Неожиданное продолжение истории. Рассказ в картинк

Валери Сурико
Следующее лето я провёл там же. Дупло в дереве не разрушилось, но ни в мае, ни в июне не было замечено никаких признаков, что оно обитаемо.

Тем не менее, 12 июля, соседка, наблюдавшая историю с предыдущим птенцом, нашла такого же, на том же месте, и принесла его мне на воспитание. Внешне он выглядел гораздо лучше предыдущего, но не умел, или не хотел летать и имел весьма угрюмый вид.

Рис. 1.

В морозилке холодильника нашлись говяжья печень и курица. От пищи птенец не отказывался. И уже к вечеру вдруг воспарил, искусно завис в воздухе и сел на ковёр, распластавшись во всей своей красоте. Приятно было видеть, что летает он совсем неплохо и все перья на месте.

Рис. 2.

Всю ночь совёнок так и проспал, сидя на цветке, но от пищи по-прежнему не отказывался. Днём мы тренировали его мышцы. Как и предыдущий птенец, он охотно участвовал в процессе и легко шёл на контакт. Я просто подносил палец, он на него садился. Потом я медленно поднимал руку вверх и быстро опускал. При опускании птенец расправлял крылья и махал ими, стараясь сохранить равновесие. А когда это занятие ему надоедало, просто улетал обратно на цветок и я его больше не беспокоил до следующего урока.

Рис. 3.

Следующая ночь начиналась так же, как и предыдущая. Но к 6 часам утра совёнок вдруг начал буянить - от пищи категорически отказывался, периодически издавал специфические звуки и летал по комнате. И никаких следов угрюмости. Наверное, выздоровел!

Рис. 4.

В последний раз совёнок сел на предложенный мною палец и мы вышли на балкон.  На балконе он долго оглядывался по сторонам, потом вдруг выбрал направление, решительно полетел вдоль дома и сел на дерево напротив последнего подъезда. Там и просидел весь день. На следующий день его нигде не было видно.
 
Post skriptum.
Бывает же так! Жил себе человек на свете 65 лет и никогда не видел в природе этих сов. И вдруг они стали частью его жизни.

      Я полюбил их больше всех попугаев, которые жили у нас, когда росли наши дети. Больше всего меня волнует их готовность принять заботу человека, когда необходима помощь. Может быть, именно поэтому  обыкновенная совка выбирает место для гнезда поблизости с человеческим жильём? В зоомагазине мне сказали, что им каждое лето приносят птенцов этих птиц, выпавших из гнезда. Они их выхаживают и выпускают на волю. Именно на волю. Для жизни у человека в доме они не приспособлены. От человека им нужна только помощь в трудные моменты жизни.

Почему-то моя жизнь с детства связана с птицами. Видно, доля моя такая.
В детстве у меня был гусь. История напоминает "Гадкого утёнка", которого гусыня категорически отвергала. В результате вырос огромный белый гусак. Сначала он, как собачка, везде ходил за мной, а когда вырос, стал предводителем местной стаи. И он неплохо летал, но ни разу не улетел. Иногда встречал меня, когда я возвращался домой из школы. Выглядело это оригинально. От стаи гусей отделяется самый большой гусак и почти летит мне навстречу. Ребята, которые идут рядом, бросаются врассыпную. А он долетает до меня, степенно гогочет о чём-то на своём языке. Я подставляю руку, он кладет в неё свою шею, и так мы идём до дома.

Потом я пытался выходить подбитую охотниками поганку болотную. Несмотря на название, птица изящная и гордая. Она не приняла от меня никаких ухаживаний, и часто пыталась попасть клювом в глаз.
 
Были и голуби. С одной голубкой, у которой голубя съела кошка, установился такой контакт, как с человеком, что и описать трудно. Это она научила меня уважительно относиться к птицам и никогда не хватать их против воли. Подставь руку, или палец и уговаривай сесть туда, если хочешь взаимности. Если птица тебя любит, она будет послушна.

Случалось, мне на голову садилась нахохлившаяся синичка, погибавшая на морозе. Но как только я её напоил, обогрел и дал хорошо выспаться, рвалась на волю. Я и не удерживал.

Было однажды и такое, когда вольная птица - славка садовая, которая не смогла улететь на юг из-за болезни, решительно отдала свою судьбу в мои руки. Но это отдельная история.

- Много чего было, всего и не опишешь...

3 августа 2014 г.

Примечание: Движок сайта не позволяет вставлять рисунки в текст. Рисунки расположены сверху, нумерация слева направо. Места расположения рисунков указаны в тексте.
Прочитать произведение с картинками в тексте можно на моём сайте по ссылке внизу авторской страницы.