Сказка

Марина Коноваленко
Жил-был на свете один человек. Жил он просто, плыл по течению, ничего не меняя, и все время ждал. Настоящего истинного неповторимого чуда ждал от Господа Бога. Тем, кто истинно верит не нужно доказательств. А он именно их ждал. Просил, требовал, молился  слезно перед иконами каждый вечер и каждое утро просыпался с надеждой на чудо. «Вот, непременно, произойдет оно!, - думал он, - не может не произойти! Господь Бог всех слышит, всех любит, о каждом заботится». Но не слышал его Бог, и жил он одной надеждой. Без веры. И ничего не менял. И не хотел менять…

Словно легкая птица пролетела жизнь. Постарел человек. И вот однажды явился к нему прекрасный ангел в белых одеяниях и сказал: «Ты просил чуда. Я – тот, кого ты так долго ждал! Я – принес тебе то доказательство, о котором ты молил! Смотри же, малодушный неверующий человек!».

И ужаснулся старик. От того ужаснулся, к чему стремился всю жизнь, о чем молил и плакал. Бог – Великий и Всемогущий – пошел на уступки ему, жалкому грешнику, посмевшему требовать доказательств Его существования!

 - Какой же Он тогда Бог?! - подумал человек. - Какая же тогда вера жила в моем сердце все эти годы?! Безверие! Отсутствие веры!!! Всю жизнь я просил, умолял Его НЕ БЫТЬ БОГОМ! Всю жизнь я жил одной надеждой и грел в своем сердце дьявола. О, Господи!!! Зачем ты исполнил мое желание?  Ужас и отчаяние душат меня сейчас! Я не хочу верить что ты, всего лишь послушный слуга, фабрика по исполнению человеческих желаний! Будь БОГОМ, прошу! Будь великим, будь могущественным, будь управителем Вселенной и художником судеб, но не снисходи до просьб таких как я, неверующих! Будь глух, прошу, будь слеп к таким как я! Какое же это чудо, скажи мне?

- Глупец, - сказал ему ангел, - Ведь в том-то и чудо, что ты поверил в Него. Только сейчас поверил. По-настоящему! Что я? Не я – чудо, а то, что в сердце у тебя – осознание, раскаяние.
Прожив всю свою жизнь без веры, ты сберег в своем сердце последнюю ее крупицу – желание жить в мире, которым правит Бог. Это тебя спасло. Только теперь ты осознал то, что невозможно верить в Него как-то иначе, чем, если только верить абсолютно, не требуя доказательств, не прося и не ожидая чудес. Только через веру, не через знание, можно прийти к Богу. Радуйся, человек, ты умрешь счастливым, казня самого себя и моля о наказании. А попадешь в Рай, как ни проси…  Ведь самое страшное наказание для истинно верующего человека – прощение…