Домовой

Аркадий Саранча
           Всё начиналось донельзя просто – мы готовились к переезду на новую квартиру. Не думаю, что найдётся такой человек, которому  придётся доказывать неординарность этого события. «Квартира! Как много в этом звуке…!» - хотелось мне  кричать, что было силы, перефразируя известное выражение. Конечно, я был счастлив и полон готовности к покупкам, переездам и ремонтам. Душа горела и рвалась в бой!  Бесспорно, всегда и во все времена квартирный вопрос был делом номер один. Готовились к нему с самого начала мы очень тщательно. В то время моя жена трудилась на рынке и рыночные тётки настоятельно посоветовали ей в новую квартиру взять с собой домового.

         К слову сказать, мы не знали был ли у нас домовой в старой квартире, но поскольку мы там являлись первыми жильцами, а свято место пусто не бывает, то предположили, что был. И вот, наконец,  квартира куплена, оформлена в собственность и началась активная подготовка к переезду. С вечера перед сном, согласно инструкции, полученными на рынке, мы положили открытую картонную коробку на кухне, а утром я закрыл её и понёс в новую квартиру. Предполагалось, что домовой уже в коробке. Конечно не то, чтобы в это дело я верил, но все процедуры надо соблюсти, ибо квартира эта у нас первая, а значит всё должно быть чин чинарём.  Открытую коробку в новой квартире мне просто надо было положить посреди кухни. Собственно это я и сделал и, расстелив матрац на полу,  лёг спать в зале, потому как сюда уже была свезена вся аудио и видеотехника, оставлять которую в купе со старым  замком во входной двери, мне попросту не хотелось. Для порядка, немного посмотрев телевизор на новом месте, я мгновенно заснул.

         Спал я крепко и без сновидений. Проснувшись,  первым делом я сразу рванул на кухню и, вбежав туда, замер как вкопанный – в нашей просторной и светлой кухне  рядом с коробкой появилась средних размеров прозрачная лужица. Я утверждаю это потому, что точно знаю, что вчера её тут не было «Лужа как лужа и, что с того?» - поначалу подумал я. Однако приглядевшись по сторонам и, поразмыслив, я пришёл к довольно интересному выводу – луже здесь взяться было просто неоткуда.  Кухонная раковина далеко и с закрытым краном,  да и вообще на кухне, кроме  картонной коробки домового, ничего не было. Дождавшись, когда приедет слесарь и установит новый замок,  я поехал на рынок к жене.

Она, как всегда, была занята.
-Тань, у меня новость – начал я неуверенно.
-Какая? – она умудрялась одновременно беседовать с покупателем и со мной.
-Ну я коробку-то на новое место отнёс – продолжил я посмелее.
-Ну и? – продолжая работать, она кинула на меня взгляд, полный любопытства.
-Ну и рядом с коробкой за ночь появилась какая-то лужа – я развёл руками.
-Как лужа? Откуда?
-Я не знаю, но вечером её  не было.
-Может быть, тебе  показалось – в её голосе прозвучала неуверенность.
-Нет, я тебе точно говорю – не унимался я.
-Интересно. Подожди, я у женщин спрошу - бросила она мне через прилавок и, закончив с покупателем, куда-то убежала.
Она отсутствовала минут пятнадцать. И когда она пришла,  мне показалось, что у неё был радостный и удивлённый вид.
-Слушай, а ведь ты принёс домового!
-Да ну?!
-Мало того – он там описался! Вот отчего и лужа.
-А от чего это он так?
-От радости, что мы его с собой забрали – она засмеялась и стала похожа на русскую барышню на масленице.


         Обрадовались мы, безусловно, сильно. Детям ничего говорить не стали, чтобы чего-нибудь себе не навыдумывали и не испугались. Через  месяц и я ушёл в море. Иногда переговариваясь с женой по судовой радиотелефонной или спутниковой связи, я ни разу не поинтересовался нашим домовым. Она тоже ничего о нём не рассказывала. Рейс был коротким и через четыре месяца я вернулся домой. После радостных восклицаний, поцелуев и первоочередных новостей речь дошла и до домового.
-Ты знаешь, он меня сильно напугал, – заинтриговала меня жена.
-Это как?
- Месяц назад поздно вечером, когда мы легли спать, я  сначала не обратила внимания на мелькнувший свет в коридоре, - продолжила она уже тише, - я подумала, что это в окна светят фары, заезжающих к нам во двор машин, а потом посмотрела и, увидев, что во дворе машин нет, сильно испугалась.
-А домовой что?
-Он больше себя никак не проявлял, а женщины на рынке сказали, что это он на ночь со своим фонарём обходил квартиру.

          Конечно, любой бездоказательный факт можно трактовать и так и этак, но сам процесс накапливания подобных фактов для нас был абсолютно новым и то, что он в принципе начался,  немного напрягало. Вечернее застолье по поводу моего прибытия завершилось, и мы легли спать. Однако не прошло и пяти минут как из кухни послышалось лёгкое постукивание.
-Это ещё что такое? – удивлённо спросил я у жены.
-Не знаю – такого ещё не было, - тихо прошептала она.
-Может быть это соседи? – опять поинтересовался я.
-Нижние – на даче, а верхние – пенсионеры и ложатся спать рано.

          Стуки, тем временем, то усиливались, то ослабевали. Интервал между ними тоже был непостоянным. Так продолжалось ещё минут двадцать. Наконец, я не выдержал и быстрым шагом отправился на кухню. Разумеется, включив свет, я ничего там не обнаружил. Выругавшись, я  лёг спать. Стуки продолжились. На этот раз меня хватило минут на десять. Придя на кухню и включив там свет, я опять  ничего не увидел. Так продолжалось ещё пару раз. Я начал нервничать и, уходя из кухни и проходя через всю квартиру, по запарке забыл выключить свет в  коридоре. Горевшая там тусклая  энергосберегающая лампочка в нашей спальне была почти незаметна. Как ни странно стуки прекратились. Так лампочка и прогорела всю ночь.

               На следующую ночь история повторилась и от стуков нас опять спасла эта лампочка. С этого момента мы стали постоянно оставлять на ночь свет в коридоре  и спали спокойно. Однажды, плюнув на всё это,  я спросил жену - Таня, а долго мы будем верить во всю эту чушь?! – и демонстративно встав, пошёл и выключил в коридоре свет. Как только я улёгся,  на кухне началось такое громкое обилие разных звуков, что я почти бегом рванул к заветному выключателю. Включив свет и вернувшись в постель, я прислушался – никаких звуков больше не было.
-Может не надо уже экспериментировать, – с усмешкой сказала жена, – оставляй постоянно включённым свет и всё тут.
-Может и не надо, – задумчиво произнёс я.

           Ночь прошла спокойно и следующие ночи тоже. Всё начало забываться и мы с Татьяной больше не возвращались к этой теме. Близился день рождения старшей дочери,  и мы не знали, что ей подарить. Она попросила котёнка. Мы купили ей совсем маленького  котёнка и, пока он помещался у меня на ладони, ничего особенного не происходило, но когда он немного подрос…
-Папа, иди сюда, смотри! -  мои девчонки тянули меня в зал.
-Что случилось? – я был несколько занят и не хотел отвлекаться.
Увиденное  в зале, меня развлекло и обрадовало одновременно. Наш быстроногий  котёнок носился по большой комнате, подпрыгивал и даже как-то радостно и коротко мяукал, пытаясь в воздухе достать что-то лапой.  Было видно, что он увлечённо играет с кем-то невидимым и таким же быстрым.
-С кем это он играет, девчонки? – спросил я дочерей
-Да с домовым конечно, папа, ты до сих пор не знаешь, что ли? – искренне удивились они.
-Да с домовым, – медленно повторил я и продолжил, – Ну, что же этот день мы будем считать официальным днём появления у нас домового. Да будет так!
Самое интересное, что потом  все проявления нашего домового никогда нас не пугали и более того -  любая его активность всегда предшествовала какому-нибудь значительному событию.