Серебряное кольцо

Виктор Жирнов
Детство моё прошло в деревне. И почти всё хорошее, что сохранила моя память об этом мире, я вынес именно из этой далекой и совершенно чистой поры … Воспитывала меня бабушка. Но вскорости к этому процессу подключилась моя двоюродная прабабушка, которая с крайней осторожностью стала знакомить меня с наукой в те годы запрещенной, но в нашем роду не забытой – с магией, а по-простому – с колдовством… На тот момент никто в нашей семье этим искусством не владел: моя родная бабушка не верила ни в бога, ни в черта, ни в чудеса…
Когда же на смену детству пришла юность и, словно камень с небес, нежданно-негаданно в мою жизнь явилась мать, я понял, что поговорка «яблоко от яблони…» - это про неё. Она также не верила ни во что… Мать навсегда осталась для меня загадкой – ради чего она жила на этом свете, что преследовал Бог, посылая её в этот мир – мне не дано было это понять. Следом за ней из неведомых мне краев приехал отец. Человек добрый, умелый, но крайне замкнутый и нерешительный. Казалось, живя рядом с матерью, он уже отбывал суровое наказание, ниспосланное ему небесами за непонятно какие грехи. Он ни то что верил или не верил в вещи запредельные для обыкновенного разума – пожалуй, он и здесь проявлял робость… Я любил отца и до сих пор храню о нем теплые воспоминания. Собственно, именно о нём я и хочу рассказать.
Дав прабабушке клятву никогда и никому не рассказывать об уроках колдовства, которые она давала мне, тем не менее я делал некоторые поползновения к тому, чтобы поделиться с отцом отдельными историями, касающимися магии. Начинал я с того, что просил его самого припомнить какие-то случаи, где без колдовства не обошлось. Он как-то рассказал мне о своём школьном друге, который «заговаривал» зубную боль, потом вспомнил о старике-кузнеце, что превращал железо в золото… Вот тут, пожалуй, и началась та самая история о кольце, завершение которой наступило много позже того, как мой отец покинул этот бренный мир.
У меня был серебряный крестик с распятием, который я не носил, потому что при том строе это не было принято. Крестик я бережно хранил в шкатулке. Саму же шкатулку бабушка запирала в сундук. Я знал где лежит ключ от сундука и временами, когда бабушка отправлялась по делам или в гости, я доставал крестик и любовался им, как произведением искусства… Иногда мне казалось, что он потускнел, и тогда я легонечко тёр его пальцами, пытаясь таким образом восстановить его былое сияние. Но со временем я заметил, что он стал желтеть, на что и указал бабушке. Но она не нашла этому объяснения и попросту спрятала его в сундук или ещё куда-то. Больше я его так и не видел… А вот у отца было серебряное кольцо, которое ему на свадьбу выковал из серебряного полтинника тот самый кузнец, про которого я уже упоминал. И у матери было такое же кольцо, но она в соре с отцом вышвырнула его в окно – после чего оно исчезло бесследно. Своё же кольцо отец сохранил. Как-то я рассказал ему историю с крестиком. Он послушал меня, улыбнулся – на том и закончился тот разговор. Но потом я неоднократно замечал, что он бывало сидит в задумчивости, крутит и трёт в пальцах это кольцо. Но, странно, оно у него вместо того, чтобы блестеть ещё больше, с годами темнело и приобретало стальной оттенок… Потом отец умер, а кольцо исчезло куда-то…
Прошло много лет. Дом старел, полы скрипели всё больше… Решил я подремонтировать пол. Через лючок залез под пол и потом, уже по завершению работ, ползая там на коленях вдруг наткнулся на то самое кольцо. Видимо, закатилось в щель между досками и все эти годы лежало под полом.
Оно ещё больше потемнело, и словно от времени потяжелело. Кроме этого обнаружился ещё один дефект -  оно треснуло. Мне это показалось странным… Не зная что с ним делать, я положил его в хрустальную вазочку, где хранились всякие безделушки, и на некоторое время забыл о нём. Как-то у меня сломался на часах браслет и я собрался отнести его к мастеру. Тут попалось на глаза кольцо отца. Дай, думаю, отремонтирую заодно и его. Отдал мастеру и то, и другое, потому как он ремонтировал ещё и сломанные украшения.
И вот, когда я пришел за своими вещами и стал рассчитываться за ремонт, мастер назвал цену, которая показалась мне завышенной. Видимо, прочитав удивление на моём лице, он сказал:
- Слушай, дорогой, мне пришлось твоё кольцо нести моему другу. Он большой мастер по части украшений – сам льёт из золота и платины что хочешь. Он ремонтировал твоё кольцо. Понимаешь?
- Нет, - покачал я головой.
- Я с платиной не работаю. Теперь понимаешь? Иди, дорогой…
Я заплатил, поблагодарил и вышел на улицу. Закурил, застегнул на руке часы, надел на палец кольцо отца. Потом до меня дошло...