Размышления о непонятном - Елизавета Орех

Другой Правдоруб
 Моя рецензия на книгу Елизаветы Орех "Бороться до конца!" не вписалась в лимитные 10000 символов, слишком многое хотелось сказать... И вот получился рассказ-размышление...
 
  Мужество и стойкость Елизаветы, вера и целеустремлённость заслуживают высшего уважения. Такой трагедии в жизни не пожелаешь никому, даже злейшему врагу… Но не могу не сказать и о другом, хотя подозреваю, что моя рецензия не пробудет на этом сайте больше одного дня… И всё же теплится надежда, что если модераторы (или сама Елизавета) не убрали до сих пор то, что уже написано, то, лишь повторив это и высказав своё мнение, я тоже имею «право на голос»…
 
 Данное «произведение» вряд ли можно назвать литературным, это, безусловно, крик души – очень личный, и, значит, не очень объективный. Это позиция одного человека, а такая позиция всегда однобока и предвзята, как бы тяжела не была судьба этого человека, а точнее – именно из-за тяжёлой судьбы. Очень хотелось бы прочесть и мнение «второй стороны» во всех описанных ситуациях. Крик души местами сбивчивый и теряющий хронологическую нить, очень эмоциональный, местами резкий, местами чрезмерно жёсткий и грубый – всё это можно и хотелось бы понять в такой ситуации… Но не понимается!... Ни в коем случае не хочу обидеть Елизавету, это лишь моё мнение и, возможно, оно ошибочное. Но не получилось у меня представить цельный образ автора, понять, какая она на самом деле - уж очень много взаимоисключающих противоречий и несоответствий в образе… Полез копаться глубже – такой я человек, всегда пытаюсь понять до конца то, что заинтересовало… Почитал и другие её «произведения» на этом сайте – ещё больший раздрай и путаница в голове… Раз уж я пишу рецензию в этом разделе, то тут же упомяну и о других «произведениях», дабы всё было в одном месте. Подчёркиваю: ниже я цитирую уже написанные строки, без изменений и добавлений и отмечаю их своими комментариями – т.е. высказываю своё мнение. Заранее предвижу возмущённые возгласы тех читателей, которые оставили восторженные рецензии, увидев лишь внешнюю "оболочку" жуткой человеческой трагедии и не разглядевших под ней "несущественных мелочей"... Судите сами!
 
  С одной стороны мы читаем неоднократные упоминания Елизаветы о своей доброте, скромности, воспитании, ранимости, наивности и добродушии, высоком интеллекте, хорошем образовании, невероятном патриотизме, здоровом образе жизни и т.д. А так же (цитата): «Всю жизнь я любила Бога, верила в него, знала и часто повторяла молитвы, ставила свечки, много ездила по святым местам, во всех многочисленных городах, где бывала, посещала православные храмы… И после всего этого так… Не понимаю! На Земле столько настоящих грешников, «достойных» подобных страданий (как можно такое заявлять? Кто вправе решать? – ред.), а Бог не пощадил именно меня. За что? За мою искреннюю любовь к нему? За то, что я носила храм божий в своем сердце? За то, что я и других убеждала собственным примером верить в Бога? Я хотела, чтобы на Земле был мир и Царство Божие. Люди были добрые и чистые душой. И вот за это я и пострадала? Никого не убивала и даже не обижала. Жила по заповедям…»....
 
  Всё слышится прекрасно и перед нами, действительно, прекрасный образ доброго и светлого человека, попавшего в беду. Но чем дальше, тем становилось мне всё непонятнее и непонятнее… Великий М.М.Жванецкий говорил, что врать не надо, раньше или позже ты забудешь о том, что именно соврал, скажешь очередную, уже другую, ложь и тебя «расколят» те, кто помнит…
 
  Что же мы видим с другой стороны? Вот о детях и семье (цитаты):

 «…Развожусь с мужьями, не рожаю детей, не держусь за друзей… Своих детей рожать мне неохота…а из детдома брать боязно…семья и дети – это не мое. Какие дети?...это обуза… Эти гири на ногах….Поэтому детей я всегда не хотела. Долго не хотела. Но в 33 года полностью для этого созрела и сильно-сильно захотела… Подобрала для них достойного папу, вышла за него замуж (только ради детей. Ведь у детей должен быть официальный отец)…»
 
  Такой вот образ. Такое вот отношение к жизни… Такая боязнь ответственности (семья и дети), такая жизнь только для себя, в своё удовольствие, затянувшееся купание в прекрасных лучах молодости, независимость и свобода, путешествия, смена мужей, культ спортивного красивого тела, сексапильность, внимание богатых мужчин-поклонников… Не говорю, что это плохо, но если ТОЛЬКО это и если АЖ до 33 лет – это уже похоже на показатель не очень правильных жизненных приоритетов… Совершенно откровенно и открытым текстом! Бедный «подобранный папа», «официальный отец» для детей… Холодный расчёт – он обеспеченный и устроенный… О любви – ни слова! Хотя в одном из дальнейших своих «произведений» Елизавета пишет: «И замуж по расчету и по залету я выходить не могла. Мне это было глубоко противно и поэтому неприемлемо. Почему-то всегда хотелось ЧЕСТНОСТИ и любви….» -- Что-то не стыкуются воедино два этих разных утверждения… Что-то нет и намёка на честность и любовь в этой фразе: «Подобрала для них достойного папу, вышла за него замуж (только ради детей. Ведь у детей должен быть официальный отец)»… Тем более, что этого мужа позже, после аварии, Лиза не скрывая и откровенно ненавидит, «…Его толстое, волосатое рыло с колючими усами и вечно сопливым носом вызывало во мне тошнотворную реакцию, а жирное брюхо, нависающее надо мной во время его посещений, я хотела проткнуть вилкой...» И это о человеке, находящемся с тобой рядом и делающем тебе процедуры, предписанные врачом… Зачем же было выбирать такого папу? Всё-таки, не по любви, а по расчёту - положение, достаток, красивая жизнь… А где же добрые дела? Детдомы? Пожертвования? Помощь людям? Больным? Животным? Хоть один больной ребёнок? Инвалид? На это, наверное, не было времени… Ничего хорошего для других до аварии Елизавета не сделала, а жила лишь для себя. «…Работа, спорт и путешествия – вот три столпа, составлявшие смысл моей жизни…» - не родные и близкие, не собственная семья, не дети, не Бог и не добрые дела… Зато после аварии Елизавета искренне уверена, что все вокруг обязаны «растворяться» в её проблемах, заниматься только ими и требует к себе особого избранного отношения. Не стыкуется у меня…
 
  А вот о матери, сестре и брате (это уже пожёстче, цитаты):

«…чучело, припёрлась, наглая морда, где бы достать крысиного яда или цианистого калия?...чудовище…-- Неужели мне одной так не повезло с матерью … -- эта тетка, пенсионерка, инвалид 2-ой нруппы, прожившая в Москве без году неделю…-- именно Я из всего ее выводка (!!!!-ред.) лучше всех  усвоила…-- только сон спасал меня, так как можно было отвернуться…и  не видеть эту ведьму. …-- Потом я еще несколько раз обходила квартиру со свечой и молитвой и умоляла Бога избавить меня от этой ненавистной ведьмы (просить о таком у Бога??!!! – ред.).... Близкая родственница (это о маме!!!-ред.) 75-летняя старуха Алёна Ивановна, была злая и грубая. Её дочь Лиана (родная сестра Елизаветы!-ред.), толстая корова 36 лет, была такой же…  Думаю, Бог ее наказал за это неожиданным рождением вместо долгожданного сына двумя девчонками-двойняшками (это счастье и благословение божие, а не наказание!! – ред.)… -- Она же (мама – ред.), ничтоже сумняшеся…-- Если кто-то после всего этого будет любить подобное существо (маму-ред.), я усомнюсь в его умственной полноценности… -- Я надеюсь, сама жизнь меня от нее "спасет". 77 лет землю топчет, хватит уже... Топор по ней плачет…»

  Шок полный!... Как можно даже думать такое? А уж говорить такое, не стесняясь, на весь мир? Как «божий человек» может желать такого другим, даже чужим, людям, не говоря о родной матери и сестре? Авторы восторженных рецензий этого не увидели? Или сделали вид, что не увидели, прежде, чем написать «Лиза – ты добрый, светлый и солнечный человечек!»? Что-то у меня другие понятия о добрых и солнечных людях – уж извините… Судя по рассказам, возможно, мама и была далека от идеала, но должны быть моральные границы таким публичным оскорблениям и унижениям собственной матери... И уж тем более проклятиям и пожеланиям смерти...
 
  А вот о врачах, медсёстрах, сиделках, соцработниках, знакомых или случайных людях, имевших несчастье пересечь жизненный путь Елизаветы, чтобы быть упомянутыми (цитаты, список длинный - потерпите и вдумайтесь!):

 «В эту больницу везут всех ничем не примечательных пострадавших. А именно: всех бомжей, подобранных в городе, проституток, наркоманов и прочую никому не нужную лабуду (!!!-ред.)… бомжи с проломленными черепами и старики с черепно-мозговыми травмами и инсультами…--Наши УБОГИЕ, ТУПОРЫЛЫЕ медработники не приложили никаких усилий, чтобы вытащить меня из этой проблемы….--Видя, что я не бомж и не столетняя старуха, врачи не позаботились о моем нервно-психическом состоянии (то есть для бомжей и старух это нормально – ред.)….Вместо этого один кретин, пожилой и грузный доктор Александр Иванович…--Одна дура в клинике на Иваньковском шоссе, д.3…. --А мне приводили каких-то грубых, глупых людей, называющих себя массажистами…. --Полная зависимость от этих недалеких, противных людишек…"...
  "...Особенно они зверствовали при переворачивании меня, чтобы протереть спину. Я понимаю, это делать надо. Но должна быть разница В ОТНОШЕНИИ: как можно вертеть меня после тяжелой аварии и бомжа после белой горячки! Но разницы не было…(для врача все больные одинаковы, даже враг с поля боя –ред.)-- Когда мне «ломали» (разрабатывали-ред.)колени, я держала мучителя за руку. Одновременно впиваясь в нее когтями. Чтобы и мучителю было больно, а не только мне. У Варфоломея это вызывало слезы. Он делал обиженное лицо и уходил плакать в коридор…(очень добрая женщина – ред.)--Массажистка «баба Яга» (имени я не запомнила) молча терпела мои впивания ногтей, делая вид, что ей не больно... Это была пожилая костлявая тетка, злая и сухая… И мне не жалко было царапать ее во время экзекуций (мед. процедур – ред.)…. В одной больнице я лежала в палате с женщиной, которая несколько месяцев из-за инсульта не могла стричь себе ногти. Представляете, какие страшные кривые когти у нее отросли и на ногах, и на руках. Жуть!(вместо сострадания!-ред.)"....
  "...В палате лежали 3 старухи со своими старушечьими болезнями. Слева в углу – толстая, почти круглая бабка, «старое корыто" -- К тому времени была вызвана новая сиделка, Рита - круглая дура из какой-то сибирской глубинки. В этой фирме….. контингент набирался, видимо из самых умственно неполноценных женщин-гастарбайтеров…-- Никто не суетился и особо за мной не ухаживал, не считая ее (матери-ред.) неуклюжие потуги, да «старания» тупых сиделок…-- В связи с сохранением интеллекта, мне очень не хватало общения с «братьями по разуму». Видимо, поэтому меня так раздражали грубость и тупость сиделок…-- она была с высшим (!) юридическим образованием и средним медицинским. Наконец-то я встретила «брата по разуму»! Единственным ее недостатком была шепелявость (очень правильный критерий оценки человека – ред.), и при этом она очень любила поговорить. Я терпела, скрепя сердце (да что ж такое! И эта убогая!-ред.)…-- … Эта малявка (сиделка, помощница-ред.) из какой-то своей тьмуторакани осмеливалась давать мне советы и даже учила меня жить…-- После Люси, которая уехала к себе в Нальчик, мне прислали тоже кабардинку, Раю, но возрастом старше меня, а размером… Размеры у нее были сверхъестественные! В обхвате – как два холодильника, задница еле проходила в дверной проем…. --За неделю до поездки в санаторий мне, наконец, удалось уговорить(!) жирную Раю поехать со мной в санаторий за отдельную плату… --И все из-за этой коровы Раи!..-- Культмассовой работой занималась тетенька, заплывшая жиром и с очень помятым, несвежим лицом. Ни вкуса, ни культуры ее внешность не олицетворяла…--Я долго была под впечатлением непроходимой ограниченности местного населения…"...
  "....Удивляет общественная терпимость к опустившимся сущностям, бомжам! Назвать их людьми и уж тем более личностями язык не поворачивается. Какие это люди, если от них воняет нечистотами за километр, и вши сыплются с их обносков? (неважно, что у каждого из них это тоже трагедия, искалеченная судьба, возможно, кто-то был врачом или инженером… бомжами не рождаются, а становятся в силу обстоятельств… - ред.)  мы, поколение 30-40 летних советских людей выросли без всяких специальных предосторожностей, и наше детство прошло без созерцания на каждой остановке этих вонючих комков грязи (нет слов!-ред.)…-- …так что, повышай – не повышай минимальный размер оплаты труда, этим людишкам (медработникам и педагогам – ред.) ВСЕГДА БУДЕТ МАЛО… -- Соседкой «в ногах» у меня была 96-летняя старушонка… Через проход от нее лежала и типа лечилась шустрая и неприятная тетенька… Я с горечью думала, что вот из-за таких МНИМЫХ больных, никчемной бабки и хитрой тетки, в прошлом году и не нашлось места для меня… Мое место было занято проплаченными никому не нужными и уже бесполезными для общества старухами!...(ну конечно, они же люди 5-го сорта! Зачем их лечить?-ред) -- Про обитателей палаты рассказывать не хочется. Обычная серая масса (ну а кто же ещё!-ред.). Некоторые ложатся в эту больницу, чтобы подлечиться, а другие, чтобы на 50 дней освободить родных от своего присутствия и облегчить семейный бюджет, пожив 50 дней за счет Государства (свои многократные лечения за счёт гос-ва Лиза считает абсолютной нормой-ред)….-- Кстати, прочитала в Интернете биографию нашего типа министра типа Здравоохранения и  Социального типа развития. Оказалось, что она даже не медик никакой, а только экономист! Теперь понятно, почему наша Медицина на таком уровне (близком к нулю) и никакого развития нигде не происходит. А происходит только "выбивание" денег у Правительства под некие громкие проекты, о которых трубят во всех новостях, чем создается впечатление о "большой работе" этого жалкого человечка…(о министре!-без комментариев – ред.) -- к нам поселили совершенно мерзкую в своей избалованности и капризах тетку. Про себя я называла ее мымрой, а выражение лица у нее было, как у кота, которому наступили на яйца. … выпученные глаза, отвисшая нижняя губа, ничего не выражающий взгляд…-- В глубине души я желала всем, кто меня мучил (лечил, выполняя свою работу-ред.), таких же страданий. Чтобы им все это аукнулось. И они осознали, как были неправы …"...
 
  "...Врачи считали меня плохой, слабой, неженкой. А я проклинала их и желала им такой же боли (да, это очень по-божески -ред.). Одна врачиха, защищавшая этот метод, сказала, что уверена, что я им еще цветы принесу, когда ходить буду. А я подумала, что уж ей-то я точно никаких цветов не принесу, разве что на могилку. (какая благодарная доброта!!!-ред.)  Да и то, если я захочу тратить на это время. А вообще, мечтала, чтобы вся эта треклятая реанимация взорвалась и сгорела синим пламенем (это вместо «спасибо» хотя бы за спасённую жизнь – ред.) -- Очень крупная женщина (логопед-ред.) с очень крупным, практически одного размера с лошадью, страшным, рябым лицом, насквозь пропитым и прокуренным…. Несмотря на ужасающую внешность, логопед оказалась приветливой и даже добродушной (ну надо же – оказывается, то, что внутри тоже важно! – ред.). При разговоре я старалась не смотреть на ее страшное лицо и не дышать ее запахом курева…-- Дерматологом работал молодой высокий симпатичный мужчина. Он посмотрел на мои локти, живот, поднял штанины джинсов и слегка заглянул мне в волосы. Я подумала, вот сказочная работа у мужика! Почти ничего не делать, и иметь отдельный кабинет (странное суждение-ред.)…"...

 "...Но "расклеивали ласты" в реанимации ВСЕМ: и безродным бомжам и добропорядочным гражданам. Не думаю, что бомжи будут заливаться слезами благодарности и целовать руки врачам, которые вытащили их с того света. Так за что же МНЕ благодарить реаниматологов? Они просто сделали свою рядовую, каждодневную работу (спасли меня и еще дюжину вонючих бомжей (бомжи – не люди??? – ред.), которых положили в одной палате на соседние койки). Больше ничего полезного для меня там сделано не было (ну да, пустяк, всего лишь спасли жизнь..-ред.). Абсолютно то же самое, что и для всех других. Так что специально их благодарить я не собираюсь…-- Пока я была немая и полупарализованная, приходилось терпеть неумелый массаж от быдла-массажиста из районной поликлиники…Я удивлялась, что даже у такого тупого недомерка (!!!по какому праву???-ред.) была жена и ребенок (наверно, какая-то неуверенная в себе прыщавая и жирная приезжая дура залетела на пьяной вечеринке). Именно такие рожают детей «лишь бы от кого», чтобы «не остаться одной». Потому что похудеть и привести в порядок свою внешность у них кишка тонка, а пока хоть кто-то обратил на нее внимание, надо быстренько ловить момент, потому что потом их уже никто не возьмет и не «попользуется», и останутся они ни с чем (и это даже не видя и не зная человека!!!-ред.)…"...

  "...И до сих пор мне приходится выслушивать полный бред всяких недалеких мужичков. И тетек разных, которые типа учат меня жизни, хотя у самих в жизни полная ж.па, и ничего они сами не добились. А главным достижением считают свой приезд в Москву (обезьяну посади на поезд, и она тоже приедет в Москву! И что дальше?) Они как были слабые и убогие в своей деревне, сильнее и успешнее в Москве не стали. А изо всех сил «гордятся» и пыжатся своими «достижениями» в виде рожденных от мужа-пьяницы детей и работой на «трех работах». А в чем их ДОСТИЖЕНИЯ??? Что, они стали нобелевскими лауреатами или построили на заработанные деньги трехэтажный терем в Подмосковье?.. Нет! Они всего лишь приехали в Москву и родили здесь детей. (какой «добрый и солнечный человечек»! Елизавета и сама приехала из грузинской деревушки и тоже не стала лауреатом Нобелевской премии, и не построила особняк, и не родила детей… -ред.)..-- В принципе, все меня устроило в Сергее, кроме его тошнотворного запаха… В самолете мы сидели не рядом, и это радовало…. Такие трусы и чмошники вызывают во мне только отвращение…-- Я, например, ненавижу понты! Хвастовство и распальцовку …А у самого лицо, не испорченное интеллектом, но он изо всех сил строит из себя важного, хотя колхозник колхозником… Ну, положим, в его колхозе эти байки пройдут, но когда это чмо начинает в городе умничать, то хочется дать ему кирпичом по морде, так противно слушать…"...

  "...Вообще, людям с низким интеллектом лучше  рта не раскрывать. От этого они еще глупее выглядят. (Жаль, что они этого не понимают!) А пока молчат, могут и за умного сойти. Но они компенсируют свою убогость бесконечной трепотней и вяканьем по поводу и без.--- Но когда у мужика (а жальче всего свиноподобных мальчиков!) ПОПА ШИРЕ ПЛЕЧ, а ряха не вмещается в экран телевизора (у политиков или актеров), то это вдвойне неприятно! Неужели он думает, что его толстое брюхо красиво смотрится? Или жирная, круглая попа в мешкообразных штанах может вызвать симпатию? (половина великих людей мира были тучными, (полными, жирными) и это не мешало им быть гениальными учёными, великими политиками, артистами, режиссёрами или просто хорошими людьми – разве этим определяется суть человека? – ред.)…-- А еще я ненавижу табачный дым и дурной запах изо рта! (ну да, и это тоже главный показатель человека, а не ум, не порядочность, и др…-ред.) Бррр! Что может быть хуже? Ну да, есть еще запах потных подмышек и несвежего нижнего белья, потных ног и прогорклого масла с кухни. Про «аромат» бомжей я вообще молчу. Я выскакивала из вагона метро, даже если очень опаздывала, если мой нос улавливал хоть какой-то намек на наличие бомжа в вагоне…-- приход этой, вонючей( соцработницы – ред.), становился наказанием…--Ароматная, красивая женщина вместо этой вонючей хабалки... Но и здесь все оказалось «не слава Богу»(ну да, кругом одни враги – ред.)…"...

 "...ненавижу …малороссийское и хохлятское "гхэканье" и "шоканье". Для меня  эти звуки, как железом по стеклу…---Ладно, безграмотные "гости Москвы" делают ошибки, говоря "договорА"и "тортЫ". Но когда выступает наш, русский, политик или чиновник, это заставляет задуматься…-- Мне жалко этих детей-пельменей, недогляд родителей и учителей сделал их такими, а не они сами родились безнадежно тупыми. Мне их жаль! Они уже безнадежно потеряны для адекватно мыслящего общества (нет слов!!! – ред.)…---Это напомнило мне давний разговор с одной провинциальной парой , позиционирующей себя, как "успешные люди", живущие в Москве. Я спросила их, кто написал книжку "Старик Хоттабыч"?... Да я изначально знала, что ты не знаешь этого, что ты вообще тупая пробка и неизвестно как вообще дожил до своих лет… -- Но до этого они обязательно повякают о свободе и демократии, поддержат идею гей-парадов и возмутятся, как можно убивать уличных собак, нападающих на людей. И они будут визжать и вякать до тех пор, пока эти же явления не коснутся их ЛИЧНО. Тогда эти скользкие людишки переметнутся в противоположный лагерь и уже оттуда будут визжать и истерить…---Я ненавижу, когда живут не по средствам, тратят больше, чем имеют, а потом плачут у каждого на плече, жалуясь на свою «трудную» жизнь…-- я ненавижу хвастовство, лесть, понты  (это то же хвастовство, только современным языком), истеричность (склонность к скандалам), транжирство, грязь, хаос, мат, безграмотность, когда "гхэкают" (по-хохлятски или малороссийски).  Я готова бежать от человека, если он "гхэкает", упрямо ставит неправильные ударения (даже тогда, когда ему неоднократно указали на ошибку), постоянно повторяет слова-паразиты "как бы" и "то есть",  с дурным запахом изо рта и от тела, с грязными, с перхотью, волосами, в неопрятной одежде, грязными ногтями, ушами, с волосами, торчащими из носа, чириями по всему лицу и телу, грубых, хамоватых, вульгарных, истеричных, нюней ( для таких мужичков у меня есть название "соплежуи", они говорят слащавым голосом, растягивая слова, жалуются на жизнь, на всякие пустяки, типа сломанного ногтя или ушибленной коленки). ..-- и на пушечный выстрел не подпускала к себе всякое отребье, ошибочно именующее себя мужчинами. В настоящее время это самое отребье видит во мне легкую добычу: беззащитная одинокая женщина с палочкой…..»
 
 Уши "сворачиваются в трубочку"... Слишком много «ненавижу». Поток ненависти, желчи и злобы. Пора закончить этот жуткий перечень, иначе его длинна будет почти такой же, как все «произведения» Елизаветы, собранные вместе, нет смысла пересказывать, всё перед нами здесь, на этом сайте, лишь нажать на кнопку. Волосы вставали дыбом, когда я это читал... Верх презрения, высокомерия и неуважения ко всем, кто вокруг… Никакой жалости, сочувствия и сострадания к чужим жизням и судьбам – только к своей. Только Я, Я, Я – особенная, избранная, идеальная, безупречная и правильная. Все вокруг ей обязаны (!!) и должны соответствовать стандартам Елизаветы (стандартам внешности, культуры, одежды, речи, ума, статуса, произношения, интеллекта,телосложения,  национальности и т.д.), а если нет – то он может выбрать один из этих эпитетов:
 
-- толстая корова, ничтоже сумняшеся, чучело, чудовище, ведьма, чмо, чмошник, недомерок, никому не нужная лабуда, убогий, кретин, дура, глупый, недалёкие противные людишки, баба Яга, злая и сухая костлявая тётка, старое корыто,
-- умственно неполноценный, малявка из тьмутОракани, тупой недомерок, быдло, тупая пробка, визжать и вякать, отребье, тупорылый, опустившийся нелюдь вонючий бомж, вонючий комок грязи, ненужная и бесполезная для общества старуха, жалкий человечек, мерзкая мымра, обычная серая масса и т.д. и т.п.….
 
  Это далеко не полный перечень, но – стоп... Чтоб не заразиться... И это пишет женщина, утверждающая, что она неприемлет мат, потому что он очерняет её душу??!!! С таким арсеналом и мата не надо! Душа уже черна и полна злобы и ненависти, ругательствами и проклятьями в адрес всех, кто хоть в чём-то не подходит под стандарты Елизаветы.
 
   Меня не покидает неприятное ощущение, что Елизавета самовозвела себя в ранг избранных, к которым обязан быть особый подход и отношение… В ранг идеальных людей, не имеющих изъяна и недостатков… В ранг высшего судьи, всегда безошибочно и единственно правого… И, свысока смотря, выносит свои вердикты направо и налево, вешая ярлыки, оскорбляя и унижая...  Кто дал такое право? Где же божьи заповеди, о которых Елизавета неоднократно повторяла? Где любовь к ближнему и добро, прощение и милосердие? Где благодарность тем, кто помогал и был рядом?  Лишь немногие удостоились нескольких слов похвалы в этих «произведениях», потому что помогали материально… Ненависть, обида, зависть, злость и злоба ко всем, кто здоров и живёт полноценной жизнью… И неважно, что никто из них не виноват в том, что произошла эта авария – они всё равно виноваты, потому что здоровы, занимаются спортом и путешествуют, потому что ходят, бегают, любят, рожают детей… Елизавета продолжает поиск ответа на вопрос : «Кто виноват?» Все вокруг! Но не она, которая лихачила на скользкой зимней неосвещённой междугородней трассе и вылетела на встречную полосу в лоб встречной машине… 
 
  Категорическое неприятие и нетерпимость к тем, кто думает не так, кто выглядит не так, кто пахнет не так, кто шепелявит, кортавит или говорит  не на чистом языке… Хотя именно многократно упомянутые «образование» и «патриотизм» Елизаветы должны были бы подсказать ей, что в огромной стране Россия есть сотни народностей, есть десятки диалектов и наречий (так это называется!), у многих  народов есть свой язык, поэтому русский язык для них не родной, поэтому и говорят с акцентами... Люди имеют право быть разными!!! Это не значит плохими и необразованными, это значит – другими! Великий Гоголь был из украинского местечка,  «ШОКАЛ» и «ГХЕКАЛ» и все его произведения пронизаны ураинизмами – и что?! А у Пушкина были прекрасные матерные стихи – и что??? Он стал менее гениален??? Крылов умер от ожирения – и что??? А великий Чехов был из Таганрога,  большей «тьмутОракани» трудно себе представить – и что??? Тараса Шевченко выкупили из крепостного рабства в глубокой деревушке – и что??? Список невероятно длинный, длиннее, чем все произведения Елизаветы вместе взятые. И что??? Они все достойны презрения Елизаветы??? Ой-ли!!!
 
  Все мы помним, с чего начинался фашизм: идеология, чистота высшей расы, всех убогих, больных, дефектных, старых и бесполезных для общества – либо в лабораторию на опыты, либо в гроб! Неважно, почему ты такой - то ли родился, то ли случилось что-то в жизни, убогий – значит в гроб! Все должны быть высокими, белокурыми, голубоглазыми красавцами – образ истинного арийца!  И что мы видим в «первом сне» Елизаветы?  «Мне приснилось, что человечество готовилось к концу света и для этого отбирало генофонд из самых замечательных людей планеты. Из всего списка я запомнила только себя и королеву Английскую… То, что я в числе избранных, совершенно меня не удивляло. Я же умная, здоровая, образованная, успешная молодая женщина, с большим потенциалом и возможностями.» Да уж, очень природная скромность… И что пишет Елизавета в «Письме Президенту»? Всех железной рукой! Как в Москве перед Олимпиадой-80, полная зачистка от всех, не подходящих под её стандарты!! Ну надо же какое совпадение! Невольный вопрос: А что бы сделали с самой нынешней Елизаветой в 30-40-х годах прошлого столетия в Германии? А что с демократией, свободами и правами человека? И где же скромность и добродушие? Стремление к Царству Божиему???

 Не стыкуется у меня… Совсем другой образ Елизаветы встаёт у меня перед глазами... И всё время в голове вопрос: Елизавета стала такой "После", или уже была такой "До"?...
 
  Елизавета, извините, но буду прям уже до конца. Прекращайте писать. Каждое следующее «произведение» ещё нелепее и злее, чем предыдущие.… Ваше «пособие по выживанию» больше похоже на «пособие по нелюбви к людям»… А Ваш «Эротический сон о Президенте» и «Второе (очень личное) письмо Президенту» - это уже чересчур. Вы живёте в мире фантазий. Возвращайтесь. Простите всех здоровых за то, что они здоровы. Освободите мозг от поиска ответа на вопрос «Кто виноват?», в той аварии виноваты Вы…. Освободите душу от черни и ненависти ко всем вокруг. Возлюбите ближнего и примите его таким, какой он есть от Бога, которого Вы так любите (если любите). Каждый человек имеет право быть таким, какой он есть - не Вам судить об этом, даже после того, что случилось в Вашей жизни...

  Идите к батюшке в церковь. И к очень хорошему, проверенному психологу с хорошей репутацией. Лечите душу.  Всех благ! Будьте счастливы!