Засыпает меня осень, засыпает...

Всеволод Самсонов
      *
…засыпает меня осень,…засыпает….
прошлым, …отжившим…, увядшим и хрупким … засыпает…
…и я засыпаю…
сплю как медведь,…ворочаясь…
прошлое под себя подминаю, ломаю, шелестя и хрустя им
и вздыхая взахлёб всем телом и с каким-то вздрагиванием, сплю…
…а ты тычешь пальцем в своем доме в старую мою фотографию и улыбаешься, будто хочешь
что-то сказать…или напомнить…
…а небо-то у тебя за окном торгует дождем,…
и как всегда мысли и слова твои не имеют тайны,
они обыкновенны,
однако, собравшись вместе в голове и озвученные тобой, они делают тебе честь…
…за окном закончился дождь и полу-ликом обернулся милый месяц – переменщик,
звездопас моих снов…
… и я просыпаюсь

        **
…опять кручусь, ворочаюсь, … ищу на какой бок возлечь…
…листья приятно пахнут, тычут в лицо,…ворожат,…шепчут...навивают новые сны…
…в мозгу происходит смена декораций…
и я засыпаю…
…и сквозь дрему, а может, уже во сне вижу, как рыжая лиса, прячась в охре осеннего леса,
подкрадывается к моему обиталищу, чуть слышно пробуя воздух и
шевеля ушками,вдруг замирает, чуть приподняв левую переднюю лапку…
…во всем шуме леса, чуть улавливается мелодия,…
…она теряется,толкается ветром в разные стороны …
…но цепляется за почти голые ольховые ветви, …и я слышу её, все яснее и громче…
…это – вальсы Шопена…

…чудится запах прошедшего лета,   
…нежно поёт тростник у реки,
…в доме старинном горят ярко свечи - 
…раскрытый рояль, камин  и цветы…

…в вазах белые розы, Жорж Санд поправляет прическу,
 теребит пальцами брошь на вечернем роскошном платье…
и затаив дыхание слушает импровизации маэстро в томных синих сумерках осени…
…я тоже все слышу,
…но рядом со мной появляются новые действующие лица, это – ежи…
…они ходят по лесу, перебегают тропинки, их черные ягодки-пуговички глазки так забавны, приятны…
…шурша листвой, они делают проходы в упавшей листве и все ближе и ближе пробираются ко мне…
...сова бесшумным комочком пролетела над моим прибежищем...
…звезды ссыпаются серебром дождя в волшебной ночи, и такая чудесная музыка разливается вокруг,
что я задумываюсь, …
…а может не просыпаться,… а?