Лондон. Хитроу и английский дом

Дина Мильнер
14 декабря, 2014

Все началось очень славно. Разговор с пограничником, скорее, напоминал милую беседу (на контрасте почему-то вспомнилось как по-хамски с нами обошлись на границе в Нью-Йорке). Потом мы успели на поезд и встретили столь же предупредительного кондуктора. А потом мы почему-то не могли дозвониться до нашей подруги и, по сути, первыми лондонцами для нас стали палестинцы, торгующие всякой всячиной в киоске. Мы купили у них симку, долго не могли её активировать, потом, наконец, дозвонились. Стреляя глазами вокруг (а это была оживленная улица района East Ealing), я увидела массу кафешек, магазинов, чудесный храм и много людей. Живем!

Наши друзья работают в Лондоне по контракту, поэтому они хотя и временные,но аборигены: живут здесь уже почти полгода. Она - русская, он - мексиканец. Снимают небольшой по американским меркам дом, но нормальный по местным: 2 спальни на втором этаже, гостиная и кухня на первом. Дома как бы прилеплены друг к другу и называются «terraced houses». Для нас, очень долго снимавших однокомнатную квартиру в Москве, все что больше нее – уже много пространства. Хотя объективности ради отметим, что вместо прихожей - узкий коридорчик и вторая комната тоже маленькая. Зато большая ванна, все со свежим ремонтом, оборудованная кухня и т.п. Сколько платят хозяева за коммуналку - они  отказались нам сообщать, скажу лишь, что Юля включила батарею на полную мощность «потому что не хватало еще, чтобы вы тут замерзли». Мы потом её все равно укрутили: комната маленькая и быстро нагревается. Еще они тут сортируют мусор, но без фанатизма. Смесители тоже присутствуют, так что раздельные краны нам не пришлось наблюдать. В общем мы премного благодарны нашим друзьям, что они нас с таким комфортом приютили.

Район местами тоже вполне оживленный, поэтому вечером мы решаем пойти поужинать в ресторан. Конкретно здесь живет много поляков и арабов, поэтому есть и национальные рестораны. Мы пошли в иранский. Вокруг на воскресный ужин собралось много семей самых разных национальностей: азиаты, арабы, англичане, мы вот, славяне, подошли…

Не знаю почему, но у меня сразу же возникло ощущение от многонациональности города, как от чего-то цельного. В Америке было четкое ощущение разделения этнических групп на  отдельные communities, которые живут бок о бок, но не перемешиваются особо между собой. А здесь они именно перемешались и существуют вместе. Возможно я ошибаюсь, возможно это субъективно, возможно я просто мало знаю город. Но, повторюсь, ощущения  именно такие.

Мы много расспрашиваем Юлю о жизни тут. Вообще она довольно спокойно относится к старушке Англии и ей хочется поскорее попасть на праздники домой. У нее сезонный аврал и очень хочется отдохнуть от работы с одной стороны. А с другой у нее есть ряд дел, которые легче сделать дома. Например, некоторые визиты к врачу и обследования. Она говорит, что здесь, несмотря на бесплатную медицину, визита к врачу можно ждать несколько месяцев. Можно пойти и в платную поликлинику, но тогда это выльется в довольно крупную сумму. Если совсем «прижмет», то можно пойти в hospital  и просидеть там в  очереди несколько часов, прежде чем тебя примут. Антибиотики тоже повально не выписывают. Еще обследования очень дорогие и часто, местные жители, шмыгая носами, идут на работу, вместо того, чтобы сидеть дома на больничном.
Еще она говорит о том, что здесь очень дорогое жилье и нужно платить налоги за машину. Одно время компания им «выдала» в качестве бонуса внедорожник Volvo, но ежемесячный налог на него был так высок, что они быстро поменяли его на машину поменьше. Возможно, поэтому здесь больше маленьких машин.

Поужинав, мы отправились домой спать, решив, что исследовать город начнем завтра.