Блокада

Карпачёв Леонид
Иванов решил круто поменять ритм жизни, отлаженный последними годами. Причиной  стали  чёрные полосы, нарушающие и разрывающие плавное скатывание биографии  к финишу.  Причина -  ежедневный    прием спиртного  в одиночестве,  сразу по приходу  с работы. Доза  день ото дня все увеличивалась. А  надежда получить хоть какое-то удовольствие от выпивки  таяла, как прошлогодний снег,  ручьями, бегущий по апрельским канавам.
Пить приходилось   по инерции.  Просто выработался условный рефлекс: как вечер - так обязательное возлияние.   А в  понедельник одно воспоминание о загульных выходных вызывало тоску.  Хотелось заснуть и не просыпаться.  Однако, держали  незавершённые дела  в этой жизни:    хотелось увидеть взросление внука.  Попробовать жить на пенсии,  до которой оставалось уже немного. 

Иванов открыл местную рекламную газету и нашёл много интересного, хотя и бесполезного  для себя. Две молодые подруги приятной наружности предлагали звонить им в любое время,  обещая скрасить одиночество и помочь развлечься. Иванов представил, как  подружки  томятся в душной комнате и ждут желанного звонка.  Стало жалко их, и рука потянулась к телефону, но следующие объявления  отвлекли внимание. Предлагалась работа в офисе. Руководителю мужчине требовалась помощница, а  руководителю женщине требовался помощник.  Иванов решил, что староват и для того, и для другого.

Следующее объявление  заставило забыть все предыдущие, и после первой строчки  «зарплата от 2-х тысяч долларов» Иванов бросился звонить. В трубке тихий, вкрадчивый голос спросил, откуда у него информация о телефоне и, удовлетворившись ответом, согласился на встречу. Только нужно с собой взять двести долларов и паспорт, который следовало передать представителю компании. Деньги потребуются  для двухнедельного обучения с иностранными специалистами. Паспорт для оформления. Встречу назначили в арке дома   в центре города. Иванов спросил,  почему не в офисе?  Ответили, что там проводят евроремонт специалисты из Германии и Финляндии.

На улице было минус двадцать,  идти на встречу под аркой  не хотелось, да и двухсот долларов  у  Иванова не было.  А газетные  предложения все мелькали,  одно заманчивее другого. Предлагался  неограниченный кредит, в течение одного часа.  Без поручителей. В голове рисовались радужные перспективы. Взять деньги, арендовать корабль, закупить мандаринов в Азии и продать эвенкам. На вырученные деньги закупить у них пушнину и продать в Европе. Фу, аж в жар бросило.

Тут Иванов вспомнил цель просмотра газеты. Но ничего об  антиалкогольной блокаде не обнаружил. Странно, контингент ведь  необъятный, можно сказать, каждый пятый, -  да все эти центры должны быть в шаговой доступности!  И ничего. Порвал с досады газету, однако  неудача  мобилизовала.

Зашёл в интернет и сделал запрос на клинику в соседнем городке, у себя как-то неудобно. Получил адрес и сразу полегчало.  Пусть будет под рукой, чтоб не искать долго, если вдруг  придет охота лечиться. А на сегодняшний день впечатлений хватило с лихвой. Иванов выключил компьютер и направился к холодильнику.