Гадко

Гарри Башарянц
Зима. Мороз под сорок. Рабочий день закончился – завтра выходной. Сидим у меня на фазенде, в избушке, пьём, естественно, не чай.
   Выпив ещё полстакана водки, Макс отдышался, закусил и продолжил исповедоваться:
   - Дети не мои… женщину, с которой живу, не люблю…
   - А зачем тогда живёшь с ней? – спросил я.
   - Во-первых, чисто ради секса, а во-вторых, она мне готовит, обстирывает, делает по дому всё сама… А моё дело снабжать её деньгами…
   - А зачем ты бросил свою законную жену, и двоих детей, а теперь платишь нехилые алименты?
   - Не знаю… - всхлипнул Макс, - так получилось…
   Максу было слегка за тридцать. Роста выше среднего,  блондинистый, почти белесый ,  рано располневший, дважды женатый, и дважды разведённый, он жил с женщиной, у которой было двое своих детей, и которая его не любила.
   Я знал из других источников, что когда, Макс, будучи сильно пьяным,  однажды кинулся в фонтан, она, вместо того, чтобы спасать, начала снимать его на телефон!
   Макс был моим начальником, а я простым электриком, но когда-то он начинал работать у меня в бригаде, и зазнайства, став начальником, в нём пока не наблюдалось.
   - Макс, - сказал я, - а помнишь, как мы ехали с тобой вдвоём на Дальнюю подстанцию в вахтовке,  и у тебя зазвонил мобильник?
   - Это когда было? – насторожился Макс.
   - Давно, - сказал я, - Тогда, когда ты был женат во второй раз, и вы ждали второго ребёнка.
   - И, что?
   - А то, что когда тебе по телефону сообщили, что у тебя родился сын, ты заплакал!  Ты плакал и радовался, как ребёнок, который , наконец, получил давно ожидаемую игрушку!  Ты говорил мне тогда о том, как  сильно любишь свою жену, и хочешь, чтобы она родила тебе ещё двоих детей! Понятное дело, когда ты развёлся с первой женой – она не могла иметь детей, но со второй…
   - У меня был кризис среднего возраста! – не дав мне договорить, быстро сказал Макс.
   - Макс! – усмехнулся я, - Ты ведь знаешь, что со мной такие номера не проходят! Кризис среднего возраста наступает тогда, когда человеком овладевает чёрная депрессивная пустота! Какая у тебя могла быть депрессия, когда есть жена и двое детей?  Ну, забухал бы на  неделю, делов  то!
   Макс налил по полстакана водки, выпил не чокаясь, выдохнул и плотно закусил. Поесть он любил! Вон какую ряху отъел!
   Из надёжных источников, я знал: как-то на одной из вечеринок, куда он пришёл с женой, оставив детей матери, жена застала его, когда он в спальне целовался с хозяйкой квартиры! «Ты зачем привёл меня сюда!? Чтобы опозорить!?», - вполне предсказуемо отреагировала на такое нахальство мужа, жена, Лина!  Потом они развелись, и Макс ушёл к той, с которой уже несколько месяцев имел интим.
   Почему я завёл с ним этот нелицеприятный разговор? И какое мне до всего этого дело?  Брат Лины, Паша, сказал мне, что Лина оставила детей матери, и уже четыре дня не отвечает на звонки.
   - Ты знаешь о том, что Лина пропала? – спросил я.
   - Как пропала!?
   - Не знаю… пропала, и всё! На звонки не отвечает, а детей сама привела к своим родителям и оставила у них…
   - Ты знаешь, что она больная? – спросил Макс.
   - Чем?
   - Ну… не вполне адекватная…
   - В первый раз слышу! – сказал я. – Уж не ты ли её до этого довёл своими изменами и пьяными выходками? У неё высшее образование – экономическое! И не морочь мне голову!
   - А то, что она бухать начала, ты знаешь? – в его голосе прозвучали торжественные нотки!
   - Макс! Не пудри мне мозги! Женщина, мать двоих детей, и вдруг… Не городи чепухи! Пойми, у нас не Африка! Может плохо ей стало, упала, попала в больницу…  Зима! Вон, на улице минус сорок!
   - Её и с работы попросили, потому что она шизофреничка. Уходила с работы, когда вздумается, могла не придти вообще…  - тупо стоял на своей версии, Макс, - Если бы он оказалась в больнице, уже давно бы сообщили её родителям…
   - Так, давай сходим к ней на квартиру и всё выясним! – сказал я, - У тебя ключи есть?
   - Нет у меня ключей! – нервно воскликнул Макс.
   - Ладно, - сказал я, - Сейчас позвоню Паше. Пойдём и посмотрим… Может пора и в розыск объявлять… Пойдёшь с нами?
   - Никуда я не пойду! – хрипло сказал Макс.
   - Ну, как знаешь…
   Мы с Пашей встретились  возле дома Лины. Ключей от квартиры, у Паши тоже не было. Лина никому не доверяла ключи, даже своим родителям.
   - Давай взломаем решётку, и войдём через окно, - сказал Паша.
   Лина жила на первом этаже пятиэтажного дома.
   Монтировка и топор нашлись у соседей. При большом скоплении любопытных соседей, при помощи монтировки и топора, мы с Пашей  отделили решётку от рамы, и, открыв окно,  Паша взобрался на подоконник и исчез в комнате.
   Не прошло и минуты, как в проёме окна появилось бледное, худое лицо Паши.
   - Она умерла… - сказал Паша, и почему-то рассмеялся.
   Вскрытие показало, что Лина наглоталась  каких-то таблеток, и уснула навсегда.
   Хоронили её под самый Новый Год. Макс на похороны не пришёл. Теперь родители Лины  пытаются оформить опеку. Но, вряд  ли у них это получится, так как они старенькие.  Скорее всего, детей отдадут в детский дом.
   Макс и так пил конкретно, а тут забухал по-чёрному. Он сильно похудел, и жизни в нём осталось ненадолго. Если не бросит пить.