Временные трудности

Бодрикова Лариса
    В приходе мне предложили написать  стихотворение о преподобном Сергии Радонежском. В прошлом году отмечалось 700-летие со дня рождения святого. Я почти ничего не знала о нём. Из церковной библиотеки передали нужный том святителя Димитрия Ростовского. Несколько раз я принималась за чтение, но одолела всего восемь - девять страниц за несколько месяцев. Помню, когда я начала интересоваться духовной литературой, соседка Таня говорит, мол, мы должны ценить возможность читать книги!
А я тогда подумала, что мне-то ничего не сможет помешать в таком лёгком и приятном занятии, как чтение! Как я ошибалась…

…Прошлой весной стало совсем невмоготу переносить болезнь, которая до окаменения сковывает тело...  Всё чаще одолевало отчаяние… И вот однажды апрельским вечером мне очень захотелось вернуться к чтению жития святого.

Я открыла книгу на закладке -  во дни наступившего в монастыре голода святой Сергий взывал: "Братия, сейчас у нас временные трудности, но если мы потерпим без ропота, то будет нам вознаграждение от Бога!" Они же отвечали: "Хотим мы терпеть трудности жизни на месте этом, а если Бог захочет, то и сможем".

Строки пронзили ощущением, будто это мне говорит Господь:  твоё тяжёлое состояние - временно, придёт  улучшение, только  потерпи. Просто  потерпеть! Из тлеющей искорки  ярко вспыхнул огонек надежды!

На одном дыхании я прочитала повествование почти полностью, и не сразу обратила внимание на то, что мне стало намного легче! Наверное, преподобный Сергий помолился обо мне...

Однако ночь была опять тяжёлой. К утру я была готова рыдать от боли и беспомощности. "Господи, помилуй!" - с большим трудом я принялась подниматься с дивана, и в это мгновение словно тёплая волна окатила меня, освобождая от боли и скованности! С радостью я дочитала житие. Потом помолилась Сергию Радонежскому перед его иконкой и помазалась освященным маслицем. С того дня я могла передвигаться по квартире при помощи ходунков, а часто и без них, и сильные боли прекратились.

 Как в житии монахи получили скорую помощь – один  христолюбивый человек прислал им большой запас провианта, так и меня Господь, наверное, по молитвам преподобного Сергия, тоже скоро одарил Своей милостью, дав ослабление в болезни! Слава и благодарение Богу за всё!

Облегчение мое длилось неделю! Кто знает болезнь Паркинсона, сможет понять значимость для меня этих семи дней. А на восьмую ночь был великий праздник – Светлая Пасха Христова! Несмотря на сильный спастический приступ, меня переполняла ни с чем несравнимая радость! И сердце благодарно пело: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!»

Незабываемой стала для меня встреча с великим угодником Божиим - Преподобным Сергием Радонежским! 

И пришли строки  –


 Лучом рассветным над землёй родной
 Твоя молитва о Руси в веках!
 И хоть закончился твой путь земной,
 Ты молишься о нас на небесах.

 А по молитвам сердца твоего
 Являет снова милость нам Господь.
 Всем страждущим, всем ищущим Его
 Бог утешение и помощь подаёт.

 И в наши дни, когда опять враги
 Хотят распять Россию за Христа,
 О, преподобный Сергие, проси
 У Бога дать нам силы до конца

 Пройти по-христиански  путь земной,
 Оставшись верными во всём Ему,
 Всегда смиряясь с волею святой,
 И так, как ты, молиться за страну!

 С младенчества вся жизнь твоя прошла
 В служеньи Господу, молитвенник святой.
 Ты призываешь пробудиться нас от сна
 Лучом рассветным над землёй родной!
 

Святый преподобный отче Сергие, моли Бога о нас!