Черная лиса

Надин Ревозян
 

(Свобода - это не охранная грамота и не самолюбивый эгоизм. Быть психологически свободным - значит прежде всего доверять своему внутреннему миру, нести ответственность за свою силу и слабость, за сознательную любовь к самому себе, а значит -и за способность любить других.) Марион Вудман



   Моя мама была толстой. Иногда очень активной, иногда раздраженной и очень редко радостной. Папа был веселым, но слишком мягким . Мама была сильнее папы. И папа потихоньку выпивал. Я любила и маму и папу.
Время превращало меня в девушку. Я начала замечать, что мальчики становились со мной либо очень милыми, либо агрессивными. Милые дарили мне стащенные у мам и сестер брошки, жвачку, варежки и бусы. Агрессивные щипались, обзывались и плевались бумажными шариками из трубочки авторучек. Так я начала осознавать свою женскую привлекательность.
Взрослела и становилась дальше от мамы. Что делать с этой появившейся гендерной составляющей дальше химической завивки и блузки, расстегнутой на три пуговицы на груди, я не знала. Отношения с молодыми людьми доходили до интимных, но развития в глубину не имели. Файлы по женской идентификации были пусты. Я умела, как мама, быть активной, иногда раздраженной и в силу молодости часто радостной. Но этого для понимания свой развивающейся женственности было явно не достаточно. Пока я оставалась на фазе ухаживаний, встреч, киношек и танцев, я чувствовала себя легко и соблазнительно. Но как только отношения переходили в фазу "живем вместе", я начинала полнеть, скучнеть и тревожиться. Молодые люди, ожидавшие и в отношениях такого же моего задора и сексуальности, что в досожительный период, удивлялись и разочаровывались. С тем же алгоритмом я сходила замуж. Вернувшись домой после развода, в зеркале я увидела толстую девушку. Мама сказала:- А я так рада, что так все вышло.  То же мне муж, объелся груш. Нам и вдвоем хорошо. (папа уже не было).
-Да, - сказала я. И что-то умерло у меня внутри.
Утром я увидела, что по комнате ходит довольно большая курица и с важным и хлопотливым видом выискивает еду на полу. Мама! - закричала я. Соседка с деревни курицу что ли привезла? Сума сошла?
Мама вернулась с кухни и спокойно, посмотрев на курицу , сказала: Это наша курица. Я рада, что ты ее видишь. Ты же моя дочь. Теперь я спокойна, а то я уже начала волноваться, что ты пошла по своей кривой дорожке. Это Курица нашего женского рода, она переходит от старшей в роду к младшей. Курица учит нас быть хозяйственными, надежными, заботливыми, уметь находить пропитание, связи  и получать от жизни выгоду. Ухаживай за ней, и она не оставит тебя голодной. Хорошая Курица всегда несет яйца.
-Эх, грустно выдохнула я. Хотя бы кошка, а то курица, как-то уж больно примитивно.
Да, что ты, дочка! Не дай Бог кошка! Одно ****ство да безответственность.
Так мы стали жить втроем: толстая мама, толстая курица и толстая я...
Иногда я спрашивала маму: почему я такая толстая?
- Никакая ты не толстая, просто статная. Мне так очень даже нравится. Ты напоминаешь мне женщин из советских кинофильмов, победительниц, стахановок и даже капитанов кораблей! Представляешь, как бы было здорово, ты - капитан корабля, а я сижу в шезлонге на палубе и пью молочный коктейль.
Я была благодарна маме за поддержку.
Однажды я уехала на месяц в деревню к одной знакомой отдохнуть, покупаться и набраться сил. Подруга работала и почти весь день я была предоставлена самой себе. Я брала ее собаку, и мы ходили в лес гулять. Как-то в лесу я увидела недалеко от нас Лису. Ничего особенного в этом не было. Полно всякой живности в таких местах. Но я почему-то испугалась. Мне захотелось убежать. Собака в упор ее не замечала. Лиса сидела спокойно и смотрела на меня . Она была большая и черная.  Так мы и смотрели друг на друга какое-то время. Потом Черная Лиса встала и спокойно ушла в гущу леса, унося достоинство на кончике своего царственного хвоста.
После этой встречи во мне поселилось беспокойство. Я не понимала его причины. Так же светило солнце, пели птицы и корова поила нас молоком. Но я словно погружалась в какой-то морок, полный ужаса и страха. Все мне стало казаться не истинным и ненужным. В лес я не ходила неделю. Но покоя мне Лиса не давала. Она приснилась мне ночью.  Подошла близко и я слышала ее шерстяной, мховый, сырой, едкий  запах. Сердце перестало стучаться. Я замерла и смотрела, не моргая, в ее глаза. Она была красивая и страшная.
Утром, взяв собаку, я пошла в лес. Лиса сидела на тропинке. Собака ее не видела. Мы постояли молча наверное пол часа. Собака сидела рядом и терпеливо ждала, когда я снова начну идти. Я рассматривала Черную Лису. В животе у меня раскручивался какой-то тошнотворный водоворот. Голова кружилась. Лиса, как и в прошлую нашу встречу, встала и ушла в лес.
Я вернулась в дом. Меня вырвало. Захотелось вернуться в город. Увидеть маму и посидеть с ней за чаем. Я чувствовала себя одинокой и совершенно беспомощной, выброшенной в мир без умения жить.
Ночью я проснулась и вышла на крыльцо. Было душно и тихо. Села на ступеньки. Свет не включала. Вдруг я почувствовала , что моей ноги коснулось что-то мокрое. Я вскрикнула и вскочила. Крыса? Собака из деревни?
Нащупала выключатель. Свет вспыхнул, и я замерла. Черная Лиса спокойно сидела у крыльца. Она была большая. Даже больше, чем в моем сне. Она встала и подошла ко мне. Я не могла пошевелиться. Она обнюхала меня и, фыркнув, спокойно ушла.
И меня почему-то жутко расстроило, что она фыркнула. Было в этом фырке что-то обидное для меня.
Уснуть я уже не могла, много чувств поднималось во мне. И главное среди них была Злость. Когда Злость утихала, появлялась Обида, за ней -  Горькое разочарование. И снова по кругу.
Через три дня я была в таком состоянии, когда меня могла спасти только Черная Лиса. Я не знала почему. Что-то случилось со мной. Я знала, что либо Курица, либо Черная Лиса. Мне нужно было выбрать. Я оставила собаку дома и пошла в лес. Долго ходила по тропинкам, вышла к озеру. Лисы не было. Я устала ее искать и села на траву.
Черная Лиса появилась слева. Она была в ярости. Пасть открыта, глаза сверкают. Она явно собиралась напасть на меня. Я закрыла глаза и легла на траву. Я почувствовала жгучую боль от укуса в живот и выпала вон.



Я открыла глаза. Надо мной разливалось голубым небо. Я ощупала свой живот. Он был цел. Я пошевелила ногами и руками. Все было на месте. Я села. Слева от меня лежала Черная Лиса. Она открыла янтарный хитрый глаз и покосилась на меня.
- Какая ты красавица. Я протянула руку и коснулась ее черной спины. Мне было не страшно.
- Я очень хочу, чтобы ты осталась со мной. Ты мне очень нужна.

Черная Лиса зевнула, села и почесала задней лапой за ухом. - У тебя есть что-нибудь вкусное? - спросила она.
- Вот только пирожок с капустой, - ответила я, вытаскивая из мешка пакетик с пирожком.
 - Фу, Лисы пирожки с капустой не едят.
- а что едят Лисы?, - спросила я.
- Курятину, - ехидно ответила она.
   И я ее поняла и мне стало весело.
- Я думаю, маме это очень не понравится.
- А разве у Капитана корабля не больше полномочий? - морща мокрый нос, спросила она.
- Мы же хищники, мы едим мясо! - продолжала Лиса.
- Это я что ли хищник?, - удивилась я. Я - добрый человек, мирный и позитивный.
- Хватит уже. Тебя уже от этой бредятины стошнило. Хочешь чтобы наизнанку вывернуло?
Я замолчала. Внутри что-то лопалось и распрямлялось. Становилось спокойно и понятно.
- Ну что, пошли собирать чемодан. Пора возвращаться. Я очень голодна. А у тебя есть кое что для меня, - оскалив зубастую пасть, сказала  Лиса.
- Слушай, ну вообще то она родовая. От женщины к женщине веками так сказать, - поняв на какую жертву она намекает, возразила я.
- От одной толстой особи к другой толстой особи, - поправила она меня. - А родовая у тебя - это я. И еще несколько зверюшек, - хитро прищурив глаз, сказала она.
Мне было немного страшновато ее слушать, но то что происходило со мной внутри мне  очень нравилось и я знала, что никогда от этого не откажусь.
- А хвост дашь поносить?, - лукаво спросила я.
- Если будешь себя плохо вести, - ответила Лиса.