Укус медузы

Мария Листова
1

Самолет заревел огромными турбинами, передавая бесконечные вибрации пассажирам, вцепившимся в ручки кресел и преодолевавшим панику взлета. Казалось, что в этом реве утонули все звуки жизни – и диалоги взрослых, и звонкий лепет детей, и пропитанные испугом вздохи. Марго закрыла глаза, и нахлынувшие мысли из прошлого заполнили все ее сознание. Тысячи слез по поводу ее неудавшейся любви с Егором потоком унесли ее в те картины двухмесячной давности, которые, казалось бы, уже стерты из памяти:
«Знаешь, Марго, я вдруг понял, что не готов к серьезным отношениям. Ты по-настоящему любишь меня, хочешь семью и детей, я знаю. А я... Я пока не знаю – чего я хочу, я еще ищу себя. Ты очень хорошая девушка, пожалуй, самая красивая из всех, кого я знал. Иногда я думаю – как было бы хорошо, если бы я встретил тебя лет через 10.
Наверное, завтра же я пожалею обо всех этих, сказанных мною, словах, но, прости... Мне нужно время. Чтобы разобраться в себе и своих желаниях. Конечно же, я не в праве просить, чтобы ты давала мне это время. Поэтому я решил уехать, в другой город. Так совпало, что меня пригласили на работу в Саратов. И я оставляю на твое усмотрение – будешь ли ты со мной общаться дальше или нет, будешь ли ты меня ненавидеть, или простишь... Решай сама.»
Марго не прерывала его от шока. Ей просто не верилось, что она слышит это. Чтобы ей (всего лишь 6 лет назад) – королеве выпускного бала, за право потанцевать с которой билась вся мужская половина выпускников и даже несколько преподавателей – говорили такие слова???. Ей, никогда не испытывающей недостатка в поклонниках, и умеющей почти без макияжа произвести незабываемое впечатление на любого мужчину? Её ровного цвета кожа, которая от солнца быстро становилась оливкового оттенка, ее длинные ноги фотомодели с узкими щиколотками, округлые изгибы бедер, черные волосы до пояса, чувственные губы и большие глаза василькового цвета – вызывали восхищенные взгляды мужчин даже при полном равнодушии с ее стороны. Что это – месть за всех отвергнутых когда-то поклонников? Парадокс? Если бы только Марго могла представить такой финал их отношений... Разве позволила бы она себе так сильно его любить?
В ответ на его длинную речь Марго еле-еле смогла «выдавить» из себя – о*кей, Егор, я все поняла, счастливо. И, развернувшись на 180 градусов, быстро зашагала прочь – неважно куда. Лишь бы только он не заметил ее трясущихся от рыданий плеч, лишь бы он не услышал предательски-прерывистые всхлипы, это было бы так унизительно! Как хорошо, что он не пытался ее догнать! Как же ей хотелось вернуться обратно и ударить его по щеке! Принести ему ошеломляющую боль, малую толику той боли, которую испытывала она! Впиваясь зубами в губы, она дошла до машины, быстро села в нее, завела мотор и поехала домой. Слезы мешали видеть, мысли путались... Как она тогда доехала до дома, Марго не помнила. Распластавшись на кровати, 2 часа рыдала, глядя попеременно на бежевый потолок и яркий летний пейзаж за окном. Как она могла так глупо себя вести? Строить планы, думать о детях, о свадьбе и даже о совместной старости? Кто ей внушил, что можно было так себя отпускать? Марго кричала от боли, которая была хуже физической, поскольку ее нельзя было заглушить обезболивающим, и билась головой о спинку кровати.
- Запомни это! Никогда больше! Никогда больше ты себя не отпустишь! Спасибо тебе, Егор, за этот урок! Я больше не хочу никого любить!
Марго очнулась от воспоминаний, когда пассажиры зааплодировали пилоту их успешно взлетевшего самолета, вытерла незаметно набежавшие слезы и тоже захлопала в ладоши. Потом сделала несколько снимков из окна самолета, когда они пролетали над потрясающе красивыми облаками молочно-голубого цвета с множеством оттенков серого, и напоминающие морские волны, и в виде тысячи барашков Садящееся солнце переливалось цветами радуги. Марго отбросила все меланхоличные мысли о прошлом и огляделась по сторонам. В соседнем ряду маленький мальчик лет трех очаровательно и потешно делился своими впечатлениями от полета, впереди сидящие пассажирки очаровывали симпатичного соседа, рядом сидящая женщина с лицом, выражавшим крайнюю степень усталости, пыталась спать. Тут очаровательные стюардессы принесли всем обед и чай, а остаток полета Марго проспала, укутавшись в коричневый клетчатый и, почти нежный, плед. Приземление было чрезвычайно красочным. Было ощущение, что аэропорт начинался сразу от побережья. Кипр встречал их самолет из России ночными яркими разноцветными огнями зданий, принимая его в свои объятия, обещая праздник и незабываемые ощущения. Мягкая посадка и последующая поездка в автобусе добавили приятного настроения. Администратор в отеле «MariyaApts» был вежливым и улыбающимся, номер был просторным, ярким и удобным. Город из окна самолета радовал необычной архитектурой и какими-то пьянящими запахами свободы, веселья и торжества разума.

2

- Ну, наконец-то... Наконец-то я буду счастлива!!! – Марго громко взвизгнула от восторга и вышла на балкончик, выходящий на улицу, прямо в короткой синей атласной «ночнушке». Мимо проезжали машины, но ей было все равно – смотрит на нее кто-то или нет. Сердце радостно колотилось от какого-то предвкушения.
- Ты здесь тоже одна? – услышала она сбоку, с соседнего балкона приятный женский голос.
- Да – улыбнулась она в ответ девушке со светло-рыжими волосами и серо-зелеными глазами с приподнятыми «кошачьими» уголками глаз, –Привет, будем знакомы, я – Марго.
- Очень приятно, Елена – ответила девушка.
- Может быть, прогуляемся? Такой замечательный вечер... Ты знаешь – где здесь развлекаются?
- Если только ненадолго, мне завтра рано вставать – насыщенный день – сразу две экскурсии. Вообще тут все близко. Прямо, налево, направо и ты – в центре.
Они прошлись до центра города, Марго пыталась запоминать дороги и разглядывала витрины магазинов и небольшую площадь, попавшуюся по пути. После получасовой прогулки Лена заторопилась в номер, они вернулись обратно, Марго не могла уснуть от нахлынувших впечатлений и, включив фильм на ноутбуке, уснула во время просмотра.

3

Следующим утром после завтрака Марго отправилась на пляж, по дороге купила пару экскурсий, несколько раз спрашивала дорогу и с трудом отмахивалась от пристающих ухажеров. Провалявшись весь день на светло-золотистом песке, Марго прошлась по маленьким магазинчикам, купила свой любимый апельсиновый сок и пару сувениров, а затем вернулась в отель. После прохладного душа и ужина, переодевшись, Марго постучала в соседний номер и, вспомнив, что Лена уехала на целый день на экскурсии, отправилась на вечерний променад в одиночестве.
Марго шла по освещенной аллее баров стемневшей Айя-Напы, решительно отказываясь от предложений зайти в какое-либо заведение и выпить коктейль. Она была одета в умопомрачительное зеленое платье, расставляющее превосходные акценты на ее фигуре – с вышитыми изумрудными цветами и красивейшим вырезом на груди. Невозможно было не желать поскорее снять его с обладательницы. Выслушав не менее 10 оригинальных комплиментов за 20 минут своей прогулки, Марго решила дойти до конца улицы и, сделав круг по центру, вернуться обратно в отель. В этот самый момент ее и увидел Янис – одиноко идущую по аллее, в лучах заходящего солнца, играющего угасающими красками на ее зеленом платье.
- Добрый вечер, прекрасная незнакомка! Меня зовут Янис. – по-русски с небольшим акцентом произнес мужчина приятным баритоном. – Разрешите с Вами познакомиться?
Марго улыбнулась, покачала головой в форме вежливого «нет» и продолжила свой маршрут. Через квартал ее догнал запыхавшийся мальчик лет десяти с букетом красивых белых цветов и заговорил на английском:
- Miss, is the gentleman asked me to convey to you this bouquet. He said he would be happy to give You these flowers and a card with his phone number. And that he really looked forward to Your call, because You liked.
- Givehimmythanks, youngman. – ответила Марго, взяла у него цветы и еще раз посмотрела на того мужчину. Он стоял все так же, в квартале от нее и внимательно смотрел. Марго помахала ему рукой и пошла дальше по аллее, раздумывая о том, стоит ли звонить ему или просто забыть об этом. Она свернула налево по перекрестку и направилась к своему отелю, минут через пять ее догнала белая машина с открытым верхом. За рулем сидел Янис.
-. Я почему-то побоялся, что Вы все-таки не позвоните. Позвольте отвезти Вас туда, куда бы Вы ни направлялись. Как Вас зовут?
- Маргарита. Спасибо за предложение, Янис. У вас всегда есть такие романтические заготовки на случай интересного знакомства?
- Нет, Маргарита. Вы поразили меня в самое сердце. Это было так неожиданно. Я до сих пор еще не пришел в себя.
- Чувствуется, что Вы очень тонкий обольститель женских сердец.
- Вы такая красивая, Маргарита... Я хотел бы поужинать с Вами сегодня вечером.
- Откуда Вы так хорошо знаете русский?
- Моя бывшая жена – русская. Я научился более-менее сносно разговаривать на нем за годы нашей жизни.
- То есть, Вы хотите сказать, что такой обаятельный и галантный мужчина холост? Ни за что не поверю!
- В данный момент я отдыхаю от отношений. У всех бывают такие периоды. Не вижу в этом ничего удивительного.
- В таком случае – зачем знакомиться со мной?
- Вы всегда такая недоверчивая, Маргарита?
- Я всегда включаю логику и анализ, прежде чем немного не узнаю человека. Мы уже приехали. Спасибо Вам за любопытный диалог и за предложение. Я Вам напишу.
- Вы меня обманете...
- Знайте, Янис, что слов на ветер я не бросаю никогда. Хорошего Вам вечера, до встречи!
Зайдя в гостиницу, Марго попросила у администратора вазу для цветов, они разнесли по комнате терпковато-сладкий запах. Остаток вечера Марго провела в отеле – смотрела фильм и слушала красочные рассказы Лены об экскурсиях. Затем, решив, что на сегодня впечатлений ей достаточно, Марго улеглась спать, написав все-таки перед сном смс Янису: «Спасибо за цветы! Доброй ночи».

4

Утром яркое солнце рано и бесцеремонно будило обитателей города, лучи вторгались в комнаты, и глаза открывались сами. Пропищавшая утренняя смс от Яниса поднимала настроение: «С добрым утром, драгоценный цветок, подаренный мне вчера судьбою!»
«С добрым утром, Янис», – написала в ответ Маргарита.
«Когда мы увидимся?» - сразу же пришел вопрос.
«Вечером. Я приду к тому месту, где мы познакомились вчера, около 8 часов вечера», ответив, Марго пошла завтракать. А после завтрака они со своей соседкой по номеру – Леной – отправились на пляж.
Разомлевшие под солнцем мысли отказывались складываться в какую-либо внятную картинку.
- Девушка, разрешите с вами познакомиться! – то и дело раздавались вопросы.
- Спасибо, нет! - поочередно отвечали то Марго, то Лена.
Один пытающийся завел долгий монолог о Кипре, Марго даже приспустила очки и разглядела его. Загорелый, полностью лысый мужчина в черных очках и ярко-алых плавках просто заваливал ее предложениями совместных вечерних мероприятий.
- Вы русская, так ведь? – с небольшим акцентом спросил мужчина.
- Вы уже 20 минут разговариваете со мной на английском и только теперь интересуетесь – понимаю ли я Вас? – Марго стало весело.
- Я сразу так подумал.
- А что, русские женщины чем-то выделяются среди прочих?
- Конечно, они – самые яркие. Самые сексуальные и фигуристые.
- Не может быть, я думаю, вы – лукавите.
- Можно пригласить Вас вечером в кафе поужинать?
- К сожалению, нет, у меня на вечер намечаются некие планы.
- А завтра?
- Насчет «завтра» пока не знаю, будет видно чуть позже.
- Меня зовут Дмитрий, как Ваше имя?
- Маргарита.
- Можно узнать Ваш номер телефона, красавица Маргарита? Чтобы договориться о завтрашней встрече.
- Я думаю, что лучше все оставить на волю судьбы, - рассмеялась Марго. - Если получится, то мы встретимся, если нет – значит, так надо.
После этого Марго натянула очки и перевернулась на живот, давая тем самым понять поклоннику, что аудиенция окончена. Минут через пять она поискала глазами Лену и позвала ее.
- Лен, он ушел?
- Кто?
- Мужчина в красных плавках.
- Да, пошел топиться с горя, потому что ты не дала ему телефон. – Лена веселилась.
- Я что-то устала уже от них «отмазываться». Ты как вообще выживаешь в этих условиях постоянных «домоганий»?
- Не знаю, притворяюсь глухой.
- А-ха-ха, как смешно! - Марго хохотала, представив себе эту картину. Потом искупалась в приятной, теплой, прозрачной воде, необычно освежающей, солеными брызгами попадая в рот и глаза, и улеглась спать на полотенце.
- Девушка, можно с Вами сфотографироваться? – чей-то приятный мужской голос вывел ее из состояния полутранса.
Марго подняла голову и встретилась с его зелеными глазами, сверкающими из-за стекол очков.
- Что я – кинозвезда, чтобы фотографироваться со мной? – холодным тоном ответив незнакомцу, она продолжала смотреть на него. Лицо его было завораживающе красивым. Ярко-синие короткие шорты на загорелом теле, обворожительная белоснежная улыбка, светло-русые волосы.
- Вы – значительно лучше кинозвезды, если Вам это интересно. В моих глазах вы – сверкающая богиня Афродита, вышедшая из волн здесь неподалеку. Слыхали о местной легенде?
- Знаете, здесь, на Кипре - на удивление приятные мужчины. Во-первых, все разговаривают по-русски. Во-вторых, вы здесь проходите какие-то курсы по самым креативным комплиментам. Никогда в жизни таких не слышала. Вообще, я здесь не одна, с подругой, Вам не кажется, молодой человек, что Вы невежливо себя ведете?
- О, простите. Я всего лишь хотел узнать – как Вас зовут.
- Я вчера уже нашла одного кавалера, спасибо за комплименты и предложение знакомства.
- Хорошо, я ухожу. Но точно знаю, что мы с Вами еще увидимся.
- Значит, Вы осведомлены лучше, чем я. Прощайте.
- До свидания, - будет точнее – незнакомец еще раз улыбнулся ей, затем приподнялся с корточек и ушел.
- Они меня уже утомили, Лен. Что за нашествие поклонников...
- Это же курорт – вечный праздник, - рассмеялась Лена, - Он, между прочим – красавчик, Марго, зря ты его «отшила». Пойду, поплаваю.

5

Вечером после прогулки по магазинам, Марго встретилась с Янисом. Его очаровательная улыбка и блеск в черных, как уголь, глазах рождали в ней какое-то ответное волнение. Он галантно усадил ее в свой ярко-синий автомобиль и повез вдоль побережья.
- Куда мы едем? – поинтересовалась Марго.
- Я увезу тебя в далекие края, где мы будем вечно счастливы – рассмеялся Янис.
- Я не люблю такие шутки, - резко ответила Марго. – Я хочу понимать – куда мы едем, для чего и на сколько.
- Я привезу тебя в самый лучший ресторан с видом на побережье и мы поужинаем. Все, «королева Марго» спокойна?
- Да, этот вариант развития событий мне нравится гораздо больше.
Ресторан действительно был красивый, весь в разноцветных огнях, часть его выходила на улицу. Белые, отделанные черной каймой столы, под большими такими же белыми зонтиками. Море за небольшим ограждением разбивалось вонами о борта близлежащих кораблей. Марго завороженно смотрела на них. Янис заказал ей каких-то осьминогов в разных вариантах.
- Спасибо, Янис. Здесь действительно, замечательно. И ужин очень необычный, и вкусный.
- А теперь я отвезу тебя в мой бар, споешь там караоке, думаю, тебе понравится, там много русских.
Они приехали в бар, который назывался «Mister crazy», с желто-фиолетовыми стенами и разноцветными круглыми эмблемками со смешным человечком в шляпе. За стойкой Марго увидела того парня, с пляжа, который утром хотел с ней сфотографироваться. Янис подошел к нему и сказал ему на ухо несколько слов. После чего усадил Марго на стул возле стойки и пошел куда-то вглубь бара.
- Привет. Я знал, что мы встретимся. Почему-то я был уверен, что ты придешь сюда. Единственное, никак не ожидал, что ты придешь сюда в качестве вип-персоны моего начальника. Как тебя зовут, и что ты будешь пить?
- Привет. Налей мне апельсиновый сок, пожалуйста. Да, неожиданная получилась встреча. Мое имя Маргарита. А тебя как зовут? Ты здесь работаешь?
- Меня зовут Кирилл. Да, я работаю здесь. Значит, ты – Маргарита... Я помню, что маргаритки – это очень красивые цветы, простые, встречающиеся в разных цветах и вариациях... Я буду звать тебя Цветок. Ты не пьешь алкоголь?
- Опять – цветок... – раздраженно ответила Марго. - Ты всегда так странно изъясняешься, Кирилл? Да, я не люблю алкоголь.
- Восхищен! Ты прекрасна как цветок... Я хочу тебя сорвать.
Они разговаривали на повышенных тонах, перекрикивая музыку бара. Марго пугали его взгляды. Казалось, что еще чуть-чуть, и она захочет чего-то большего, чем приятельский разговор в полумраке бара. От него исходил запах духов «Givenchy Pi Neo», который, смешиваясь с запахом его тела, завораживал Марго. «Только этого мне не хватало», - подумала она.
- Перестань меня пугать, иначе мы больше не увидимся, Кирилл.
- Ты уже не сможешь меня забыть.
- Почему ты так думаешь?
- Потому что я вижу твое сердце. И знаю – о чем ты думаешь.
Его зеленые глаза опять пронзили ее, как кинжал. Внутри все похолодело от ужаса. Но бежать почему-то ей совсем не хотелось. Состояние Марго было похоже на загипнотизированное состояние жертвы, на которую смотрит большая змея. Или лев. Когда ты понимаешь, что любое твое движение приведет к неизбежному финалу и пытаешься продлить себе жизнь покорностью, тишиной и молчанием.
Секундой позже Кирилл рассмеялся.
- Ты испугалась, Цветок?
- Ты – очень странный человек, я не забуду тебя, это совершенно точно.
Марго наблюдала за Кириллом. За девушками, приходящими в бар, которые невероятно быстро попадали под обаяние его улыбки и сидели за стойкой бара, глядя на него томными глазами. Завороженные, улыбающиеся, молчаливые и слегка пьяные, почти на одно лицо. Они все ждали его внимания. Складывалось такое ощущение, что он знал всех, и, одновременно, был приветлив ко всем. И – так же одинаково равнодушен ко всем. Только улыбка – белоснежная, очаровательная улыбка продолжала прибавлять ему поклонниц.
Кирилл совершенно не был похож на маньяка. Когда он улыбался, демонстрируя окружающим ослепительно белые зубы, и его красивые зеленые глаза сияли от радости, то казалось, что обаятельнее человека нет на свете. Красивая прическа, высокий рост и хорошая фигура завершали его привлекательный образ. По наблюдениям Марго было понятно, что он был избалован женским вниманием. Янис то приходил, то опять куда-то исчезал. Марго спела в караоке сначала «Земфиру - Искала», а потом Yesteday, весь бар ей подпевал, создавая ощущение какого-то большого хора. Янис захлопал в ладоши, а Кирилл показал ей рукой «класс» и тут же заулыбался подошедшей красавице-блондинке в белом платье, она неотрывно смотрела на него и обворожительно хлопала ресницами. Марго подошла и присела за свой стул.
- Что-то я устала танцевать, Кирилл, налей мне, пожалуйста, пина-коладу без алкоголя.
- Как скажешь, Цветок, – Блондинка разочарованно захлопала глазами, он сразу же отвернулся от нее.
- Интересная у тебя работа, Кирилл, правда? Здесь у тебя столько поклонниц.
- Нет, они не интересны мне. Наверное, их слишком много для того, чтобы я мог выделить какую-то из них для себя.
- Но ты так обаятельно им улыбаешься.
- Это просто моя работа, Цветок.
Подошедший Янис прервал их диалог, Марго попросила его отвезти ее в отель. Вечер начинал ей наскучивать.
Приехав к отелю, Янис попытался поцеловать ее. Марго разрешила. Слегка приоткрыв рот, она провела языком по его губам. Янис вздрогнул. Марго погладила слегка его голову и шею, затем отвернулась и открыла дверь машины.
- Как быстро ты убегаешь... Я увижу тебя завтра, моя принцесса?
- Да, пожалуй, после морской экскурсии я буду свободна. Позвони мне.

6

Морская экскурсия начиналась с самого утра. Их, с группой других туристов собрали из разных отелей в автобус, привезли на причал и усадили на большой корабль с эмблемой туроператора, который поплыл вдоль побережья.. Гид – Екатерина, очень приятным голосом, по-русски, с небольшим акцентом, рассказывала про город-призрак Фамагуста, и разные легенды о пещерах, мимо которых они проплывали. Рассказывала о прибрежных достопримечательностях, которые было видно с корабля. Практически все видимые строения были белого цвета, как оказалось, это от того, что на жарком южном солнце любая краска быстро выгорает и теряет вид. Поэтому удобнее всего производить отделку фасадов белым, либо близким к нему цветом.
Марго отплыла чуть влево от корабля и группы плавающих за ним туристов. Она разглядывала скалы и близлежащие пещеры, опасаясь подплывать к ним ближе. Она наслаждалась свежестью соленой воды, видела скалистое дно внизу – до того она была прозрачно голубой.
Она наблюдала за прыгающими со скал туристами, когда почувствовала, как что-то коснулось ее. Это было похоже на ощущение – как будто она плавает рядом с какой-то большой водорослью, и эта невидимая водоросль постепенно опутывает ее руки. Марго испуганно разглядывала воду и ничего в ней не видела. От все увеличивающегося, поглощающего ее страха, она поплыла по направлению к кораблю и чувствовала, как ее левую руку что-то жжет. На корабле она увидела вздувшийся розовый след, проходящий по внутренней стороне левой руки напоминающий шрам. Марго никогда не видела медуз, но догадалась, что это ядовитый укус одной из представительниц этого вида морских обитателей. Ощущения были очень неприятные, впечатление от поездки погасло. Часа через 3, когда они уже приехали в отель на автобусе, боль и жжение уменьшились. След стал красновато-розовым, вздутость исчезла. Марго не стала спрашивать у администратора отеля лекарства, решив, что все пройдет само.
Янис позвонил днем, затем заехал в 6 часов и повел ее в парк.
- Ты опять восхитительно выглядишь! Как можно быть такой красивой, дорогая Маргарита?
- Опять цветы... Куда же мне их ставить? Я боюсь, что у администратора не найдется еще одной вазы...
- Хорошо, в следующий раз я привезу цветы сразу с вазой, дорогая. Как прошел твой день?
- Меня укусила медуза на морской прогулке. Это произвело на меня самое большое впечатление.
- Какая жалость! Надеюсь, сейчас уже не болит? Я хочу прокатить тебя на аттракционах, чтобы ты поскорее забыла об этой неприятности.
- Хорошо, пошли, я тоже хочу забыть об этом.
Они катались на большом колесе обозрения, потом на каком-то страшно-смешном аттракционе – со страшными драконами и динозаврами, усыпанный лампочками, от которого ужасно кружилась голова, и мысли разлетались в разные стороны. Марго никак не могла понять – зачем ей все это нужно, и что делать дальше. Было совершенно очевидно, что Янис чрезвычайно желает ее, готов завоевывать ее и удивлять.
От принятия решения в этот вечер ее спас звонок. После того, как они поужинали в ресторане неподалеку, Янису позвонили с работы, и он предложил ей отдохнуть в его баре, пока он решит кое-какие свои вопросы. В баре Марго выпила пару безалкогольных коктейлей, быстро устала от танцев, так как вечер был слишком длинным. Еще она увидела Дмитрия, с пляжа, подумала о круглой земле и о том, что в этом маленьком городе невозможно скрыться. Она подошла к Янису с просьбой отвезти ее в гостиницу, он сказал, что прямо сейчас не может уехать, и попросил Кирилла отвезти ее в отель.
- Вот мы и остались наедине, Цветок, - сказал Кирилл, заведя машину.
- Ты говоришь об этом таким вкрадчивым тоном, как будто собираешься меня съесть, - расхохоталась Марго. На самом деле за смехом скрывался внутренний испуг, но она предпочитала не показывать его Кириллу.
- Ты похожа на мою бывшую девушку, Цветок, я говорил тебе об этом?
- Почему же – бывшую? Ты говоришь о ней с каким-то сожалением.
- Потому что она предпочла вечной любви золотую клетку.
- Можешь не рассказывать, если тебе больно это вспоминать.
- Больно? Что ты, Цветок... Разве я умею чувствовать боль?
Кирилл так странно рассмеялся, что Марго опять поежилась. В нем было столько всего непонятного и пугающего... И одновременно он притягивал ее как магнит. Это была не влюбленность и не дружба. А то, чему она не могла подобрать названия.
- Не бойся, Цветок, я же просто шучу.
- Кто тебе сказал, что я боюсь? Расскажи, что ты любишь в жизни, Кирилл?
- Люблю? Я люблю море, люблю разговаривать с ним и купаться по ночам.
- Почему по ночам?
- Потому что днем многочисленные туристы портят ощущение родства с ним. А ночью мы становимся едины. Все мы – выходцы из моря, Цветок.
- Куда мы едем?
- Я хочу показать тебе один утес.
- Зачем?
- Оттуда красивый вид. Я же сказал – не бойся. Я не сделаю тебе ничего дурного.
Они приехали на побережье. Отвесные скалы открывали потрясающий вид на ночное море. Они стояли и смотрели, молча, впитывая ощущения. Яркая луна и звезды освещали его, в темноте вся голубая гладь казалась темно-синей, почти черной. Непроницаемое спокойствие исходило от этой громадной толщи воды. И только белые гребешки волн, с шумом разбивающихся о скалы выдавали ее постоянное внутреннее движение.
- Ты часто встречаешься с девушками? Я видела, как они смотрят на тебя в баре. Буквально пожирают глазами.
- Я знаю, что смотрят. Да, встречаюсь. Гораздо чаще, чем бы мне хотелось. Но так, как с тобой, я не встречался ни с кем.
- Что же такого особенного в наших встречах?
- Все те, с кем я встречаюсь, хотят поцелуев и секса. Это так скучно и однообразно – Кирилл опять рассмеялся. – Ты задаешь мне такие детские вопросы, Цветок, совсем как ребенок.
- Ну, прости, что я не думаю о сексе с тобой. – Марго встала со скамейки. – Я устала. Уже очень много времени, и я хочу спать.
- Хорошо, пойдем, я провожу тебя до отеля.
Марго ожидающе посмотрела на Кирилла.
- Знаешь ли ты что такое море? – голос Кирилла был мягким и глубоким, идущим изнутри, он, как будто, лишал Марго воли.
- Что за странный вопрос? – только и смогла она пробормотать.
- Море... Обезумевшая стихия, сметающая все на своем пути, которую все же так хочется покорить! Бьющаяся о скалы в яростном и слепом безумстве… А чуть поодаль – созерцательно прекрасная и ровная синяя гладь, мягко обнимающая качающиеся яхты… Есть ли у моря характер? Думаю, что не нужно отвечать на этот очевидный вопрос… Он не просто сложный… Море сокрушительно, волнующе, опасно, оно отнимает и одновременно дает жизнь! И притягивает к себе в самую первую секунду знакомства с ним...
- Ты очень красиво о нем рассказываешь... Я почувствовала и увидела все, что ты сейчас сказал.
- Нет, это была просто прелюдия. Пошли, Цветок.
- Куда?
- На пляж.
- Сейчас ночь. Я хочу спать. Зачем на пляж?
- Я хочу, чтобы ты научилась быть свободной.
- Что за глупость? Я и так свободна. Более чем! – Марго начинала злиться от того, что не понимала происходящих в его голове процессов.
- Я хочу искупаться с тобой в ночном море. И ты поймешь, что такое – свобода.
- У меня нет купальника.
- Какая может быть одежда? Свобода от всего – от условностей, традиций, привычек, здравого смысла!!! Ты узнаешь – что такое настоящее море! Черное, пенящееся, с огромными волнами, оно будет уносить тебя, как песчинку в свою пучину.
Кирилл побежал по дорожке к пляжу. Марго, повинуясь первому порыву, хотела убежать в сторону отеля. Но он обернулся. И, как загипнотизированная, она побежала за ним. Навстречу неизвестности. Ее сердце стучало тысячу раз в минуту.
На берегу он быстро разделся и побежал в воду, широко раскинув руки. Марго тоже быстро скинула одежду и побежала за ним. Море окутало ее в первые же секунды каким-то невероятным теплом, пеной и брызгами, от чего по коже разбежались сотни тысяч мурашек.
- Заходи! Не бойся, Цветок. Ты чувствуешь, какая здесь свобода?
- Пока не понимаю... Но тут тепло и приятно, - Марго улыбалась, закрывая руками грудь, но Кирилл не смотрел на ее обнаженное тело, он обжигал ее глаза своими.
- Ты боишься меня. Не бойся, я не сделаю тебе ничего, чего ты не захочешь. Идем сюда, ты почувствуешь это.
Он подошел и обнял ее за плечи. И повел ее в глубину этой невероятной ночной стихии. Прикосновения его обнаженного тела добавляли мурашек на коже. Марго начала ощущать всем телом ту самую свободу, о которой он говорил. Она подняла руки и закричала во весь голос:
- Аааа! Какое же это счастье! Я частичка соленой бездны!
- Я же говорил, что ты почувствуешь этот невероятный кайф, мы с тобой делали это много раз, мы же с тобой похожи, ты чувствуешь то же, что и я.
- Ты опять говоришь бессмыслицу! Но мне это нравится! Мне нравятся эти брызги соленых волн! Мне нравится эта ночь! Я люблю этот остров! – Марго опять закричала.
Он стоял сзади и только сейчас – на пике возбуждения от своего состояния невероятной свободы, Марго ощутила сзади его эрекцию. От которой ее бросило в жар. И сладкие волны разливались уже внутри нее. Он мгновенно ощутил это через кожу и провел по ее спине рукой – медленно, от основания шеи до ягодиц. Марго развернулась.
- Я поняла теперь. Конечно же, ты знал, что я не удержусь от этого. Какой коварный ход конем. И впилась в его губы.
Он подхватил ее на руки и понес к берегу. Песок был холодным, но они этого даже не заметили. Не было ни скованности, ни стеснения, ни разума – только опьяняющее чувство свободы и счастья от прикосновений и горячего тела внутри.
Холод вернулся сразу же после. Марго побежала в теплое море и улеглась около берега. Кирилл лег рядом и обнял ее.
- У меня такое смешанное чувство. Как будто я безрассудно счастлива и на пороге великого горя.
- Какая ерунда, Цветок. Ты свободна. Мы будем вместе.
- Правда? – Марго заглянула в его зеленые глаза и удивилась своей внутренней дрожи. Она не понимала его слов, и его действий, но каким-то невероятным магнитом ее тянуло к Кириллу. В этот самый момент ее сегодняшний укус начал чесаться и жечь. Как будто медуза только что укусила ее еще раз.

7

На следующий день Марго вместе с Леной поехали на экскурсию в монастырь Киккос.
Они ехали на большом автобусе – сначала вдоль побережья, а потом повернули направо и поехали по направлению к центру острова. Сначала они проезжали ветряные мельницы, аккуратные строения ферм, поля с пасущимися, медленно жующими траву, пятнистыми коровами. Лена сидела рядом и дремала. Марго открыла электронную книгу, но потом решила что вид из окна интереснее. Как раз начались желто-коричневые выжженные поля, с причудливыми узорами. После них появились зеленые холмы с красивыми деревьями вдоль дороги. Растительность сменяла одна другую, гид Елена рассказывала историю создания монастыря. Монастырь находился на 1300 м над уровнем моря и был основан основан императором Алексеем Первым Комнином, который правил Византией во второй половине XI века. Существует легенда о заболевшей царской дочери, исцеленной монахом-пустынником Исайей, который потребовал в качестве вознаграждения привезти из Царьграда на Кипр икону Богородицы с младенцем Иисусом работы самого апостола Луки. Считается, что евангелист Лука написал прижизненный портрет Богоматери, глядя не на нее, а на ее отражение в воде, поэтому эта икона, как величайшая святыня, и прикрыта от глаз посетителей не только драгоценным окладом, но и легким слоем ткани.
Дорога стала узкой и извилистой, они поднимались по серпантину, с одной стороны которого была отвесная стена, а с другой – пропасть. Марго стала мучить тошнота, она пыталась заполнить сознаниями видом из окна и рассказом гида, но до конца пути так и не избавилась от неприятных ощущений.
После приезда они зашли в палатку, где продавались иконы разных святых, в очень разнообразном ассортименте. Также здесь продавали вино, сироп рожкового дерева, с необычным сладковато-пряным вкусом и различные сувениры – браслеты, медальоны, домашние обереги в виде граната, которые считаются на Кипре защищающими дом от всего дурного.
Марго купила несколько икон и вместе с Леной и остальными туристами зашла на территорию монастыря. Сначала они разглядывали необычные иконы из мозаики, затем зали в полумрак храма, где в виде постоянной живой очереди стояло много людей, прикладывающих к знаменитой иконе Божьей матери нательные крестики, иконы, просящие у нее защиты, помощи в рождении детей у тех пар, которые отчаялись и перепробовали все возможные способы для их появления,просящие о благополучии в семье и прочих земных радостях. Существовало множество историй о том, что такие просьбы довольно быстро исполняются, если просящий – человек с чистым сердцем и его желание – искренне. Марго не знала, что просить у Богородицы. Поэтому попросила для себя успокоения души, а для всех больных детей – чудесного выздоровления.
Энергетика храма или высота его местонахождения рождали у Марго сильное сердцебиение и головокружение. Они с Леной разглядели все святыни и достопримечательности храма, и вышли на улицу. Сделали несколько фотографий разных видов, сфотографировались на фоне мозаик, цветов, деревьев и отвесных скал, и пошли к автобусу. Обратную дорогу Марго проспала, чуть откинув назад спинку кресла.
Вечером после ужина они с Леной прогулялись по городу, купили разных сувениров, выпили бутылку вина и разговаривали о жизни и о мужчинах.
- Знаешь, Лен, я прямо перед поездкой рассталась с парнем. Мне казалось, что я его любила. Во всяком случае, было больно. Теперь я как-то отвлеклась от этих воспоминаний, спасибо этой поездке.
- Я уже в течение двух лет не могу себя уговорить начать какие-либо отношения вообще. Я даже знакомиться перестала. Потому что не готова прыгать в омут новых эмоций, чувств, страстей и боли. Иногда я понимаю, что это ненормально – жить с кошкой и хочу родить ребенка. Но это тоже страшно. Потому что я привыкла к этому жизненному укладу. И боюсь не справиться, и боюсь, что будет трудно. И жалею этого, еще не родившегося ребенка, что у него никогда не будет отца. И что самое странное, у меня живут так несколько знакомых, очень приличных и приятных женщин – сложившихся, состоявшихся, с умением себя преподнести и поговорить на разные темы. Они, как и я, считают, что так честнее жить, чем строить заведомо рискованные для себя отношения, или отношения с мужчиной ниже статусом. И так проходит жизнь. В работе, построении карьеры, у кого-то – еще и в воспитании детей. Вся радость – вот такие поездки на море. Иногда я думаю – почему все так? И не нахожу ответа.
- Может быть, это просто страхи? Страх быть брошенной, страх трудностей, перемен, боли?
- Может быть. Но бороться с этими страхами нет никаких сил...
- Мы всегда приходим к себе через борьбу.
- Как интересно ты это сказала... Я подумаю об этом.
- У тебя здесь не было любовника?
- Нет. А смысл? Курортный роман интересен только в первый раз. А потом, когда ты понимаешь, что это просто вспышка страсти на 5 минут, то уже не отпускаешь себя. Как-то сразу ничего не хочется.
- Ты права. Я об этом не думала, потому что у меня никогда раньше не было курортных романов.
- Тебя можно поздравить?
- Не знаю. Мне кажется, что особо не с чем. Их двое. Все это ярко, необычно, интересно. Но, вместе с тем, странно, пугающе и не понятно –зачем? Для поднятия самооценки, новых ощущений и забывания прошлого, наверное. Я рада, что я тут всего на неделю. Скоро вернусь домой и все забуду.

8

Марго не знала, что делать с Янисом. Он приносил ей букеты в вазе, писал страстные сообщения и предлагал разные маршруты поездок. Марго отсиживалась в отеле в понедельник, но во вторник Янис приехал к отелю. Марго не стала прятаться и согласилась на встречу. Они пообедали в мексиканском ресторане, а после он привез ее к своему дому.
- Пойдем, я покажу тебе, где я живу.
Подбежавшая маленькая светло-рыжая собачка радостно завиляла хвостом при виде гостей. От растерянности и какого-то чувства неловкости Марго не сопротивлялась.
Она позволила Янису провести ее в спальню и снять ее розовое платье. Он страстно поцеловал ее. Ситуация была глупой. И Марго просто хотелось, чтобы все это поскорее кончилось. Она видела бездну страсти в его карих глазах и пыталась быть актрисой. Казалось, он не замечал ее притворства. Про себя она подумала, что повторения ей точно не хочется и, следовательно, в бар она придет сегодня вечером в последний раз. Осталось всего три дня до отъезда, поэтому проблема в любом случае была небольшая.

9

На следующий день уезжала Лена, и они с Марго провалялись напоследок пол-дня на пляже. К ним в четвертый раз подошел Дима с предложением погулять, он, как никто другой, умел делать этот маленький город еще теснее, чем он казался. В 17.20 Марго проводила Лену до автобуса, чуть не всплакнув от внезапно заполнившей ее грусти и написала Кириллу: «Если ты свободен, приезжай, я хочу погулять.»
Кирилл приехал к отелю в 18.30 и повез ее кататься по побережью. Позвонил Янис, Марго сбросила звонок, Кирилл, как будто, усмехнулся этому.
- Ты не можешь себе представить, как трудно быть красивой женщиной, Кирилл. Ты прав, это чем-то похоже на цветы. Все хотят сорвать тебя – прикоснуться, дотронуться, овладеть. Невзирая на твои желания. И ты откуда-то должна понимать, что вот этого человека можно подпускать к себе, а этого – категорически нет. Их так много. И нет такой школы, которая учит – как отличать хороших от плохих, умных – от бестолковых, порочных и завистливых – от добродетельных, жадных – от щедрых, искренних – от лживых, только злых или добрых людей видно сразу же – по глазам. Все притворяются. Притворяются друзьями, участливыми, даже заботливыми. Потому что преследуют свои цели… Зачем я все это тебе говорю?
- Да-да, Цветок. Все на свете преследуют свои цели. Ты вчера подплыла к медузе, и она ужалила тебя. Она не притворялась, но ты даже не увидела ее на водной глади, до того она прозрачна. Ты не сможешь избежать опасности, даже если будешь очень стараться.
- Так какой же смысл у красоты?
- Ты должна быть сильнее других. Как розы – они ранят шипами всех, без разбора. Но ты не роза, а нежная маргаритка. Не печалься, Цветок. Без красоты этот мир погибнет. Когда вокруг все серо, уныло и однообразно, и люди бесцветны и одинаковы, нет никакого стимула жить и идти за своей мечтой.
- У тебя есть мечта?
- Конечно, есть. Но о мечтах не говорят. Потому они и называются – мечты, что их не облекают в слова.
- Иногда ты кажешься мне опасным, Кирилл, до того я тебя не понимаю. И сколько бы я ни пыталась приблизиться к тебе и заглянуть в твою голову, ты неуловимо ускользаешь, оставляя легкое чувство разочарования и страха.
Кирилл внимательно посмотрел на нее, как будто пытаясь увидеть что-то в ее глазах.
- Ты знаешь, что такое сексуальность, Цветок? Например, капля воды, стекающая по коже невероятно сексуальна… Если она в конце своего пути попадает на грудь, на сосок и падает с него. Или попадает в ложбинку пупка… И мужчине уже начинает казаться, будто это его язык проделывает путь, следующий за этой каплей. Фигура женщины – да, она обладает сексуальностью, как форма сосуда, раскрашенного фантазиями мужчины…
Но истинная сексуальность женщины – это ее взгляд, и ее губы. Именно умение посмотреть чуть полузакрытыми глазами, в которых бархатистая истома обволакивает нежный блеск ее зрачков… в сочетании с пухлой формой губ, возможно чуть широковатых, слегка приоткрытых, до дрожи зовущих прикоснуться… Вот она – истинная сексуальность женщины. Кому-то дается больше, кому-то вообще не дается… Это они – женщины, толкающие на безумства, дающие радость, энергию, силу и желание… Заставляющие верить в свою бессмертность, неповторимость и неисчерпаемость… Ты – одна из таких женщин, Цветок.
- Почему у меня так учащенно бьется сердце, когда ты говоришь мне всю эту непонятную и бессмысленную для меня информацию? Я совсем не люблю тебя.
- Просто ты помнишь больше, чем помнит твое тело.
- Сколько тебе лет, Кирилл?
- Мне 33, но иногда я считаю себя древнее этого острова.
- Ты любил женщину?
При этих словах он очень внимательно посмотрел на Марго. Изучающе и остро.
- Я ее люблю. Я хочу показать тебе кое-что. – без перехода Кирилл потянул ее за руку в сторону парка. – Пойдем, покатаемся на машинках.
- Ты самый странный человек, которого я знаю.
- Не более, чем любой другой. Хочешь мороженого?
Они покатались на машинках и на американских горках, съели по мороженому, выпили по стаканчику Колы, Кирилл рассказывал ей какие-то ужасы о кипро-турецкой войне, в которой было убито множество мирных жителей. О том, как они были изгнаны из своих домов вооруженными турками, и о том, что половина острова с тех пор заселена турками и на нее туристов обычно не пускают. И что по столице Кипра – Никосии проходит граница, примерно посередине города. Марго слушала его с расширенными от ужаса глазами.
- И до сих пор ведутся военные действия?
- Нет, это было давно, в 1974 году. Мои бабушка и дедушка погибли в этой войне.
- Мне очень жаль, Кирилл.
- Я не говорил тебе, Цветок. Моя бывшая девушка – Марина – жена Яниса. Он врет тебе, что разведен. На самом деле она сидит дома, в другом городе с их двумя маленькими детьми и очень страдает от того, что он постоянно находит себе любовниц. Вы с ним встречаетесь, и я это знаю. С самого начала знал. Он очень увлечен тобой. По нему это так хорошо заметно. Ну, чего ты так напугалась?
- Думаю, мне лучше уйти сейчас, Кирилл.
- Не нужно. Ты же понимаешь, что я совсем не злюсь на тебя за то, что ты встречалась одновременно с нами двумя.
- Я очень сильно боюсь чего-то. Не могу объяснить. Я хочу уйти.
- Подожди, мы еще не катались вон на том аттракционе. Тебе понравится, обещаю. Это будет даже круче, чем тогда, когда мы купались ночью. Ты никогда не забудешь этих ощущений.
- Почему я так легко соглашаюсь на твои сумасбродства?
- Потому что ты хочешь того же, что и я.
Этот странный аттракцион состоял из двух металлических башен невероятной высоты, с 30 этажный дом. На тросах к ним была привязана металлическая круглая кабина, в которую их посадили и закрепили ремнями. Марго не очень понимала – как он работает. И вообще не понимала – зачем она все время покорно соглашается на авантюры Кирилла. «Видимо, он меня гипнотизирует», - подумала она.
- Можно я закрою глаза? Думаю, это опять будет какой-то страшный аттракцион.
- Конечно, если тебе так комфортнее.
- Я не понимаю, Кирилл, зачем ты так упорно ищешь встреч со мной? И почему мне все это нравится, не смотря на странность всей этой ситуации. Я совершенно не понимаю тебя.
Аттракцион завибрировал. Марго закрыла глаза. Кабина медленно поднималась вверх. Кирилл не отвечал. Потом, когда они были уже на самом верху, тросы стали похожи на веревки, и их с силой земного притяжения потянуло к земле. Марго закричала:
- Кирилл, ты сумасшедший! Зачем ты привел меня на этот ужас???!!!
- Не бойся, Цветок! Просто не открывай глаза и будет не страшно.
- Ты обещал мне адреналин и счастье, а здесь только бесконечный страх! Это ужасно!
Они долетели до нижней точки земли, тросы опять натянулись, и их со всей силой этого натяжения подбросило вверх. Марго так и не открывала глаз, страх завладел каждой клеточкой ее напряженных мышц. Кирилл дотронулся до нее как-то резко и быстро. Она посмотрела на него и увидела безумные, горящие глаза на белом от напряжения лице. Время казалось, остановилось. И эти мгновения не пролетали, а были длинными, как часы.
- Что происходит, Кирилл?
- Я люблю тебя, Цветок. Почти так же, как любил ее. Или ты просто так сильно на нее похожа... Я решил забрать тебя у него. Любой ценой. Потому что он отнял мое счастье 3 года назад. Поиграл и бросил. С тобой бы он тоже наигрался рано или поздно. Но сейчас ему будет очень больно. Так же как мне тогда, когда она от меня ушла. Прости меня и не бойся. Я знаю, что тебе не будет больно. Ты только не забудь покаяться в грехах. И не ругай меня. Я сошел с ума от любви к тебе еще тысячу лет назад.
- Ты псих! – Марго кричала от ужаса. Но они уже взмывали в облака.
- Успокойся, я отцепил тросы от кабины. Теперь уже ничего нельзя изменить.
Они летели к звездам в этой странной клетке, привязанные ремнями. Марго не могла ни говорить, ни двигаться от шока. Кирилл расстегнул ремни, освободив их обоих от этого последнего пристанища. И они полетели вниз – стремительно и неизбежно. Он держал ее за руку.
- Ты не должна бояться, Цветок. Я видел сон. Нас ждут там обоих. Видишь, мы летим! Как птицы!
- Я хочу жить, Кирилл! Зачем? Почему я? Почему все так глупо???
- Не бойся, Цветок! Через 40 дней мы увидимся.
Он отпустил ее руку и упал на 10 секунд раньше. На ее часах «пропикало» восемь вечера. Марго успела увидеть, как из-под его головы начала растекаться кровь.