Пагубная страсть. эсак и гесперия

Алексей Горшков
ПАГУБНАЯ СТРАСТЬ
импровизация Кота Романа по мифу «Эсак и Гесперия»

Приам, царь Трои, по склонам лесистой Иды как-то гулял,
и нимфу прекрасную, Алексорею повстречал,
он с нимфою прекрасной, в порыве страсти, «соединился»....,
ну, а затем, Эсак сын, у нимфы (и у царя) родился.
Эсак подрос. Когда по склонам лесистой Иды он гулял,
нимфу прекрасную, Гасперию он повстречал,
которая в ручье стремительном купалась.
Увидев юношу («на взводе»), нимфа испугалась
и бросилась бежать, спасая девственность свою.
Эсак решил: «Ну нет, красавицу не упущу!»
И бросился за ней стремительно бежать...
Ох! Если б только мог он раньше знать,
что, убегая, нимфа наступит на змею,
и на руках Эсака примет смерть свою...
Эсак был потрясен, и над умершей нимфою рыдал:
«Прости меня! Ну если бы я только знал,
когда тебя так страстно домогался я,
что ты умрешь из-за меня!
З а твою смерть, своею жизнью заплачу,
сейчас же со скалы я в море буйное слечу!»
И бросился Эсак со скал в моря пучины,
но у Фетиды, нимфы морской, наверное, были причины,
чтобы Эсаку жизнь оставить, в птицу превратив юнца,
и стал Эсак нырком; с тех пор ныряет без конца....

09.01.2015