена пытается встать с пола, но не может. Сильно болит нога.

Лена: Ай! Нога! Как больно!
Антон: Спокойно! Без паники! Со мной такое происходило тысячу раз! Лена, не дёргайся! Я знаю, что надо делать!
Настя: Точно?
Антон: Точно! Лена, доверься мне! Хорошо?
Лена: Хорошо.
Антон: Вить, где у тебя все лекарства, бинты хранятся?
Витя: Блин! Дай соображу…. В соседней комнате. Сбегать?
Антон: Там какая-нибудь кушетка есть, чтобы её уложить. Не на полу же ей сидеть.
Витя: Да, конечно! Всё есть!
Антон: Лена, ты встать можешь?
Лена: (пытается приподняться, но из-за боли в ноге садится опять на пол) Нет, не могу. Голова кружится.
Настя: Может, «скорую» вызовем?
Антон: Не надо никакой «скорой»! Так бывает иногда. Болевой шок. Значит, я тебя просто донесу до кушетки.
Настя: Ты точно знаешь, что надо делать?
Антон: Конечно! Доверьтесь мне! Лена, потерпи! Будет немного больно.

Лена приобнимает Антона. Антон на секунду покраснел и даже затрясся от неожиданности. Но всё-таки нашёл в себе силы, собрался и понёс Лену в соседнюю комнату.

Локация: маленькая комната
Шторы запахнуты, свет потушен. В комнате царит полумрак. Кроме двух книжных шкафов, комода, рабочего стола и маленькой кушетки, в комнате ничего нет.
Антон: Да, уж! Не царские хоромы!
Лена: Мне сейчас всё равно. Кажется, я сейчас отключусь.
Антон: Спокойно! Не паникуй! Сейчас разберёмся!

Антон аккуратно закатывает Лене джинсы на правой ноге, снимает носок. Её лодыжка распухла.

Антон: Так…. На первый взгляд обычное растяжение связок. Но надо кое-что проверить, поэтому попрошу тебя на все мои вопросы отвечать правдиво и полно. Хорошо?
Лена: Хорошо, Антон.
Антон: (начинает щупать опухшую ногу) Вот так трогаю нормально? А вот так?
Лена: Болит.
Антон: Это нормально. Вернее, нормального-то мало. В общем, мой диагноз подтвердился.
Витя: И что теперь делать?
Антон: А вот что. Витя, организуй нам лёд. Надо приложить к опухоли. Хоть немного, но рассосётся. Настя, приготовь чай или кофе. Лена, чего тебе больше хочется?
Лена: Чаю.
Антон: Так, значит, чай покрепче завари! Всё поняли?
Витя и Настя: Да, всё понятно!
Илья: А мне, что делать?
Антон: А ты с ребятами просто иди на кухню!
Илья: А мне что ли здесь посидеть нельзя?
Антон: И так комната маленькая, ещё ты тут разложишь свои кости! Ей воздух нужен, чтобы сознание не потерять! Иди с Настей на кухню!
Илья: Как скажешь…

Ребята уходят. В комнате остались только Лена и Антон.

Лена: А я и представить себе не могла, что ты такой.
Антон: Какой такой?
Лена: Ну, такой…. Как бы тебе объяснить? Ну, что можешь запросто всех куда-то послать по делам.
Антон: А ты думала, что я тихоня?
Лена: Ну, да. Думала, что ты с людьми можешь только по Интернету общаться. Особенно с девушками…
Антон: А почему твой акцент именно на девушках?
Лена: Ну, ты сегодня нам все уши прожужжал, что вот у тебя там такая девушка! А  фотки у неё постеснялся попросить.
Антон: Ты тоже хороша! (передразнивая Лену) Ах, там такой мальчик! А ты его фотографии хоть видела?
Лена: К чему такой допрос?
Антон: Ну, я же ничего не скрываю. Откровенность за откровенность.
Лена: Ну, это же ты…. А я совсем другая…
Антон: Допустим, другая! Но я-то тебе помогаю сейчас. Могла бы ответить на мой совершенно безвредный вопрос!
Лена: Ты специально так задумал!
Антон: Ещё скажи, что из-за меня ты упала! Да, что тебе стоит ответить! Никого в комнате нет! А если твой парень страшный, то даю честное слово, что никто из присутствующих в этой квартире ничего не узнает. Хорош ломаться!
Лена: Я не видела его лица…. Как-то разговор не заходил об этом….
Антон: Значит, у нас ничья!
Лена: Получается ничья…
Антон: Слушай, а расскажи про себя…
Лена: Это ужасно! Нелепо! Глупо! Бестактно! Ты всегда так бесцеремонно с девушками общаешься?
Антон: Почему же бесцеремонно? Я просто спросил…
Лена: Глупо спросил! Кто так с девушками общается? А тем более учитывая моё состояние.
Антон: Да, у тебя нормальное состояние! Сейчас лёд, чай сделают. Вообще всё отлично будет!
Лена: У тебя нет ни грамма сострадания! Ты слишком грубый!
Антон: Я же не тихоня, как ты говорила!
Лена: А, по-твоему, сострадание присуще только тихоням?
Антон: Нет. Просто, как бы тебе сказать…. Не, наверное, не буду говорить, всё равно не поймёшь…
Лена: Я не тупая! Поэтому можешь говорить!
Антон: Хорошо. Будем считать, что я тебя предупредил! Так вот, за компьютером я сижу большую часть своей жизни. И так получилось, что я в детстве толком не гулял, а больше играл во всякие игры. И соответственно друзей у меня немного. Да, вообще, кроме Илюхи у меня никого нет! А так всё время дома сижу. Вот и получается, что сказать много чего хочу, но выражаюсь плохо.
Лена: Не, Антон, я тебя прекрасно понимаю. Выражаешься ты, конечно, по-простецки как-то, неуклюже. Как будто книжек никогда не читал. С девушкой, наверное, первый раз общаешься. Нервничаешь. Но это нормально. Я с шести лет играю в компьютер, в приставки разные. Мы с папой тоже вечерами любили играть. Пишу. Хочу придумать что-то замечательное, великое, большое, важное. А чего именно, сама не знаю.  Иногда мне кажется, что я ничуть не отличаюсь от других девушек: выгляжу опрятно, могу тему поддержать, на внимание парней жаловаться не приходится. А иногда думаю, что я совсем другая, что многие вещи я делаю лишь потому, что их от меня ждут. А нужно ли мне это самой я не знаю. Я даже чувства свои выражать не умею. Если мне кто-то нравится, то я никогда не скажу ему этого в лицо.
Антон: Почему?

В комнату входит Настя с чаем.

Настя: А вот и чай! Лёд будет готов минут через десять! Как ты себя чувствуешь?
Лена: Получше.
Настя: Вот и отлично! Я присяду?
Лена: Тут и так места мало. Да, и зачем? Я сейчас чай попью, лёд подержу, и мы к вам обязательно вернёмся!
Настя: Я тогда к ребятам пойду не буду вам мешать!

Настя уходит.

Антон: Чему она мешать не будет?
Лена: Какой же ты… непонятливый.
Антон: Не спорю. Ладно, ты чего-то там про чувства говорила…
Лена: Да! То, что я их не умею выражать. Если мне нравится кто-то, то я ему начинаю десятки любовных треков скидывать. Если не целые альбомы! Ну, и картинки разные…
Антон: Ну, это для меня не новость! Мне моя уже дня три всю переписку музыкой забивает. Даже сегодня успела!
Лена: Вот видишь! Значит, что-то между вами есть!
Антон: Надеюсь. Хотя я очень боюсь.
Лена: А чего боишься? Признаваться ей?
Антон: Нет. Не этого. Тут у меня опыт большой. Боюсь, что всё это месяца через два или три угаснет. И опять я останусь у разбитого корыта. У меня всегда так бывает.
Лена: А почему ты думаешь, что в этот раз так будет? А вдруг ты ей очень сильно понравился? И  она никуда не захочет уходить…
Антон: Может быть…. Вам, девчонкам, намного легче в этом плане.
Лена: Интересно, узнать почему?
Антон: А что вам? Вам даже делать ничего не надо! Сколько парней борется за ваши сердца? Вам, как в магазине, остаётся только выбрать…
Лена: А ты думаешь это так легко?
Антон: Конечно!
Лена: Да, ни фига подобного! У нас, как у сапёров. Очень часто бывает, что парень, который тебя добивается и парень, который уже тебя добился это два совершенно разных человека. И как ты это поймёшь в самом начале? Как? Он тебе написывает красивые слова, встречает, провожает, комплименты говорит, любимые цветы дарит, а когда задача выполнена и девушка покорена, то всё вдруг меняется: вежливый романтик превращается в мужлана! А ты говоришь легко! Вы, парни, с девушкой порвали, перетерпели и дальше пошли, а у нас слёзы, истерики, крики, разбитые сердца…
Антон: Можно подумать вы нам сердца не разбиваете!
Лена: Как ты не можешь понять! Вы изначально сильнее, терпеливее! Вы сильный пол! Хотя я в этом уже очень сильно сомневаюсь…

Приходит Витя.

Витя: А вот и лёд!
Антон: Отлично! А у тебя эластичный бинт есть?
Витя: Да, конечно! (достаёт бинт из комода) Вот!
Антон: Хорошо! Ничего страшного, если мы тебе накапаем водой на простыни?
Витя: Всё нормально! Родители только в воскресенье вечером вернутся! Тысячу раз всё успеет высохнуть.
Антон: Раз так, то нам нечего бояться!
Витя: Тогда я пойду?
Антон: Да, иди!

Витя уходит.

Антон: Странно как-то…
Лена: А что странного-то? Ах, да! Забыла! Ты же непонятливый!
Антон: Тебя нравится меня подкалывать?
Лена: В данной ситуации это для меня единственное развлечение!
Антон: Ладно, первое время ноге будет холодно и неприятно, но надо потерпеть. Зато минут через двадцать ты о боли забудешь!
Лена: Хорошо, я потерплю! А о боли я уже и забыла! Но ты слишком серьёзный, слишком напряжённый! Как будто мы на войне и перед нами стоит решение важной боевой задачи! Чёрт! Почему мне это так нравится? Почему это вызывает у меня интерес?
Антон: Вот это да!
Лена: Чего это ты так удивился?
Антон: Мне девушки никогда не говорили, что мои заскоки вызывают интерес. Чаще занудой называли. В общем, скучным.
Лена: Ты очень хороший! На самом деле. Гружёный, конечно. Но всё-таки хороший! Уверена, ты ещё не раз хорошие слова в свой адрес услышишь…
Антон: Ладно, давай лучше ногой займёмся! (прикладывает грелку со льдом к опухшему месту и начинает перематывать её бинтом, чтобы плотно к ноге прилегала)
Лена: Ай-ай! Холодно-то как!
Антон: Терпи! Сейчас ещё пледом ногу укрою, ноге чуть теплее станет! (укрывает ногу пледом) Нормально?
Лена: Да, всё отлично!
Антон: У меня к тебе весьма неожиданная просьба. Не знаю даже, как я её могу выразить…
Лена: Какая? Прям заинтриговал!
Антон: Знаешь, этот вечер без Интернета рано или поздно закончится. Мы разойдёмся по своим домам, прильнём к любимым ноутбукам и гаджетам. И ещё неизвестно когда мы сможем с тобой встретиться снова. Но, знаешь, мне очень хочется продолжить общение с тобой. Подружиться.Может, я напишу тебе? Мы пообщаемся подольше, может, даже как-нибудь встретимся, погуляем, ты меня со своим парнем познакомишь, а я тебя со своей девушкой. Как ты на это смотришь?
Лена: Ты хочешь, чтобы я стала номером два? Или номером три?
Антон: Ну, что-то в этом роде…. Подругой, в общем…
Лена: Я смотрю на это положительно! Мне тоже очень бы хотелось продолжить общение с тобой!
Антон: Отлично! Какой у тебя ник?
Лена: Златокудрая Пандочка!
Антон: Да, ладно!
Лена: Неужели тебе мой ник кажется глупым?
Антон: Не в этом дело! Просто у девушки, которой я пишу, точно такой же ник!
Лена: Может, совпадение? Так ведь  бывает!
Антон: Не бывает…. Не в этой социальной сети….  Слушай, а у твоего парня какой ник?
Лена: Вот сейчас ты перешёл все рамки дозволенного…
Антон: А я же бесцеремонный! Неужели ты забыла? Да, и в конце концов, это просто никнейм…
Лена: Так-то да…. И ещё неизвестно, получится ли у меня с ним или нет…. Его ник  «Лиссабонский Корсар»
Антон: Чёрт! Это же я!
Лена: И что же теперь получается?
Антон: Получается, что ты мой «номер два»!


Локация: кухня
На кухне сидят Настя, Витя и Илья.

Илья: Ну, и долго мы будем ждать, пока они там нацелуются?
Настя: Имей совесть! Сколько надо - столько и будем ждать! Чего ты волнуешься?
Илья: Да, мне то, что! Если Витя не против, то они с радостью на кушетке и переночуют!
Настя: Ты всё умеешь опошлить! Ну, что за человек!
Илья: А что я такого сказал? Это естественный ход вещей. Не надо строить из себя монашку!
Настя: Витя, а у тебя остались ещё продукты?
Витя: Есть немного…. А что?
Настя: Хочу гостям небольшой сюрприз устроить!
Илья: Какой?
Настя: Кое-что приготовить…
Илья: Класс! Мы тогда с Витьком пойдём!
Настя: Нет! Витя пусть остаётся! Мне нужна его помощь!
Илья: Ну, хорошо! Буду тогда Антона и Лену дожидаться.
Настя: Предупреди их, чтобы они на кухню не заходили.
Илья: Окей!

Илья уходит. Настя достала из холодильника продукты. Начинает готовить.

Витя: Ну, и что мне надо делать? Как помогать?
Настя: На самом деле, я хотела с тобой поговорить…. Об Илье.
Витя: По поводу?
Настя: Ты знаешь его давно, ещё с детства. Понимаешь, мне не нравится, что он слишком много времени проводит с Антоном. Скорее нет, мне не нравится, как они проводят это время. Они убивают его! Они играют в Роту!
Витя: В Доту…
Настя: Может быть. Мне без разницы! Понимаешь, я от этого далека. Меня не интересовало никогда. Понимаешь, то, что я познакомилась с ним в Интернете, это случайность…
Витя: В смысле?
Настя: Понимаешь. У меня был тогда сложный период в жизни. У меня никого не было. Меня никто не понимал. А Интернет… это ведь такая удобная вещь. За пять минут можно найти любого человека! Задать параметры: цвет глаз, увлечения, любимая музыка, фильмы…. Всё, что угодно! И всё это не выходя из комнаты!
Витя: Ну, да…
Настя: Я не верила, что это возможно: дружба по Интернету, а уж тем более отношения…. Я увидела фотографию Ильи. Она была забавной! Ну, я подумала, почему бы ему не написать. Ради прикола…
Витя: Ого! Необычно! Девушка написала первой…
Настя: Я же говорю, ради прикола. Думала, что поубиваю с ним время немного и всё. Но мне понравились его речи, его ход мыслей. Прошла неделя, потом ещё одна. Месяц. Так с ним было интересно! И он предложил встретиться. Я сомневалась, но потом подумала, почему бы и нет!
Мы встретились. Он был таким обаятельным! Даже не верилось, что так бывает. Но было одно но…
Витя: Какое «но»?
Настя: Ты знаешь его недостаток. Он слишком много играет. Я знала об этом ещё с первого дня знакомства. Вначале меня это не волновало. Когда мы стали встречаться, я подумала, что он оставит игру. Я думала, что для него Интернет был лишь средством, как и для меня. Я не думала, что он значит для него так много. Я не думала, что ради какого-то виртуального турнира он не будет спать две ночи. Не думала, что он забьёт не только на меня, но и на своих родителей, учёбу, наконец.
Витя: Ты говорила с ним об этом?
Настя: Пыталась, но он не хочет меня слушать! Понимаешь, из-за этой игры пропадает тот весельчак, который когда-то мне очень сильно приглянулся! Знаешь, мне очень хочется, чтобы эта авария никогда не заканчивалась, чтобы этот Интернет никогда не починили! Мне хочется, чтоб тот Илья был не эпизодом. Мне хочется, чтобы он всегда был таким!
Витя: Но что, что я могу сделать?
Настя: Скажи, что звонили из деканата. Он слишком много пропускает. Скажи, что его могут отчислить.
Витя: Бред! Зачем людям из деканата звонить мне? По поводу посещаемости Ильи.
Настя: А если  староста?
Витя: То же самое. Староста может непосредственно Илюше позвонить. Мне кажется, что всё можно проще сделать.
Настя: Как?
Витя: Я ужасен в кулинарии! Пусть он тебе помогает с салатом! Я его позову!
Настя: Нет-нет! Зачем?
Витя: Поверь, так надо. Это, как лотерея: вытянула билетик, и тут же узнала, выиграла или нет. Я пошёл за Ильёй. Скажу ему, что ты решила по-другому сюрприз сделать.


Локация: большая комната
Лена, Антон и Витя ждут, когда Настя и Илья вернутся из кухни.

Антон: Уже полчаса говорят…
Лена: Надеюсь, всё закончится хорошо…
Витя: Ну, вроде посуда не летает…
Антон: Может, она его уже прирезала…
Лена: О, Господи!
Антон: Я пошутил!
Лена: Я поняла!

Дверь кухни открывается. Илья и Настя выходят. Счастливые!

Настя: Может в «Мафию» поиграем?
Антон: Я согласен. Только вы друг другу не помогайте!
Илья: Не будем! А ты Лене ничего не нашёптывай!
Антон: Замётано!
Витя: Я пойду за картами!

Локация: прихожая
Ребята играли в «Мафию» два часа. Настроение у всех было задорным, хорошим. Про Интернет никто и не вспоминал. И вот пришло время прощаться.

Антон: Интересно, а Интернет починили?
Лена: А зачем тебе Интернет, позволь поинтересоваться?
Антон: Он-то мне без надобности! Просто поинтересовался…
Витя: Ну, раз все довольны, то я думаю, что могу раскрыть один секрет…
Илья: Секрет? Какой секрет?
Витя: Мой секрет прост. Никакой нежданной-негаданной аварии не было.
Антон: То есть, как не было? А почему Интернет пропал?
Витя: Интернет пропал, потому что я попросил своего дядю, чтобы он отключил Интернет в моём доме. Ненадолго. Примерно через час всё будет по-прежнему.
Илья: Во всём доме? Подожди! Ладно, мы, а если кому-то Интернет нужен для срочной работы или ещё зачем-нибудь? Получается, что ты им подложил свинью.
Витя: Никому я никакой свиньи не подкладывал. В моём доме живут исключительно пенсионеры. Им Интернет точно не нужен! Всё просчитано!
Настя: Но зачем это нужно было делать?
Витя: Зачем? Вернитесь на несколько часов назад. Чем вы занимались? Вместо того, чтобы уделять время друг другу, ну и что греха таить, мне, вы пропадали в Интернете. Вы не слышали друг друга. Каждый был настроен на свою волну. И не замечали, что счастье так близко. И всё из-за этих проклятых телефонов!
Лена: А ведь он прав! Не будь этой типо аварии, то мы бы с Антоном так бы и продолжали переписываться, и ещё неизвестно к чему бы это привело, а теперь мы уже встречаемся!
Илья: Поддерживаю!
Антон: И я! Эта авария лучшее, что могло с нами случиться!
Витя: Я рад, что вы это поняли!
Антон: Ну, вот раз никто ни на кого зла не держит, то позвольте нам с Леной удалиться!
Илья: Неужели так невтерпёж?
Настя: Ну, что ты начинаешь!
Илья: Да, я шучу! Пусть идут!
Настя: Я думаю, что Антон этот вопрос в первую очередь задавал Вите.
Витя: Я не против! Я рад, что вы посетили меня и то, что вы нашли друг друга. Надеюсь, что всё у вас получится.
Лена: Антош, можно я Витю на прощание поцелую?
Антон: Конечно! Без вопросов!
Лена: (целует Витю) Спасибо ещё раз за вечер! До скорой встречи!

Лена и Антон обнявшись уходят.

Илья: Мы, наверное, тоже пойдём! Ты нам позволишь?
Витя: Конечно!
Настя: Как я рада, что с тобой познакомилась! И что ты раскрыл нам глаза (целует)
Илья: А Лена разрешения у Антона спрашивала!
Витя: Не занудствуй!
Илья: Ещё бы ты протестовал! Ладно, Насть, пошли! Может, на выходных опять соберёмся, только уже у меня?
Витя: Я за! Напишите подробности!
Настя: Вы с Ильёй учитесь в одном университете. Договоритесь. А я к Ленке послезавтра забегу и донесу информацию. А она и Антона с собой приведёт! Нам надо чаще вживую общаться!
Витя: Как хорошо, что мы все это, наконец, поняли!

Илья и Настя уходят. Витя ещё долго машет всем ребятам из окна.

Конец