Посвящение в Хранители

Людмила Гайдукова
— Кто такие Хранители? — спросила Этта.

Небо не ответило ей. И озеро молчало. Ровное овальное озеро — гладкое и прозрачное. В его живой глубине таилась мудрость, потому Этта и пришла сюда. Пологие берега в зелени и росе манили отдохнуть у воды, а поодаль, за зеркальной гладью, темнели сосны, сообщая душе и мыслям свою возвышенную стройность. Птицы заливались на все лады, и где-то рядом звенела беззаботная свирель. Казалось, что этот безоблачный день начала лета застыл на своей середине, повинуясь чьей-то колдовской воле или отражая чью-то светлую мечту. Но впечатление — обман, так же, как и весь этот день, которого не существовало. Реально было только озеро. И именно у него Этта спрашивала ответа на свой вопрос.

О Хранителях она почти ничего не знала. Возможно, именно они провожали Этту по Дороге Свечей, открывая ей ступени Посвящения. Едва различимые в светящемся пространстве Астральной Бесконечности призрачные фигуры молча сопровождали неофитов до какой-то им одним ведомой черты и тихо исчезали, так и не открыв посвящённому своего имени и лица.

Кто такие Хранители? Какова их природа? Что они призваны хранить и как это делают? Этта задавала вопросы не из праздного любопытства. Она уже подошла к той ступени Посвящения, за которой начинается собственный выбор Пути: Пророки, Воины, Хранители, Творящие.

Быть Пророком — предвестником, мудрецом, обречённым на вечную неблагодарность и насмешки тех, ради кого ты вступил на Путь Служения… Этта знала, каково быть Пророком. Это не её путь.

Видеть мир разделённым на две половины, белую и чёрную, как видят его Воины, она не умела. Если мир исходит из одной Первопричины, значит, он един в своём многообразии. Эта уверенность жила в глубине души Этты, и даже пример Короля, с которым она вместе нередко выполняла поручения Совета Судеб, не смог убедить девушку в обратном.

Творящий ответственен за свой выбор лишь однажды: когда отдаёт Учителю власть распоряжаться собственным телом и волей. Быть Творящим очень интересно, но как можно совершать чудеса, не зная их природы? Для Этты всегда казалось важным обязательно добраться до сути, до сердцевины любого явления.

А знать все законы, по которым совершается развитие всех миров, должны Хранители, соединяющие в себе мудрость Пророков, решительность Воинов и бескорыстие Творящих. Но неужели они лишь сохраняют в себе Истину, не имея возможности реализовать её в проявленном мире без посредничества людей, находящихся в воплощении?..

«Свет духовного сокровища виден всякому, — вдруг услышала Этта тихий голос, похожий на шелест волны. — Покажи людям дорогу — и они пойдут к свету своего духа. Озари их путь своей тайной мудростью — и они откроют в себе неиссякаемый живительный источник».

— Но ведь люди так и не узнают, кто указал им Путь!

«А разве тебе нужна благодарность? Разве результат — не лучшая награда за Служение?»

— Так кто же они?

«Владеющие тайной мудростью не называют своего имени. Их много, хотя Путь каждого из них — это Путь одиночества. Но мир их светел, сердце ясно и спокойно. Готова ли ты стать Хранителем?»

Предложение было сделано слишком неожиданно, Этта растерялась. Сейчас она не смогла бы назвать причину сомнений, как и причину того импульса, который позвал прийти искать ответы на свои вопросы  именно сюда. Вода озера вдруг потемнела, и небо, утратив свои летние краски, стало грязно-багровым. Предгрозовое молчание пространства тревожило, даже пугало. Девушка поняла, что от неё ждут ответа. Возможно, это и есть её новое Посвящение? — Да! Решение до конца идти по Дороге Свечей не оставляло ей иного выбора, как принять предложение немедленно, но всё же сердце Этты дрогнуло.

— Пойми меня правильно, — прошептала она, обращаясь к пенно вскипевшей воде, — я всё ещё боюсь… Но я пойду, не сомневайся! Быть Хранителем — большая честь. Только что мне делать со своим страхом?!

Озеро вдруг улыбнулось лучом предвечернего солнца, отразившимся в его тёмной глубине.

«Иди дальше. Страх пройдёт, едва ты познаешь счастье истинной Мудрости. Да благословят тебя Небеса!»

И в ту же секунду всё пропало: небо, озеро, солнце, сосновый бор, —  Этта осталась одна в пустоте. Какое-то время она не могла думать ни о чём: так поразил её этот странный разговор. Девушке вдруг представилось, что мудрое озеро — как раз один из Хранителей, у которых нет ни имени, ни лица, но есть божественная тайна.



_____________________

Иллюстрация: Грев Кафи "Горное озеро"