23. Фрагмент 17. Праздник

Просто Валерия
            К празднику Золотые Антилопы принесли в Стадо угощение и бодрящую жидкость. Пользуясь случаем, Кента заговорила с ними о наболевшем. Когда эти сказочные животные жили за Бугром, во всех книгах было написано, что они жадные и бездуховные, готовые растоптать друг друга из-за горстки монет. Потом настало другое время, но в ЦеУ по-прежнему не одобряли общение с ними. На этот раз Кента нарушила запрет и узнала кое-что интересное. Оказывается, они платили животным не за то, что те приходили на работу, а за результат. Кто не справлялся, тот срочно учился или уходил, ведь он не получал монет. Свои решения Золотые Антилопы выполняли сразу, не откладывая на завтра и не дожидаясь, что кто-то даст согласие. Успехи достигались не по волшебству, а выбивание монет из-под земли было совсем не лёгким, хотя монетологию они знали лучше, чем Важные Птицы. Кента подумала, что не такая уж сказочная у них жизнь, но долго разговаривать было некогда, её и так уже заждались.
 
             Больше всего на свете в Стаде любят праздники. Да и где их не любят? Вот и сейчас все сидят за длинным столом, смотрят на изысканные угощения и ждут сигнала, чтобы начать веселье. И вот стремительно влетает Кента. Она плохо умеет произносить праздничные речи, но это сейчас и неважно. После её магических слов «Выпьем за наше Стадо!» веселье начинается.

             Постепенно процесс становится неуправляемым. Одни горланят песни, другие просто ржут, третьи прыгают, собравшись в круг. Кента присоединяется то к поющим, то к прыгающим. В такие минуты она особенно остро ощущает, что Стадо – единый организм, а она – его часть. И сделать кому-то больно – значит причинить боль себе. И ещё в такие минуты хочется найти новые источники воды, всех накормить, одарить монетами. Это как-то не стыкуется с принятым решением о смене стиля руководства. Может быть, всё-таки попробовать ещё раз решить все проблемы по-хорошему? Бодрящая жидкость мало интересует Кенту, но её охватывает беспокойство о других: хватит ли?

           Вскоре выясняется, что напитка хватило. Вот уже кто-то валится с копыт, кому-то плохо. Несчастная Косуля мечется среди прыгающих животных в поисках потерянного ключа от своего стойла. Коня-Тяжеловоза выносят, загружают в повозку и отправляют отдыхать за забор. Хлопнув дверью, выскакивает Зебра: никто из самцов не обратил внимания на её перекрашенную гриву, а Ретивый Конь не отходит от Тёлки. Гармония нарушена. Произошёл перебор бодрящей жидкости. Трезвая Коза-Дереза фиксирует весь негатив, чтобы при случае припомнить любому животному его недостойное поведение. Две Овечки обсуждают Старых Лошадей, а заодно и Кенту – в таком-то возрасте прыгать, с такими голосами петь! Но, когда Кента вприпрыжку пробегает мимо, они хором восклицают:
       - В какой она прекрасной форме! С таким вожаком не пропадёшь!
Кента догадывается, что они думают иначе, но всё же немного верит, тем более что сама она всегда чувствует себя молодой. Животные резвятся долго. За особо разгулявшимися начинают приходить из-за забора родственники. Они либо присоединяются к компании, либо уводят близких, укоризненно поглядывая на Кенту. Праздник подходит к концу.

           На следующий день выясняется, что две Лошадки по пути из Стада повредили конечности, Косуля каким-то образом получила травму уже дома, а Конь-Тяжеловоз до сих пор спит. Козы-Дерезы  нет, и пусть только кто-нибудь скажет, что она прогульщица! Активисты моют оставшуюся посуду. Пустые бутылки и остатки пищи исчезли сами по себе. Головы болят, ноги не слушаются. Птенцов отпустили – не до них. Но всё равно хороший получился праздник – почаще бы так!

               Продолжение  http://www.proza.ru/2015/01/13/855